Чемпионами становятся
Один из самых непредсказуемых этапов Чемпионата Украины снова подтвердил свое реноме. Абсолютную победу в этот раз не завоевал ни один из фаворитов ялтинского ралли.
Один из самых непредсказуемых этапов Чемпионата Украины снова подтвердил свое реноме. Абсолютную победу в этот раз не завоевал ни один из фаворитов ялтинского ралли.
Для победы в Ялтинском этапе Чемпионата Украины одной скорости недостаточно. Будь ты самый быстрый и талантливый, без удачи и хорошо подготовленной техники добыть победу очень сложно. Но прошедшая уже в шестой раз Prime Yalta Rally 2010, имеющая статусы Кубка Европы (восточной зоны), Кубка Президента Украины и этапа ЧУ по ралли, превзошла сама себя.
Опять «25»
Двукратный победитель Ялтинского этапа и главный претендент на титул абсолютного чемпиона по ралли Александр Салюк уже традиционно начал гонку с победы на первом спецучастке, но вскоре так же традиционно у его Mitsubishi Lancer Evo IX начались проблемы с трансмиссией. И уже на четвертом СУ из-за серьезной поломки сцепления, повлекшей выход из строя коробки передач, Салюк прекратил борьбу, чтобы вернуться на трассу в воскресенье по системе SupeRally. В лидеры тем временем вышел российский экипаж Дмитрий Зорин/Полина Мухина на Subaru Impreza WRX STi. Существенно проигрывая в скорости Александру Салюку, Зорин продемонстрировал стабильный темп и едва не стал абсолютным победителем Prime Yalta Rally 2010. Но на восьмом спецучастке «Соколиное-1» Дмитрий совершил ошибку, в результате чего потерял драгоценные секунды, отделившие его на финише от первого места «абсолюта». Так, почти на финише спецучастка россиянин вылетел с трассы, едва не «поймав крышу». К счастью, это произошло уже на плато, и после «путешествия» в степь ему удалось вернуть авто на трассу. Правда, лидерство в гонке на три СУ он уступил Антону Кузьменко/Эйтану Халфону. Антон, впервые пилотируя новенькую Subaru Impreza WRX STi N15, вполне мог стать победителем, но единственная серьезная ошибка на предпоследнем СУ привела к перевороту и досадному сходу. На первую позицию вновь вернулся россиянин Дмитрий Зорин. Честь Украины отстоял одесский экипаж Игорь Чаповский/Андрей Николаев, который, проехав последний спецучасток на 11,2 секунды быстрее Зорина, и стал абсолютным победителем Prime Yalta Rally 2010. В свою победу одесситы поверили лишь тогда, когда судья на финише СУ написал их время прохождения спецучастка. Ведь всего в полукилометре до финиша на Subaru будущих победителей «разобулось» колесо, но Игорь сумел «поймать» машину и дотянуть ее до финиша. Замкнул тройку «абсолюта» итальянско-румынский экипаж Марко Темпестини/Дорин Пульпея на Peugeot 207 S2000.
Станислав Беседин в этом году практически непобедим, в своем классе У9 он лишь раз финишировал вторым. | Вадим Трутнев в этом сезоне дважды стартовал в асфальтовых этапах ЧУ и оба раза их выиграл. |
Чемпионские баталии
Prime Yalta Rally 2010 была полем битвы и за чемпионские титулы Украины по ралли в абсолютном зачете, классах N4, А7 и У10. Так, в борьбе за «абсолют» и класс N4 сошлись Александр Салюк и Валерий Горбань. У Валерия было меньше шансов, и он не произвел сенсации. Казалось бы, технические проблемы с машиной Александра Салюка Горбаню очень помогли, но они не обошли и его Evo IX. Результат – лишь четвертое место на финише ялтинского этапа ЧУ. Салюк, имеющий очковый гандикап, вновь стал чемпионом в «абсолюте» и классе N4.
В классе А7 интрига сохранялась до последнего метра дистанции, ведь сошедшие Сергей Фаюк/Виктор Артемов могли бы стать чемпионами, если бы их оппоненты Дмитрий Роткевич/Алексей Макаров финишировали ниже третьего места. Забегая наперед, скажу, что так и случилось. Возвращение Дмитрия по SupeRally из-за схода в первый день и последовавший за этим 15-минутный штраф давали ему шанс на подиум и, соответственно, титул, но лишь при условии, что один из впереди идущих экипажей сойдет. Этого не произошло, и Роткевич приехал четвертым.
Более ясной была борьба в У10. Здесь в споре за титул чемпиона также сразились два экипажа – Николай Чмых/Александр Вильчинский и Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик. Николай демонстрировал великолепную скорость, но сошел на финише первого дня ралли, получив впоследствии 10-минутный штраф. Во второй день он продолжил штамповать лучшие времена в классе и пробился на второе место в гонке, чего с лихвой хватило для первого в карьере раллийного пилота чемпионского титула. Ярослав в скорости, конечно, уступал Чмыху, но регулярно показывал второй результат, а СУ10 и вовсе записал в свой актив. Но пробитое колесо, затянувшийся ремонт в сервисе и последовавший за этим штраф привели к суммарной потере более 6 минут, итоговому третьему месту в «Ялте» и «серебру чемпионата».
Статистика |
Этап 6 Prime Yalta Rally 10–12.09.10 г. Дистанция 575,32 км; из них 222,18 км спецучастков |
Стенограмма гонки
СУ1 Начало гонки ознаменовалось аварией Алексея Тамразова/Ивана Германа. Вылетев в одном из поворотов, экипаж отправил в ремонт самое современное и дорогое авто, когда либо стартовавшее в украинском ралли, – Ford Fiesta Super2000 стоимостью под 300 тыс. евро! А лучшее время подъема на Ай-Петри показывают Александр Салюк/Павел Черепин.
СУ2 Вновь лучшее время у Александра Салюка. А вот претендент на титул абсолютного чемпиона – экипаж Валерий Горбань/Евгений Леонов пробил колесо, на замену которого потребовалось более шести минут, из-за чего спортсмены теряют 26 позиций! С техническими проблемами сталкивается и дебютант полного привода Андрей Круглик – в его Subaru выходит из строя турбина.
СУ3 Спецучасток в свой актив записал российский экипаж Дмитрий Зорин/Полина Мухина.
СУ4 После сервиса, устранив технические проблемы на своем «супере», «выстреливает» Марко Темпeстини/Дорин Пульпея. Сходят Александр Салюк и претенденты на титул в классе А7 Дмитрий Роткевич/Алексей Макаров.
СУ5 Лучшее время на СУ у Юрия Шаповалова/Кирилла Несвита. В Skoda Felicia Павла Гонтового/Константина Варварюка выходит из строя привод… Экипаж за 13 с лишним минут устанавливает запасной (взятый с собой) прямо на скоростном участке и продолжает гонку!
СУ6 На финальном CУ первого дня очередной победитель – в этот раз Валерий Горбань. А в споре за чемпионство классов А7 и У10 зарождается интрига – сходят главные претенденты на титул: в А7 – Сергей Фаюк/Виктор Артемов, в У10 – Николай Чмых/Александр Вильчинский.
СУ7 Во второй день гонки по системе SupeRally вернулись претенденты на титул в «абсолюте», классах N4, А7 и У10. Не смог выйти на старт лишь Сергей Фаюк на Ford Fiesta ST, в моторе которого оборвало шатун. Седьмое СУ выигрывает Александр Салюк.
СУ8 Марко Темпeстини вновь самый быстрый. Вылетают с трассы Александр Салюк и Дмитрий Зорин (на фото), но оба возвращаются в гонку.
СУ9 Первый в гонке спуск с Ай-Петри быстрее всех преодолевает Александр Салюк, поднимаясь на 12-ю позицию в «абсолюте».
СУ10 Снова самый быстрый Александр Салюк, отыгравший еще пять позиций, что гарантирует ему титул, даже если его оппонент Валерий Горбань с занимаемого пятого места прорвется на четвертое.
СУ11 Лидер гонки Антон Кузьменко (на фото) попадает в серьезную аварию, вперед вновь вырывается Дмитрий Зорин, всего в 2,3 секунды от него – Игорь Чаповский/Андрей Николаев. На СУ лучшее время у Александра Салюка.
СУ12 На финише последнего спецучастка становятся известны имена новых победителей. Ими стали одесситы Игорь Чаповский/Андрей Николаев, опередившие российский экипаж на 8,9 с! Финальную точку поставил Марко Темпeстини, показавший лучшее время и вышедший на третью позицию «абсолюта». От победы его отделили 15,7 с! В классе А7 на четвертой позиции финиширует Дмитрий Роткевич. А это значит, что в борьбе за чемпионский титул первым становится экипаж Сергей Фаюк/Виктор Артемов! С победой в У10 финишируют и Николай Чмых/Александр Вильчинский.
Вольфганг Гасторфер Наблюдатель FIA Наконец, как и после первой «Ялты», мы услышали мнение наблюдателей FIA о том, что Ялтинское ралли заслуживает большего коэффициента, нежели сегодняшний – 5. По крайней мере, немецкий делегат Вольфганг Гасторфер об этом заявил накануне награждения победителей гонки. Если коэффициент нам повысят до максимально возможного в Кубке Европы – 10, то в Украину наверняка приедут довольно сильные и известные спортсмены.
Результаты ралли Prime Yalta Rally Победители в классах – зачет Кубка Европы | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
N4 | Игорь Чаповский/Андрей Николаев | Subaru Impreza WRX STi | 2:42.32,90 |
А6 | Вадим Трутнев/Иван Данилишин | Peugeot 206 S1600 | 2:52.28,30 |
N2 | Дмитрий Брагин/Валерий Колчагин | ВАЗ-1119 | 2:57.28,50 |
A7 | Сергей Чекан/Александр Билоус | Peugeot 206 RC | 2:59.26,50 |
Зачет Чемпионата Украины | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
N4 | Игорь Чаповский/Андрей Николаев | Subaru Impreza WRX STi | 2:42.32,90 |
А7 | Вадим Трутнев/Иван Данилишин | Peugeot 206 S1600 | 2:52.28,30 |
У12 | Даниил Шевель/Андрей Холодный | Subaru Impreza WRX | 2:59.41,60 |
У11 | Алексей Яцюк/Денис Аксенов | Skoda Fabia | 2:59.07,80 |
У10 | Олег Черкасов/Андрей Дьячук | ВАЗ-2108 | 3:02.30,50 |
У9 | Александр Донской/Станислав Беседин | ВАЗ-2108 | 3:11.20,60 |
Результаты ЧУ по ралли* | ||
Пилот | Всего | |
1 | Александр Салюк | 615 |
2 | Валерий Горбань | 585 |
3 | Юрий Шаповалов | 430 |
4 | Юрий Кочмар | 363 |
5 | Александр Фельдман | 330 |
6 | Антон Кузьменко | 245 |
7 | Владимир Петренко | 180 |
8 | Игорь Чаповский | 150 |
9 | Николай Соболев | 150 |
10 | Виталий Пушкар | 123 |
* Предварительные (неофициальные) |
Зачет команд | ||
Команда | Всего | |
1 | Mentos Ascania Racing | 1072 |
2 | ХАДО-Моторспорт | 976 |
3 | KOSA Racing | 766 |
4 | Sana plus Rally Team | 478,8 |
5 | Elita Sport | 91 |
6 | SkodaMotorsport.ua | 51,2 |