X

Баварцы на марше!

Квалификация Гран-при Бахрейна показала: команда BMW Sauber готова побеждать. Последовавшая за ней гонка внесла в этот тезис маленькую поправку: готова, но только в случае, если ошибется Ferrari.

Квалификация Гран-при Бахрейна показала: команда BMW Sauber готова побеждать. Последовавшая за ней гонка внесла в этот тезис маленькую поправку: готова, но только в случае, если ошибется Ferrari.

Квалификация Гран-при Бахрейна показала: команда BMW Sauber готова побеждать. Последовавшая за ней гонка внесла в этот тезис маленькую поправку: готова, но только в случае, если ошибется Ferrari.

По сути дела, первая поул-позишн в карьере Роберта Кубицы стала не только подтверждением его таланта и великолепной скорости болида BMW Sauber F1.08, но и в какой-то мере подарком конкурентов. Ведь если изучить результаты свободных тренировок, предшествовавших квалификации, то преимущество Ferrari не вызовет никаких сомнений. Тот же Фелипе Масса в одной из пятничных сессий опередил ближайшего из соперников (а им был, понятное дело, Кими Райкконен) на 0,9 секунды! Да и первые две квалификационные сессии Масса выиграл, как показалось, без особого напряжения. И надо же такому случиться, что в третьей сессии (которая, как вы помните, в этом году очень короткая – всего десять минут) более медленные болиды один за другим испортили зачетные круги Фелипе! Сначала Росберг, а затем Алонсо невольно помешали бразильцу пройти идеальный круг – и вот благодаря этому поул достался Кубице. Собственно говоря, и сам Роберт, который, по идее, должен был бы сиять от счастья, это понимал. На пресс-конференции пилот BMW был весьма сдержан и говорил больше о своей методике похудения (за зиму Кубица сбросил 6 кг), чем о первом в истории Ф?1 поуле. Как в воду глядел…

После трех гонок Renault занимает шестую позицию в Кубке конструкторов – вряд ли Алонсо и Пике ожидали именно этого…

Третьим будешь?

…потому что в гонке Масса ошибаться не стал. В первые же секунды после старта он стремительно обошел чуть пробуксовавшего Кубицу и возглавил пелотон. Более того, парой кругов позже Роберта обогнал и превосходно стартовавший Райкконен. После этого обе Ferrari если и попадали в объективы телекамер, то либо при обгоне круговых, либо при заездах на дозаправки. Кубица в этой ситуации принял единственно верное решение – не выкаблучиваться, а спокойно доехать до финиша третьим; благо, этому ничто и никто не угрожал. Да и кто мог угрожать? Хейкки Ковалайнен начал демонстрировать более-менее приличные результаты только под конец дистанции (а под самый занавес показал даже лучший круг гонки, но было уже поздно), а рассматривать собственного напарника Ника Хайдфельда как конкурента Кубица, наверное, не привык – он ведь не в McLaren воспитывался…

Кстати, о McLaren – точнее, о его главной ударной силе Льюисе Хэмилтоне. Уикенд у парня сложился – хуже некуда. Для начала он колоритно разбил машину на одной из пятничных тренировок. Затем дела вроде бы пошли на лад, и в квалификации Люьис стал третьим. Однако это был лишь призрачный успех; за ним последовали отвратительный старт, где Хэмилтон едва не заглох, и столкновение с бывшим напарником, стоившее британцу заезда в боксы и замены переднего спойлера. После этого стало совсем грустно – оказалось, что гонку продолжать Льюис может, но ехать быстро ему по какой-то причине не удается. И вот, сливая по полторы секунды с круга даже собственному напарнику, вице-чемпион мира докатился до того, что на финише уступил лидерам круг! Худший результат в недолгой карьере Хэмилтона наводит на одну любопытную мысль – похоже, этот парень быстро теряет интерес к гонке, в которой ему ничего не светит…

Борьба на всех фронтах

А вот кого хотелось бы похвалить за бойцовский дух, так это Марка Уэббера. Уже на старте пилот Red Bull с одиннадцатой позиции прорвался на девятую. Не теряя времени, Уэббер бросился в атаку на Алонсо – и на втором круге обогнал и его! Ну а затем выверенный расчет при заезде в боксы позволил австралийцу обойти еще и Росберга. В итоге можно с уверенностью сказать, что Марк провел одну из лучших гонок в своей карьере – даже несмотря на то, что выигрышем стало лишь седьмое место и два зачетных очка.

В целом же Гран-при Бахрейна не стал той гонкой, о которой мы будем рассказывать детям, – так себе, обычный этап. Однако если отвлечься от гонки и взглянуть на общую картину чемпионата, то она складывается очень интригующе. Во-первых, очень интересной выглядит ситуация в личном зачете, где первое место от пятого отделяет всего пять очков. Во-вторых, напряженная борьба ожидается в зачете команд, где первую тройку разделяет и того меньше. И главное – впервые в своей новейшей истории в зачете команд лидирует BMW Sauber, которая в Бахрейне наглядно показала, что готова побеждать. Правда, пока что только в случае, если ошибается Ferrari…

 Прямая речь   

Себастьян Феттель

«В четвертом повороте я почувствовал удар сзади; повреждения оказались достаточно серьезными, и мне пришлось прекратить борьбу. Не знаю, кто это был и чего он хотел добиться».

 Прямая речь  

Дэвид Култхард

«Я хотел как можно аккуратнее пройти первый поворот, но оказался в роли некоего мячика, получив удар сперва в один бок, а потом в другой».

 Статистика. Гран­при Бахрейна, Сахир
Этап 2
25–26 апреля 2008 года
Дистанция
308,238 км (57 кругов по 5412 м)
Победитель гонки
Ф. Масса (1:31.06,970 с, средняя скорость 202,974 км/ч)
Поул-позишн
Р. Кубица (1.33,096 с)
Быстрейший круг в гонке
Х. Ковалайнен (1.33,193 с)

 Итоговые результаты Гран­при Бахрейна
Поз.
Место на старте
Пилот
Машина
Круги
Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
2
Фелипе Масса
Ferrari F2008
57
1:31.06,970
2
4
Кими Райкконен
Ferrari F2008
57
+ 03,339
3
1
Роберт Кубица
BMW Sauber F1.08
57
+ 04,998
4
6
Ник Хайдфельд
BMW Sauber F1.08
57
+ 08,409
5
5
Хейкки Ковалайнен
McLaren MP4­23
57
+ 26,789
6
7
Ярно Трулли
Toyota TF108
57
+ 41,314
7
11
Марк Уэббер
Red Bull RB4
57
+ 45,473
8
8
Нико Росберг
Williams FW30
57
+ 55,889
9
13
Тимо Глок
Toyota TF108
57
+ 1.09,500
10
10
Фернандо Алонсо
Renault R28
57
+ 1.17,181
11
12
Рубенс Баррикелло
Honda RA108
57
+ 1.17,862
12
18
Джанкарло Физикелла
Force India VJM01
56
+ 1 круг
13
3
Льюис Хэмилтон
McLaren MP4­23
56
+ 1 круг
14
16
Казуки Накадзима
Williams FW30
56
+ 1 круг
15
15
Себастьен Бурдэ
Toro Rosso STR2В
56
+ 1 круг
16
21
Энтони Дэвидсон
Super Aguri SA08А
56
+ 1 круг
17
22
Такума Сато
Super Aguri SA08А
56
+ 1 круг
18
17
Дэвид Култхард
Red Bull RB4
56
+ 1 круг
19
20
Адриан Сутил
Force India VJM01
55
+ 2 круга
20
14
Нельсиньо Пике
Renault R28
40
КП
21
9
Дженсон Баттон
Honda RA108
19
Столкновение
22
19
Себастьян Феттель
Toro Rosso STR2В
0
Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда
Очки
Всего
1
BMW Sauber/BMW
11
30
2
Ferrari
18
29
3
McLaren/Mercedes
4
28
4
Williams/Toyota
1
10
5
Toyota
3
8
6
Renault
0
6
7
Red Bull/Renault
2
4
8
Toro Rosso/Ferrari
0
2
9
Honda
0
0
10
Force India/Ferrari
0
0
11
Super Aguri/Honda
0
0

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
Всего
1
Кими Райкконен
8
19
2
Ник Хайдфельд
5
16
3
Льюис Хэмилтон
0
14
4
Роберт Кубица
6
14
5
Хейкки Ковалайнен
4
14
6
Фелипе Масса
10
10
7
Ярно Трулли
3
8
8
Нико Росберг
1
7
9
Фернандо Алонсо
0
6
10
Марк Уэббер
2
4

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1