Наш отчет о предыдущем, втором «кольцевом» этапе заканчивался словами «дыма без огня не бывает». Напророчили - третья и последняя гонка чемпионата Украины закончилась пожаром.
Наш отчет о предыдущем, втором «кольцевом» этапе заканчивался словами «дыма без огня не бывает». Напророчили – третья и последняя гонка чемпионата Украины закончилась пожаром.
Наш отчет о предыдущем, втором «кольцевом» этапе заканчивался словами «дыма без огня не бывает». Напророчили – третья и последняя гонка чемпионата Украины закончилась пожаром. |
В классе «формул» Е8 еще до старта от борьбы за «золото» самоустранился главный фаворит чемпионата – команда ТНК. Во время тренировок на машине А. Варавина сломалась передняя ось, С. Малика подвела задняя. Ценой пропущенной квалификации машины все же «оживили», но в гонку Варавин и Малик ушли с последних позиций.
И здесь на исход борьбы во многом повлияли обгоны круговых. Стартовавший с поула А. Колодяжный «завяз» в круговых, где его и обошел А. Арманд, ставший в итоге победителем гонки и чемпионата.
Smoke on the track
Апогеем этапа стал заезд «кузовов» 9-го класса. У лидирующего со старта В. Трутнева на 38-м круге лопнул подшипник правого заднего колеса, и его Renault Megane обошел раллийный ВАЗ-2112 Горбаня. Вадим до последнего защищал свою позицию, гарантировавшую ему чемпионский титул, но на 41-м круге на стартовой прямой Renault теряет колесо, переворачивается и таранит отбойник. То, что машина осталась лежать на крыше, и спасло гонщика – удар о стойку ограждения разрубил горловину бензобака, и топливо залило автомобиль. Будь он на колесах, бензин моментально попал бы на раскаленную тормозную систему или катализатор и тогда…
Собственно, что бы случилось тогда, присутствующие узнали через пару минут.
Когда Вадим, залитый бензином, но невредимый покинул салон, подоспевшие работники МЧС вернули Renault в исходное положение. Машина тут же загорелась, а спустя несколько секунд взорвалась.
В «кольце», согласно регламенту, безопасность должны обеспечивать расчеты МЧС, оснащенные, помимо необходимого противопожарного оборудования, специальными гидроножницами, способными за считанные секунды перекусить любой кузов с дугами и освободить пилота.
Согласно нормативным актам в такой ситуации автомобиль нужно обесточить (тем более что отчетливо клацало реле, а значит, короткое замыкание было вопросом времени), что можно было сделать, только перевернув его. А при возгорании моментально тушить – специально для таких ситуаций у МЧС есть спецпушки, одним «плевком» способные «с головой» залить целую фуру. Увы, «плевать» было нечем.
Нужно отдать должное милиционерам – они моментально оттеснили зрителей от места аварии, так что никто не пострадал. Между тем, отечественный чемпионат лишился одной из наиболее подготовленных кольцевых машин. Впрочем, «посмертно» она все же принесла своему пилоту чемпионский титул – итог гонки подвели по положению пилотов за два круга до ее прекращения из-за аварии.
Остается надеяться, что пожар не поставит крест на киевской трассе, на которой прошли все три «кольцевых» этапа. А значит, и весь чемпионат.
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам (III этап) |
|