X

Ажиотаж!

Прошедшие 17 и 18 мая заезды первого этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам сопровождались небывалым ажиотажем со стороны зрителей – в кои веки на трибунах столичного автодрома «Чайка» не было свободных мест!

Прошедшие 17 и 18 мая заезды первого этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам сопровождались небывалым ажиотажем со стороны зрителей – в кои веки на трибунах столичного автодрома «Чайка» не было свободных мест!

Прошедшие 17 и 18 мая заезды первого этапа Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам сопровождались небывалым ажиотажем со стороны зрителей – в кои веки на трибунах столичного автодрома «Чайка» не было свободных мест!

Картина, представшая перед сторонним наблюдателем, попавшим на «Чайку» впервые, была такая, что ему впору было бы воскликнуть: «И эти люди говорят о низкой популярности автомобильного спорта?!» Болельщики сидели и стояли на всех пригодных для наблюдения поворотах трассы, наслаждаясь как замечательной погодой, так и зрелищными соревнованиями. Улучшился и сервис; помимо ставших привычными напитков и закусок в этот раз на «Чайке» появилась палатка, торгующая различной спортивной атрибутикой: компакт-дисками, футболками с символикой украинских гоночных команд, календарями, постерами и так далее.

За два года класс «восьмерок» превратился в самую массовую и интригующую группу участников украинского кольца.
«Формул» на этот раз было маловато; но той борьбы, которую затеяла первая тройка, с лихвой хватило бы на весь пелотон.

Не разочаровали зрителей и спортсмены. И в субботу, и в воскресенье самыми массовыми были заезды класса «Лада 1500», в которых стартовали 22 пилота! Здесь борьба разворачивалась во всех эшелонах, включая сражение за право не быть последним. Пару победителей в обоих заездах составили Владимир Апостолюк и Максим Салюк; а вот Вадим Ерохин, финишировавший в субботу третьим, был лишен набранных очков за нарушение одного из пунктов регламента, касающегося покрышек. В воскресной же гонке он финишировал седьмым, а в тройку призеров, помимо Апостолюка и Салюка, вошел Кирилл Чмых. В итоге именно эти трое спортсменов возглавляют турнирную таблицу чемпионата в своем классе.

Формально копией субботней гонки был воскресный заезд в классе «Туринг Лайт» – первые два места здесь оба раза заняли завсегдатаи Нюрбургринга Андрей Круглик и Владимир Кондратенко. Однако если в субботней гонке особой борьбы за лидерство не было, то на следующий день Круглик и Кондратенко устроили гоночную феерию, меняясь позициями буквально на каждом круге! Жаль, что без телетрансляции невозможно увидеть всю трассу целиком – минимум полтора десятка обгонов в ходе одного заезда удовлетворили бы самого придирчивого фаната «кольца».

В командном зачете победила KO-SA Racing: Максим Царенок, Владимир Кондратенко и Максим Салюк (слева направо).

Похожая борьба наблюдалась и в «формульном» классе Е8, где тройка лидеров – Андрей Франковский, Антон Андрущенко и Алексей Варавин преодолела дистанцию обоих заездов «колесо в колесо»! Несмотря на многочисленные попытки обгонов со стороны каждого из преследователей, финальное положение пилотов в обеих гонках (а, соответственно, и в чемпионате) осталось именно таким, как мы упомянули: Франковский, Адрущенко, Варавин.

Ну а венцом гоночного уикенда стал воскресный заезд самого мощного кузовного класса «Супер 2000». Основная интрига здесь была связана с тем, что фактическую победительницу субботней гонки Ирину Протасову оштрафовали за фальстарт и в воскресенье она стартовала третьей, вслед за Владимиром Кондратенко и Игорем Скузом. Впрочем, преимущество 280-сильного BMW над 160-сильными «Фиестами» сказалось довольно быстро – уже через пару кругов Ирина вышла в лидеры гонки и выиграла ее. Однако из-за субботней ошибки Протасова с 16-ю очками пока уступает лидерство в чемпионате Кондратенко, в активе которого 18 баллов.

Владимир Некрасов
Фото Сергея Холодило