X

Чемпионат Украины по ралли: Медали и калоши раллийного чемпионата

Хотя Чемпионат Украины по ралли давно завершился, дебаты о нем не стихают до сих пор. А поскольку ФАУ традиционно затягивает с официальным награждением, мы решили по-своему наградить и участников, и организаторов. Благо ярких дебютов, побитых рекордов, увлекательных гонок, скандалов и аварий было как никогда много.

Хотя Чемпионат Украины по ралли давно завершился, дебаты о нем не стихают до сих пор. А поскольку ФАУ традиционно затягивает с официальным награждением, мы решили по-своему наградить и участников, и организаторов. Благо ярких дебютов, побитых рекордов, увлекательных гонок, скандалов и аварий было как никогда много.

Хотя Чемпионат Украины по ралли давно завершился, дебаты о нем не стихают до сих пор. А поскольку ФАУ традиционно затягивает с официальным награждением, мы решили по-своему наградить и участников, и организаторов. Благо ярких дебютов, побитых рекордов, увлекательных гонок, скандалов и аварий было как никогда много.

Прогресс года

Валерий Горбань

«Олигарх» – так пилоты в шутку называют своих коллег, пришедших в автоспорт из бизнеса. Чемпионский титул Горбаня, одного из топ-менеджеров украинского MacCoffee, – следствие его основательного подхода к автогонкам. Обычно бизнесмены сразу садятся на самую мощную технику и учатся на собственных ошибках, порой фатальных. Горбань поступил разумнее, сначала пройдя «школу молодого бойца» под надзором опытных Б. Донского и А. Салюка. Дебют на последней гонке 2002 года (лидерство в классе вплоть до отказа техники) только подтвердил правильность выбора такой тактики. В сезоне-2003 Валерий не просто вчистую обыгрывал всех в 9-м классе, но и методично сокращал отрыв от А. Салюка-младшего, выступающего на идентичном ВАЗ-21112. И в итоге стал вторым и последним «переднеприводником», попавшим в десятку абсолюта, а заодно и лучшим в «кубке олигархов».

Лучший этап

«Ралли Днипро»

И год, и два назад мы, не раздумывая, присудили бы этот титул ралли, популярность которого в родном Днепродзержинске соперничает с любовью к новогодним праздникам.

Но сейчас, когда в обойму чемпионата вернулись сразу две именитые гонки – одесский «Куяльник» и львовские «Карпаты», его преимущество уже не столь бесспорно.

Одесса, как и в «старые добрые времена», порадовала отменно подготовленными грунтовками и непривычно высоким уровнем шоу. А спустившиеся с гор на сельские гравийники «Карпаты» поразили ровными как стол дорогами и стопроцентным перекрытием (притом, что карпатские допы пролегали сразу через несколько сел).

Если одесситы решат проблему с конфигурацией трассы (километровые прямики характерны скорее для рейдов), а львовяне займутся «раскруткой» гонки, привлечением зрителей и наладят работу со СМИ, днепродзержинской гонке не будет одиноко на раллийном олимпе.

Дебютант года

Иван Герман

Дебютантов было немного, причем подавляющее большинство из них – кольцевики: И. Герман, В. Холявко, С. Сергиенко, В. Трутнев, В. Янченко. Отрадно, что в украинском ралли больше становится не только мужчин – второй «амазонкой» после Н. Франчук стала О. Петренко, в прошлом сезоне «штурманившая» у В. Разыграева. И все же, несмотря на то, что самым результативным из новичков стал Холявко, мы отдали титул Герману. Иван сразу сел на новую, неиспытанную «импрезу» и поехал наравне с признанными лидерами. Результат налицо: пусть даже из трех гонок экс-штурман А. Александрова финишировал лишь в одной, зато сразу на третьем месте в «абсолюте».

Гонщик года

Александр Салюк-мл.

Сын титулованного отца записал на свой личный счет еще один рекорд, выиграв все гонки в «родном» 8-м классе! Причем пару А. Салюк – А. Горбик явно больше заботила борьба за «абсолют». Трудно поверить, но в вотчине Subaru и Mitsubishi двум Александрам до третьего места не хватило шести очков! Остается предвкушать тот момент, когда «джуниор» пересядет с 1,6-литрового ВАЗа на турбированно-полноприводную технику! И засечь по секундомеру, как быстро он поменяет расстановку сил в пелотоне.

Команда года

MacCoffee Rally Team

И снова «краснокофейные». Впрочем, их результаты свидетельствуют сами за себя: команда собрала фантастический урожай побед, кубков и очков. Во всех шести этапах три экипажа финишировали на подиумах в своих классах, собрав рекордное количество очков – 147, что лишь на 1,5 пункта меньше, чем у остальных семи команд вместе взятых! Три экипажа MacCoffee Rally Team заняли лидирующие позиции после первого же этапа и не уступили их до самого финала, сведя интригу в 8-м, 9-м, 12-м классах, абсолютном и командном зачетах до разборок за места не выше второго.

Худший этап

Калоша не нашла обладателя

Приятно отметить, что в данной номинации сегодня уже нет однозначных лидеров. «Фаворит» прошлых сезонов – «Чумацкий шлях» – подтянулся и в организационном, и в спортивном плане. Весенняя «Столица» неприятно удивила новым форматом: сначала первые три допа, затем торжественный старт и, наконец, преждевременный финиш. «Карпаты» провалили организационную часть: зрителей было не намного больше, чем организаторов и участников, шоу-программы как таковой не было. Так что выбирайте сами.

Разочарование года

Столица–II

Наибольшим разочарованием сезона-2003 стала отмена запланированной финальной гонки, которая, как и весенняя «Столица», должна была пройти в Киеве. Более того, не состоялась и предложенная в качестве замены «Второй Столице» гонка в Херсоне. Именно отмена финального этапа стала самым грустным событием сезона.

Противостояние года

Класс Украина-1400

Единственным классом, где могла присутствовать интрига, была «Украина-1400». Победы четырех разных экипажей в четырех первых этапах говорят сами за себя. Правда, уже к середине сезона стало понятно, что догонять едущих быстро, но предельно аккуратно Виктора Холявко и Дмитрия Соловьева практически некому. Обусловлено это крайне нестабильными выступлениями потенциальных лидеров. Не в последнюю очередь это связано с неразберихой при прохождении техкомиссии. Из-за «размытого» технического регламента она несколько раз переводила «украинцев» в класс A, N8.

Курьез года

Игорь Соустов

Класс «Украина» был задуман для небогатых экипажей. Поэтому борьба в нем ожидалась на протяжении всего сезона, ведь стандартные ралли-кары значительно надежней «навороченных». И. Соустов – Л. Соустова ехали по принципу «тише-дальше». Отец просто тренировал дочь, которая в следующем году сама сядет за руль. Поэтому своим предпоследним и последними местам они ничуть не огорчались. В Арабате в их классе финишировали 4 экипажа, в Одессе – 2, во Львове и Днепродзержинске – по 3. Трех подиумов и двух четвертых мест Соустовым хватило для второго места в чемпионате.

 Чемпионат Украины-2003. Абсолютный зачет
1Пилот-штурман1 2 3 4 5 6 Сумма*
А. Салюк-ст. – Л. Косянчук/ И. Герман
10101010(6)(6)40/52
2В. Петренко – И. Полутов(3)466(4)1026/33
3В. Разумовский – Г. Дзюбак610117
4А. Салюк-мл. – А. Горбик2333(2)(2)11/15
5А. Александров – А. Тамразов4610
6А. Мочанов – М. Салюк24410
7Н. Никитюк – В. Щербаков/ П. Стальниченко/А. Федько
2237
8И. Герман – Р. Щипков44
9А. Медведченко – А. Дмитренко/ С. Дружинин
134
10В. Горбань – Е. Леонов112

 Чемпионат Украины-2003. Класс A, N9
1Пилот-штурман1 2 3 4 5 6 Сумма*
В. Горбань – Е. Леонов101010(4)10(10)40/54
2А. Андриященко – В. Бржезинский/М. Дудников
(3)664622/25
3П. Шарашидзе – В. Аксенов/ Ю. Карпенко
633214

 Чемпионат Украины-2003. Класс N12
1Пилот-штурман1 2 3 4 5 6 Сумма*
А. Салюк-ст. – Л. Косянчук/ И. Герман
10101010(6)(6)40/52
2В. Петренко – И. Полутов(3)(4)6641026/33
3В. Разумовский – Г. Дзюбак610117

 Чемпионат Украины-2003. Класс A, N8
1Пилот-штурман1 2 3 4 5 6 Сумма*
А. Салюк-мл. – А. Горбик10101010(10)(10)40/60
2Р. Кучер – С. Коваль666(6)624/30
3А. Лакушев – О. Зорькин346(3)417/20

 Чемпионат Украины-2003. Класс «Украина-1400»
1Пилот-штурман1 2 3 4 5 6 Сумма*
В. Холявко – Д. Соловьев(6)6(2)10101036/44
2И. Соустов – Л. Соустова(3)364619/22
3М. Аверин – А. Христев10616

 Чемпионат Украины-2003. Командный зачет
1Команда1 2 3 4 5 6 Сумма*
MacCoffee Rally Team2626,526,526,5(20,5)(21)105,5/147
2MCK96172,534,5
3Ойл-Трейд Ралли Тим961530
4ИСЗ-СИМ-ТИМ(3)(3)787628/34
5RSC «Клиринговый дом»1461626
6AT Rally Team69621
7Росава22
8ARAL11

*В зачет идут четыре лучших результата из шести. Очки, указанные в скобках, не учитываются. 1. Киев. 2. Арабат. 3. Херсон. 4. Одесса. 5. Львов. 6. Днепродзержинск

Сергей Суховский
Фото автора, Петра Падалко и Сергея Холодило

Монти круче Шумми!

Неожиданными оказались результаты голосования среди читателей крупнейшего британского журнала «Autosport». В номинации «Пилот года» победил не Михаэль Шумахер, ставший шестикратным чемпионом мира, а Хуан-Пабло Монтойя, занявший лишь третье место! Более того, «Болидом года» названа не Ferrari F2003GA, а Bentley Speed Eight (на фото), победивший в гонке «24 часа Ле-Мана». В номинации «Британский пилот года» с большим отрывом победил Дженсон Баттон.

Дорогу молодым?

Все меньше и меньше свободных вакансий остается в «Формуле-1» на сезон-2004. Так, недавно команда Jaguar обнародовала имя напарника Марка Уэббера, который сменит не проявившего себя Джастина Уилсона. Интересно, что австриец Кристиан Клиен (на фото), в минувшем сезоне выступавший в европейском чемпионате «Формула-3», никогда ранее не сидел за рулем болида «Формулы-1». Однако, по словам главного менеджера Jaguar Racing Дэвида Пичфорта, Кристиан произвел на команду столь сильное впечатление своим талантом и скоростью освоения машины, что у руководства не осталось сомнений. Как обычно, сумма контракта не разглашается.

Неплохие шансы на продолжение карьеры в «Ф-1» появились и у Ника Хайдфельда, уволенного по окончании сезона-2003 из Sauber. На прошлой неделе «Быстрый Ник» был замечен на тестах в Хересе за рулем болида Jordan. Как сообщает пресс-атташе команды, Ник подписал предварительный контракт на выступления за Jordan в сезоне-2004. На тестах ему составил компанию молодой чех Ярек Янис.