Битва сильнейших

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам

Быстрейшие украинские пилоты и зарубежные гости, плотная борьба и красивые обгоны, поломки техники и подиумное шампанское – в прошлый уикенд на киевском автодроме «Чайка» было все, чего может пожелать самый требовательный болельщик. И как же все-таки жаль, что кольцевой чемпионат 2007 года уже закончился!

Начнем с классов У-1 600 и А-3, где судьба титулов к последнему этапу была уже решена. Досрочно став чемпионом в обоих классах, Андрей Круглик предпочел уикенду на «Чайке» выступление на Нюрбургринге. Что ж, его можно понять; а к удовольствию остальных, при отсутствии постоянного лидера интриги в гонках только прибавилось. В итоге третью подряд победу в классе У-1600 одержал Владимир Кондратенко; вслед за ним, повторив свой лучший результат в сезоне, финишировала Ирина Протасова – именно она и стала обладательницей «бронзы» по итогам всего чемпионата.

В классе А-3, от которого многие не ждали сюрпризов, грянула сенсация – впервые на старт кольцевой гонки вышли самые перспективные раллисты страны, Александр Салюк-младший и Юрий Протасов! К сожалению, борьбы на равных не получилось – Юрина «восьмерка» как минимум в мощности проигрывала Сашиному Ford Fiesta. Тем не менее, даже на ВАЗ-2108 Протасов сумел удержать за спиной Адриана Афтаназива (Honda Civic), Максима Цымбала (Ford Fiesta) и финишировать вторым. Жаль, что Салюк и Протасов появляются на кольце так редко – ведь итоговые четвертое и десятое места в чемпионате ничуть не отражают их истинной силы. Призерами же класса по итогам сезона, кроме уже упоминавшегося Круглика, стали Дмитрий Джулай и Владимир Кондратенко.

Победа пополам?

В «формульном» классе Е-8 вопрос о чемпионстве перед последним этапом был открыт; однако в итоговой победе старейшины цеха Алексея Варавина мало кто сомневался. Так оно и получилось – третье место в гонке стало для Алексея Тихоновича «золотым». А вот за остальные призовые места разыгралось нешуточное сражение. Лишь большее количество побед на этапах позволило Олегу Гайдамаченко стать серебряным призером чемпионата, опередив, таким образом, белоруса Юрия Кондратюка.

Леонид Протасов может гордиться Юрой и Ирой: два старта – два кубка!
На фото Юрий Кондратюк опережает Олега Гайдамаченко, однако к финишу они приехали в обратном порядке.В самом бюджетном классе У-1 разгорелись самые жаркие споры: не все спортсмены согласны с официальными результатами чемпионата.
Леонид Протасов может гордиться Юрой и Ирой: два старта – два кубка!
На фото Юрий Кондратюк опережает Олега Гайдамаченко, однако к финишу они приехали в обратном порядке.

Но самая неоднозначная ситуация сложилась в наименее мощном классе У-1, где спортсмены выступают на стандартных «вазовских» «восьмерках». Предыстория конфликта берет свое начало весной, когда с целью популяризации кольцевых гонок организаторами было принято интересное решение: разрешить двум пилотам выступать на одном и том же автомобиле в рамках одного этапа, состоящего из двух гонок. Таким образом, внутри класса У-1 возникло две зачетные группы. Логично было бы предположить, что итоги чемпионата будут подводиться отдельно для каждой из этих групп. Однако организаторы решили по-другому, подведя общие итоги для всего класса У-1.

Спортсмены, которые делили машины «пополам», остались недовольны – ведь если бы чемпионат разыгрывался в двух зачетных группах, каждый из них мог бы занять в своей группе более высокое место, чем занял в общем зачете. При этом чемпионский титул доставался Виктору Холявко при любой схеме подсчета; а вот расстановка сил за ним могла быть иной. Так, например, Тарас Чернуха, ставший в общем зачете шестым, в своей зачетной группе был бы бронзовым призером. Однако кольцевой комитет не изменил своего решения – итоги чемпионата подведены и признаны официальными. А недовольные могут только надеяться, что к следующему сезону регламент изменят с учетом их интересов.

В самом бюджетном классе У-1 разгорелись самые жаркие споры: не все спортсмены согласны с официальными результатами чемпионата.
Владимир Кондратенко (Honda c № 7) быстро освоился среди россиян и лицом в грязь не ударил.
В самом бюджетном классе У-1 разгорелись самые жаркие споры: не все спортсмены согласны с официальными результатами чемпионата.
Владимир Кондратенко (Honda c № 7) быстро освоился среди россиян и лицом в грязь не ударил.

Свой среди чужих

Финалом же уикенда, как и месяц назад, стали заезды участников российского кубка Honda Civic, вновь прошедшие на «Чайке». К счастью, «хондовцев», в отличие от остальных их российских коллег-кольцевиков, не отпугнул абразивный киевский асфальт, для которого очень непросто найти подходящие настройки подвески. Быстро освоился среди россиян и украинский пилот – свои силы в монокубке Honda попробовал Владимир Кондратенко. Язык не поворачивается назвать первый блин комом: в субботнем заезде пилот KO-SA Racing финишировал пятым, в воскресном – восьмым. Победителем этапов оба раза становился самарец Игорь Огуленко; питерский же вундеркинд Владимир Удаленков довольствовался двумя третьими местами, не в последнюю очередь из-за балласта, которым догружают машины лидеров в этой серии.

Что ж, кольцевой сезон фактически окончен. Согласно плану в этом году на «Чайке» еще пройдет одно или два кубковых соревнования, однако чемпионы Украины-2007 уже определены. Мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям, с радостью констатируя факт – в этом году соискателей у титулов было намного больше, чем раньше. Надеемся, что так будет и впредь.

По стопам Хэмилтона

В минувшие выходные закончился чемпионат GP2, являющийся для многих пилотов подготовительным этапом к дебюту в Формуле-1. Эта европейская серия, некогда носившая название Формула-3000, стала образцом бескомпромиссной и честной спортивной борьбы. В распоряжении всех участников одинаковые болиды Dallara GP2 и двигатели Renault 4,0 V8; отличаются только названия и фирменная раскраска команд.

В силу такого равенства тут действительно ярко раскрываются настоящие таланты. Вспомним чемпиона-2006 – ведь это не кто иной, как прима-пилот Ф-1 Льюис Хэмилтон! Не ударил в грязь лицом и нынешний победитель GP2 Тимо Глок, который в течение сезона сумел одержать победы в Каталуньи, Нюрбургринге, Стамбуле, Монце и Валенсии. Кроме того, Глок завоевал поулы на Маньи-Куре и Хунгароринге, а быстрейшие круги в гонках продемонстрировал в Бахрейне, Сильверстоуне и Спа – разве не чемпионский набор трасс? Как результат – 88 очков и победа в серии; его ближайший соперник Лукас Ди Грасси отстал на 11 очков, Джорджио Пантано – на 29, а вероятный кандидат на одно из мест в Формуле-1 образца 2008 года молодой Бруно Сенна смог положить в свою копилку лишь 34 очка.

A1GPA1GP – сезон открыт!

На фоне отсутствия командной борьбы под занавес сезона в Формуле-1 можем порекомендовать другую «формулу» – в голландском Зандворте стартовал чемпионат мира в классе A1GP. Как и в GP2, принимающие в нем участие машины имеют одинаковые технические характеристики, однако за каждой стоит не команда или производитель, а целая нация. В нынешнем чемпионате примут участие 22 страны, от европейских до латиноамериканских и ближневосточных.

В прошлом году победительницей безоговорочно стала Германия. 20-летний пилот Нико Хюлькенберг победил девять раз в одиннадцати этапах серии, причем в Новой Зеландии, Австралии и ЮАР трассы покорились ему как в спринтерской, так и в основной гонках. В этом году Нико выступает в серии F3 masters, и вакансия чемпиона открыта. Первый шаг к цели уже совершила Южная Африка – представляющий эту страну Адриан Зауг (на фото) стал победителем спринтерской гонки и пришел вторым в основной. Итак, ЮАР лидирует с 28 очками, Великобритания занимает второе место с 19-ю, тройку лидеров с 18 очками закрывает Франция. Следующий этап Чемпионата A1GP состоится в чешском Брно 14 октября.

Владимир Некрасов
Фото Сергея Холодило и Юрия Панночки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.