X

Безаварийная

Второй этап Чемпионата Украины по ралли стал зеркальным отражением первого. Если «Аккерман» отличался замечательной организацией, но ужасной погодой и труднопроходимой трассой, то в Херсоне пилотов ждали великолепные дороги и чистое небо, а вот организация подкачала.

Второй этап Чемпионата Украины по ралли стал зеркальным отражением первого. Если «Аккерман» отличался замечательной организацией, но ужасной погодой и труднопроходимой трассой, то в Херсоне пилотов ждали великолепные дороги и чистое небо, а вот организация подкачала.

Второй этап Чемпионата Украины по ралли стал зеркальным отражением первого. Если «Аккерман» отличался замечательной организацией, но ужасной погодой и труднопроходимой трассой, то в Херсоне пилотов ждали великолепные дороги и чистое небо, а вот организация подкачала.

Традиционно в первый день херсонского ралли, прошедшего уже в 16-й раз, состоялись знаменитая параллельная гонка – СУ «Таврийский» и короткий доп «Степь». «Параллелька» прошла при огромном скоплении зрителей, которые даже оккупировали крыши стоящих неподалеку многоэтажек.

Уже с первого допа лидерство захватил Александр Салюк, который не упустил его до финиша, выиграв 9 из 10-ти СУ.

Отлично ехал и экипаж Степана Мазура и Инессы Тушкановой, но на СУ7 «Карьер» их Mitsubishi Lancer Evo остановила сломанная КП. Интересно, что Инесса в ЧУ в роли штурмана провела уже семь гонок, но еще ни разу не финишировала, зато за рулем стартовала трижды и всегда была на финише.

Вторым в абсолютном зачете и классе N4 стал недавно созданный экипаж Александр Фельдман/Александр Горбик. Вновь на подиуме мы увидели Алексея Яновского и Дмитрия Резника. В этот раз экипаж прибыл третьим.

Несмотря на очень быструю трассу и почти полусотню экипажей, никто не попал в серьезную аварию, стоившую схода.

Новый рекорд

В классе N3 победили Сергей Фаюк и Виктор Артемов на Ford Fiesta ST. Они стали авторами сенсации, впервые в ЧУ объехав на переднеприводном авто N-группы все А-групповые кит-кары! Второй результат – у Сергея Лукомского/Игоря Чижика также на Fiesta ST. Третий в N3 – Сергей Чекан/Игорь Козлов на Peugeot 206.

Юрий Яковенко и Александр Донской на Peugeot 206 S1600 взяли «золото» в классе А7. Второе и третье места – у Дмитрия Роткевича/Сергея Запорожца и Юрия Кочмара/Сергея Коваля соответственно. Оба выступали на вазовских кит-карах ВАЗ-2112.

Сергей Тодосьев и Григорий Кравчук единственные финишировали в У11.

Одесский экипж Роман Тарасенко/Алексей Макаров показали лучшее время в классе на двух предпоследних допах и лишь на последнем СУ ралли уступили победу в классе У10.

До последнего

Борьба до финиша велась и в классе У10. Сильнейший определился лишь на последних километрах дистанции – победителем стал чемпионский экипаж Николай Соболев/Татьяна Кравцова на ВАЗ 2113. Вслед за ними на ВАЗ 2108 финишировали одесситы Роман Тарасенко/Алексей Макаров. Замкнули тройку призеров У10 Игорь Шабунин/Андрей Товба также на тольяттинской «восьмерке». Отмечавший свою 50-ю гонку в ЧУ штурман Владимир Щербаков, (что является абсолютным рекордом в Украине) к сожалению сошел за два СУ до финиша.

Настоящий «мор» ожидал экипажи из У11: из пяти стартовавших до финиша добрался лишь один. Самый обидный сход в данном классе принадлежит Александру Маньковскому/Анатолию Ивко: у их Peugeot 205 GTI отказал мотор в сотнях метров от финиша. А ведь экипаж ехал за «серебром»…

Сенсацию в классе У9 вызвал Андрей Креденцер, впервые выехав на старт ралли на ВАЗ-2108 – ранее Андрей пилотировал отечественную «Таврию». Несмотря на непривычную для себя технику и нового штурмана Евгения Лузана, он уверенно выиграл этап. Второе время принадлежит завсегдатаям любительских ралли Ярославу Кадученко/Дмитрию Пищику также на ВАЗ-2108. Кстати, перед последней секцией ралли у Ярослава закончилась «боевая» резина, и если бы не помощь соперника Андрея Креденцера, который поделился колесами, финишировать было бы просто не на чем. Замкнули тройку Владимир Романов/Маргарита Лавренко на Seat Ibiza.

Сергей Фаюк и Виктор Артемов установили рекорд, финишировав в 11-ти ралли подряд.

В этот раз Peugeot 206 S1600 не подвел Юрия Яковенко, итог – первое место в А7.

Всеми любимая

Недостатки организации (несовпадение километража в «легенде», сбои хронометража и незнание милиции о существовании аккредитованной прессы) не сильно повлияли на херсонскую гонку. Она остается одной из самых ярких, любимых пилотами и болельщиками. Этой бы гонке организацию «Аккермана» – и мы получили бы лучший раллийный этап в Украине…

Больше фото

Статистика

Этап 4. Ралли «Чумацкий Шлях», Херсон 5–7 июня 2009 г.

Дистанция 264,16 км; из них 120,04 км спецучастков

Результаты ралли «Чумацкий Шлях» (Первая восьмерка)

Поз.

Экипаж

Машина

Время (мин.с)

1

Александр Салюк/Адриан Афтаназив

Mitsubishi Lancer Evo

1:21.44,1

2

Александр Фельдман/Александр Горбик

Subaru Impreza WRX Sti

+02.41,7

3

Алексей Яновский/Дмитрий Резник

Mitsubishi Lancer Evo

+04.16,8

4

Иван Бойченко/Дмитрий Федоренко

Mitsubishi Lancer Evo

+05.53,7

5

Вадим Трутнев/Кирилл Несвит

Mitsubishi Lancer Evo

+07.04,4

6

Валерий Горбань/Евгений Леонов

Mitsubishi Lancer Evo

+09.39,4

7

Сергей Фаюк/Виктор Артемов

Ford Fiesta ST

+11.01,4

8

Юрий Яковенко/Александр Донской

Peugeot 206 S1600

+11.16,6

Зачет команд

Команда

Всего

1

Elita Sport

318

2

Vzletka Rally Team

243

3

Ascania-Racing

232

Зачет первых пилотов

Пилот

Всего

1

Александр Салюк

200

2

Алексей Яновский

177

3

Иван Бойченко

160

4

Сергей Фаюк

130

5

Дмитрий Роткевич

116

6

Юрий Кочмар

113

7

Николай Соболев

112

8

Александр Фельдман

92

Евгений Сокур
Фото автора