Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005»: Победа без побед

Раллийный чемпионат этого года был непредсказуем – интрига в высшем эшелоне сохранилась до самого финиша. Ралли «Днепр-2005» поставило в этой борьбе… нет, даже не точку, а восклицательный знак – впервые абсолютным чемпионом Украины стал Андрей Александров. Причем достижение его уникально – по ходу сезона Андрей не выиграл ни одной гонки!

Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005» Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005». Александр Салюк-младший уже давно едет быстрее, чем позволяет техника. Пора пересаживаться на полный привод? Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005». Наконец-то Сергей Перец взобрался на подиум. Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005». И в этом году Руслану Кучеру не было равных в классе А6. Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005». Валерий Горбань Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005». Единственная победа в сезоне вывела Валерия Разумовского на четвертое место в абсолюте. Чемпионат Украины. Ралли «Днепр-2005». Чемпион и экс-чемпион – Александров и Разумовский.

Раллийный чемпионат этого года был непредсказуем – интрига в высшем эшелоне сохранилась до самого финиша. Ралли «Днепр-2005» поставило в этой борьбе… нет, даже не точку, а восклицательный знак – впервые абсолютным чемпионом Украины стал Андрей Александров. Причем достижение его уникально – по ходу сезона Андрей не выиграл ни одной гонки!

Предстартовая диспозиция, казалось, была проще некуда – ведь на чемпионский титул претендовали лишь двое – Владимир Петренко и Андрей Александров. Однако в украинском ралли есть одна особенность: при подсчете итогов чемпионата в зачет идут только четыре лучших результата каждого гонщика, а две худших гонки отбрасываются. С учетом этого даже победа, как ни странно, не гарантировала Александрову чемпионства – если бы Петренко финишировал пятым или выше, титул в любом случае достался бы именно ему. И если задача Владимира, с учетом его таланта и технических возможностей команды «ACE-Racing», выглядела несложной, то Андрею необходимо было одолеть не только его, но и прошлогоднего чемпиона Валерия Разумовского, и окрыленного ялтинским успехом Юрия Протасова, и стремительно прогрессирующего Сергея Перца… да в общем, всех гонщиков высшего украинского эшелона.

Закончили, не начав

Традиционно субботние допы проходили на асфальтовом покрытии – введенный в прошлом году СУ «Картодром» так полюбился зрителям, что тут собралось народу не меньше, чем на популярных трамплинах. С первого же СУ задал темп организатор финального этапа Разумовский; впрочем, соперники особо не усердствовали – ведь гонка только-только началась, и впереди было 120 км сложнейшей днепродзержинской трассы. Но прошло буквально пару допов, и стало понятно, что у Петренко большие неприятности: даже со стороны было заметно, что он перемещался по трассе намного медленнее, чем соперники, а уж сухие протокольные цифры и вовсе не внушали оптимизма. Вскоре стало известно, что у экипажа проблемы с КПП, с которыми он изо всех сил пытается бороться – грех сдаваться без боя, когда на кону чемпионство. Однако, промучавшись с машиной шесть СУ, Петренко был вынужден отступить перед «нежеланием» техники выигрывать в этом году.

Дальнейшее развитие событий прокомментировал Збигнев Стец, руководитель польского ателье Mitsubishi Stec RalliArt и непосредственный создатель машины Петренко: «Это «любимая» проблема коробок Lancer Evo VIII версии MR – ни у одной предыдущей модификации таких проблем нет. К сожалению, не все зависит от нас. Но нам нужен завтрашний день – мы посвятим его тестам». Именно с этой целью команда приняла решение продолжить гонку вне зачета, не посчитав для себя зазорным поместить на борту четыре нуля. Что ж, никогда еще болельщикам не доводилось любоваться новейшей эволюцией Lancer в качестве открывающего экипажа…

Вперед, днепряне!

Второй субботней потерей среди полноприводников стала Subaru Алексея Железко, у которой разбортировалось колесо и резина разбила крыло и проводку. А вот одному из самых перспективных дебютантов этого сезона, Сергею Перцу, выступавшему за команду «МСК-Азмол», родные стены помогали вовсю. Со сходом Петренко днепродзержинец прочно обосновался на четвертой позиции, проигрывая лидировавшему Разумовскому ровно 38 секунд. Александров шел третьим, а второе место с оставанием от лидера всего в 19 секунд занимал ялтинский триумфатор Протасов. «После горной Ялты тут нам едется легко, – делился своими впечатлениями штурман Юрия Тарас Чернуха. – Множество проездов по одному и тому же СУ фактически оставляют очень мало места для штурманской работы».

Вообще, качество днепродзержинской трассы стало, пожалуй, самым спорным моментом гонки, прекрасно проведенной клубом «МСК» при поддержке компаний «Азмол» и «Благов», а также Социалистической партии Украины. Праздничное настроение во всем городе, множество болельщиков, четкая организация – это традиционно сильные стороны «Днепра». Но вот покрытие гравийных допов, назначенных на воскресенье, пребывает далеко не в том состоянии, которое позволяет выдерживать хотя бы трехкратные проезды. В итоге к концу воскресного дня трасса была объявлена непроездной, а гонка сократилась на два СУ. Правда, к этому моменту многие участники уже превратились в зрителей…

Сходы решают все

Видимо, именно из-за множества ранних сходов сокращение дистанции ничего не изменило в расстановке сил ни в гонке, ни в абсолютном зачете, ни в классах. «Для нас раздражающим фактором всегда выступают Вадим Мордовин на Citroёn и Игорь Сторчак на ВАЗе, – рассказывает Сергей Коваль, штурман Руслана Кучера. – Однако в этот раз они так быстро сломали машины, что у нас не осталось соперников, и чемпионство было просто делом доезда». Наконец-то достиг вершины в классе и Валерий Горбань – но опять не совсем так, как ему хотелось бы. Долгожданной борьбы до последнего с младшим Салюком не получилось – Александр завершил год обидным сходом из-за поломки мотора. «За этот сезон мы сменили четыре двигателя, – скажет после финиша Алексей Тимошенко, директор MacCoffee Rally Team. – И честно говоря, уже устали от этого».

Ну а абсолютным чемпионом, равно как и первым в классе N4, со сходом Петренко автоматически стал Александров. «Впервые я сел за руль раллийной машины 14 лет назад и никогда особо не горевал о том, что до чемпионского титула часто не хватало самой малости, – признался счастливый победитель на церемонии награждения. – Но в начале этого года я сам себе пообещал: приложу все силы, чтобы стать чемпионом». Что ж, Андрей сказал – Андрей сделал. Примечательно, что впервые в истории украинских чемпионатов титул достался спортсмену, пять раз в шести гонках финишировавшему вторым. Вот и на этот раз первое место, к радости днепродзержинцев, завоевал Валерий Разумовский. Более того, у местных фанатов был еще один повод порадоваться – воспользовавшись воскресным сходом Протасова (подвела шаровая опора), впервые в карьере на подиум поднялся другой герой города – Сергей Перец.

 Ралли «Днепр-2005»

Этап 6, 8-9 октября 2005 года, Днепродзержинск
Дистанция 312,44 км; из них 122,09 км спецучастков
Стартовали 35 экипажей
Финишировали 20 экипажей

 Ралли «Днепр-2005». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
1 Экипаж Машина Время (ч:мин.с)
Валерий Разумовский/Игорь Султанов Mitsubishi Lancer Evo VIII 01:11.00,2
2 Андрей Александров/Владимир Щербаков Subaru Impreza WRX STi +00.55,7
3 Сергей Перец/Кирилл Несвит Mitsubishi Lancer Evo VIII +02.22,6
4 Валерий Горбань/ Евгений Леонов ВАЗ-2112 +06.49,9
5 Юрий Ярило/Михаил Маштак Mitsubishi Lancer Evo IV +07.26,3
6 Руслан Кучер/Сергей Коваль ВАЗ-2108 +11.42,3
7 Александр Бабенко/Всеволод Мишурин Ford Escort +12.06,6
8 Сергей Тодосьев/Иван Кондратьев Opel Kadett +13.26,2

 Чемпионат пилотов. Абсолютный зачет
1 Пилот «Днепр» Всего Рез.*
Андрей Александров 8 40 32
2 Владимир Петренко 0 30 30
3 Иван Герман 0 19 19
4 Валерий Разумовский 10 16 16
5 Руслан Кучер 3 16 16
6 Валерий Горбань 5 13 13
7 Юрий Шаповалов 0 12 12
8 Александр Салюк-мл. 0 12 12
9 Юрий Протасов 0 10 10
10 Александр Салюк 0 10 10
11 Игорь Сторчак 0 7 7
12 Вадим Мордовин 0 7 7
13 Сергей Перец 6 6 6
14 Сергей Авилов 0 6 6
15 Константин Оленич 0 5 5
16 Алексей Железко 0 5 5
17 Сергей Сергиенко 0 5 5
18 Валерий Марголенко 0 2 2
19 Сергей Трайнов 0 1 1
20 Федор Андрющенко 0 1 1
21 Юрий Федоренко 0 1 1
22 Вадим Трутнев 0 1 1
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах

 Чемпионат команд
1 Команда «Днепр» Рез.
MacCoffee Rally Team 44 180
3 Кременчугские колеса 47 174
2 Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг 30 154
4 ACE Racing 19 137
5 МСК-Азмол 54 91
6 MasterRally Team 0 50
7 Общество содействия Автомотоспорта Украины 0 30
8 Росава 0 14
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах

 Чемпионат пилотов. Класс N4
1 Пилот «Днепр» Всего Рез.*
Андрей Александров 8 40 32
2 Владимир Петренко 0 30 30
3 Иван Герман 0 21 21

 Чемпионат пилотов. Класс А7
1 Пилот «Днепр» Всего Рез.*
Валерий Горбань 10 28 28
2 Сергей Трайнов 5 25 25
3 Александр Салюк-мл. 0 20 20
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах

 Чемпионат пилотов. Класс А6
1 Пилот «Днепр» Всего Рез.*
Руслан Кучер 10 40 40
2 Сергей Авилов 8 31 26
3 Сергей Сергиенко 4 24 24
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах

 Чемпионат пилотов. Класс У1
1 Пилот «Днепр» Всего Рез.*
Федор Андрющенко 0 31 31
2 Эдуард Пушко 10 26 26
3 Юрий Федоренко 0 20 20
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах

Лариса Мищанчук
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ