CART - открытый чемпионат Европы
Пока зрители старались уследить за всеми перипетиями интереснейшего сезона в Ф-1, другие, не менее интересные формульные серии, например чемпионаты CART, отступили на второй план.
CART – открытый чемпионат Европы
Пока зрители старались уследить за всеми перипетиями интереснейшего сезона в Ф-1, другие, не менее интересные формульные серии, например чемпионаты CART, отступили на второй план.
Финальный, 14-й этап заокеанского аналога Ф-1 прошел на родине текилы. И принес очередную победу ставшему недосягаемым задолго до конца сезона французу Себастьяну Бурдэ (на фото). А вот судьба вице-чемпионского титула решалась именно в Мексике. Задачу самого рослого из действующих формульных пилотов Джастина Уилсона облегчил сам его оппонент, Эй. Джей. Алльмендингер. Самый успешный из американских гонщиков предпочел мексиканскому этапу гонку серии NASCAR. И британец не упустил свой шанс: взял поул и финишировал в гонке позади Бурдэ, обогнав американца на 13 очков.
Итоговый зачет пилотов (первая десятка) |
|
Китайский вопрос
Никак не может набрать подобающие чемпионату мира обороты серия А1. Заявки на участие во втором сезоне первенства формульных сборных стран подали 24 команды. Покинули серию команды Австрии, Португалии, России и Японии, а пришли Греция, Сингапур и Турция.
Стартовый этап серии принимал голландский Зандвоорт. И сразу же сюрприз – первый поул и первую гонку сезона выиграл дебютант южноафриканец Адриан Цаугг, успешно выступающий в в Евросерии Renault и в World Series by Renault.
За ним финишировали «старожилы» – мексиканец Сальвадор Дуран и француз Николя Ляпьер, которому сборная Франции немало обязана тем, что стала в прошедшем сезоне чемпионом мира. Второй, стайерский заезд – и новая тройка призеров: немец Нико Хулькенберг, австралиец Филип Гиблер и американец Раян Бриско, имена которых также ничего не говорят широкой публике.
«Европейская гастроль» продолжилась в Чехии, на автодроме «Мост». В квалификации не было равных Хюлькенбергу, в одиночку защищающему честь Германии. Сами же гонки превратились в бенефис Алекса Йонга, который в 2001–2002 гг. выступал под цветами Minardi. На подиуме после спринта компанию ему составили канадец Джеймс Хинчклифф и тот же Ляпьер.
В стайерском заезде нижние ступени оккупировали экс-пилот Prost GP чех Томаш Энге и Сальвадор Дуран.
Сенсацией этапа стало необычайно высокое для сборной Китая четвертое место Коньфу Ченя в спринте.
Главным вопросом третьего, китайского раунда стали не столько имена победителей, сколько проведение самого этапа. Во-первых это была первая гонка в столице Поднебесной. Во-вторых, конфигурация трассы (дорожки пекинского выставочного центра «Чинькаи») определилась лишь за месяц до старта. В-третьих, из-за слишком узкой шпильки (в ней помещался только один болид) в конце стартовой прямой были отменены обе пятничные тренировки – из-за хронических завалов. Пришлось ночью укорачивать прямую, ведущую к злополучной шпильке, и пускать трассу в обход. В-четвертых, как и год назад на китайском этапе Ф-1, выскочила из своего гнезда канализационная решетка. Квалификация была сорвана, стартовый порядок спринтерской гонки определялся по результатам, показанным в первые 25 минут тренировки. И все же гонки состоялись. В первом заезде со старта до финиша лидировал Йероен Блеекмолен. Меньше других от голландца отстали феноменально стабильный Дуран и итальянец Энрико Токкачело. Именно Энрико принес своей команде первую победу в истории A1 GP, уверенно выиграв стайерскую гонку. На подиуме шампанским его поливали британец Оливер Джарвис и австралиец Карл Рейндлер.
Командный зачет (первая тройка) |
|