Раллийный чемпионат этого года был непредсказуем – интрига в высшем эшелоне сохранилась до самого финиша. Ралли «Днепр-2005» поставило в этой борьбе… нет, даже не точку, а восклицательный знак – впервые абсолютным чемпионом Украины стал Андрей Александров. Причем достижение его уникально – по ходу сезона Андрей не выиграл ни одной гонки!
| | Раллийный чемпионат этого года был непредсказуем – интрига в высшем эшелоне сохранилась до самого финиша. Ралли «Днепр-2005» поставило в этой борьбе… нет, даже не точку, а восклицательный знак – впервые абсолютным чемпионом Украины стал Андрей Александров. Причем достижение его уникально – по ходу сезона Андрей не выиграл ни одной гонки! |
Предстартовая диспозиция, казалось, была проще некуда – ведь на чемпионский титул претендовали лишь двое – Владимир Петренко и Андрей Александров. Однако в украинском ралли есть одна особенность: при подсчете итогов чемпионата в зачет идут только четыре лучших результата каждого гонщика, а две худших гонки отбрасываются. С учетом этого даже победа, как ни странно, не гарантировала Александрову чемпионства – если бы Петренко финишировал пятым или выше, титул в любом случае достался бы именно ему. И если задача Владимира, с учетом его таланта и технических возможностей команды «ACE-Racing», выглядела несложной, то Андрею необходимо было одолеть не только его, но и прошлогоднего чемпиона Валерия Разумовского, и окрыленного ялтинским успехом Юрия Протасова, и стремительно прогрессирующего Сергея Перца… да в общем, всех гонщиков высшего украинского эшелона.
Закончили, не начав
Традиционно субботние допы проходили на асфальтовом покрытии – введенный в прошлом году СУ «Картодром» так полюбился зрителям, что тут собралось народу не меньше, чем на популярных трамплинах. С первого же СУ задал темп организатор финального этапа Разумовский; впрочем, соперники особо не усердствовали – ведь гонка только-только началась, и впереди было 120 км сложнейшей днепродзержинской трассы. Но прошло буквально пару допов, и стало понятно, что у Петренко большие неприятности: даже со стороны было заметно, что он перемещался по трассе намного медленнее, чем соперники, а уж сухие протокольные цифры и вовсе не внушали оптимизма. Вскоре стало известно, что у экипажа проблемы с КПП, с которыми он изо всех сил пытается бороться – грех сдаваться без боя, когда на кону чемпионство. Однако, промучавшись с машиной шесть СУ, Петренко был вынужден отступить перед «нежеланием» техники выигрывать в этом году.
Дальнейшее развитие событий прокомментировал Збигнев Стец, руководитель польского ателье Mitsubishi Stec RalliArt и непосредственный создатель машины Петренко: «Это «любимая» проблема коробок Lancer Evo VIII версии MR – ни у одной предыдущей модификации таких проблем нет. К сожалению, не все зависит от нас. Но нам нужен завтрашний день – мы посвятим его тестам». Именно с этой целью команда приняла решение продолжить гонку вне зачета, не посчитав для себя зазорным поместить на борту четыре нуля. Что ж, никогда еще болельщикам не доводилось любоваться новейшей эволюцией Lancer в качестве открывающего экипажа…
Вперед, днепряне!
Второй субботней потерей среди полноприводников стала Subaru Алексея Железко, у которой разбортировалось колесо и резина разбила крыло и проводку. А вот одному из самых перспективных дебютантов этого сезона, Сергею Перцу, выступавшему за команду «МСК-Азмол», родные стены помогали вовсю. Со сходом Петренко днепродзержинец прочно обосновался на четвертой позиции, проигрывая лидировавшему Разумовскому ровно 38 секунд. Александров шел третьим, а второе место с оставанием от лидера всего в 19 секунд занимал ялтинский триумфатор Протасов. «После горной Ялты тут нам едется легко, – делился своими впечатлениями штурман Юрия Тарас Чернуха. – Множество проездов по одному и тому же СУ фактически оставляют очень мало места для штурманской работы».
Вообще, качество днепродзержинской трассы стало, пожалуй, самым спорным моментом гонки, прекрасно проведенной клубом «МСК» при поддержке компаний «Азмол» и «Благов», а также Социалистической партии Украины. Праздничное настроение во всем городе, множество болельщиков, четкая организация – это традиционно сильные стороны «Днепра». Но вот покрытие гравийных допов, назначенных на воскресенье, пребывает далеко не в том состоянии, которое позволяет выдерживать хотя бы трехкратные проезды. В итоге к концу воскресного дня трасса была объявлена непроездной, а гонка сократилась на два СУ. Правда, к этому моменту многие участники уже превратились в зрителей…
Сходы решают все
Видимо, именно из-за множества ранних сходов сокращение дистанции ничего не изменило в расстановке сил ни в гонке, ни в абсолютном зачете, ни в классах. «Для нас раздражающим фактором всегда выступают Вадим Мордовин на Citroёn и Игорь Сторчак на ВАЗе, – рассказывает Сергей Коваль, штурман Руслана Кучера. – Однако в этот раз они так быстро сломали машины, что у нас не осталось соперников, и чемпионство было просто делом доезда». Наконец-то достиг вершины в классе и Валерий Горбань – но опять не совсем так, как ему хотелось бы. Долгожданной борьбы до последнего с младшим Салюком не получилось – Александр завершил год обидным сходом из-за поломки мотора. «За этот сезон мы сменили четыре двигателя, – скажет после финиша Алексей Тимошенко, директор MacCoffee Rally Team. – И честно говоря, уже устали от этого».
Ну а абсолютным чемпионом, равно как и первым в классе N4, со сходом Петренко автоматически стал Александров. «Впервые я сел за руль раллийной машины 14 лет назад и никогда особо не горевал о том, что до чемпионского титула часто не хватало самой малости, – признался счастливый победитель на церемонии награждения. – Но в начале этого года я сам себе пообещал: приложу все силы, чтобы стать чемпионом». Что ж, Андрей сказал – Андрей сделал. Примечательно, что впервые в истории украинских чемпионатов титул достался спортсмену, пять раз в шести гонках финишировавшему вторым. Вот и на этот раз первое место, к радости днепродзержинцев, завоевал Валерий Разумовский. Более того, у местных фанатов был еще один повод порадоваться – воспользовавшись воскресным сходом Протасова (подвела шаровая опора), впервые в карьере на подиум поднялся другой герой города – Сергей Перец.
Ралли «Днепр-2005» |
Этап 6, 8-9 октября 2005 года, Днепродзержинск Дистанция 312,44 км; из них 122,09 км спецучастков Стартовали 35 экипажей Финишировали 20 экипажей |
|
|
| Ралли «Днепр-2005». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
1 | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | Валерий Разумовский/Игорь Султанов | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 01:11.00,2 | 2 | Андрей Александров/Владимир Щербаков | Subaru Impreza WRX STi | +00.55,7 | 3 | Сергей Перец/Кирилл Несвит | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +02.22,6 | 4 | Валерий Горбань/ Евгений Леонов | ВАЗ-2112 | +06.49,9 | 5 | Юрий Ярило/Михаил Маштак | Mitsubishi Lancer Evo IV | +07.26,3 | 6 | Руслан Кучер/Сергей Коваль | ВАЗ-2108 | +11.42,3 | 7 | Александр Бабенко/Всеволод Мишурин | Ford Escort | +12.06,6 | 8 | Сергей Тодосьев/Иван Кондратьев | Opel Kadett | +13.26,2 |
|
| Чемпионат пилотов. Абсолютный зачет |
1 | Пилот | «Днепр» | Всего | Рез.* | Андрей Александров | 8 | 40 | 32 | 2 | Владимир Петренко | 0 | 30 | 30 | 3 | Иван Герман | 0 | 19 | 19 | 4 | Валерий Разумовский | 10 | 16 | 16 | 5 | Руслан Кучер | 3 | 16 | 16 | 6 | Валерий Горбань | 5 | 13 | 13 | 7 | Юрий Шаповалов | 0 | 12 | 12 | 8 | Александр Салюк-мл. | 0 | 12 | 12 | 9 | Юрий Протасов | 0 | 10 | 10 | 10 | Александр Салюк | 0 | 10 | 10 | 11 | Игорь Сторчак | 0 | 7 | 7 | 12 | Вадим Мордовин | 0 | 7 | 7 | 13 | Сергей Перец | 6 | 6 | 6 | 14 | Сергей Авилов | 0 | 6 | 6 | 15 | Константин Оленич | 0 | 5 | 5 | 16 | Алексей Железко | 0 | 5 | 5 | 17 | Сергей Сергиенко | 0 | 5 | 5 | 18 | Валерий Марголенко | 0 | 2 | 2 | 19 | Сергей Трайнов | 0 | 1 | 1 | 20 | Федор Андрющенко | 0 | 1 | 1 | 21 | Юрий Федоренко | 0 | 1 | 1 | 22 | Вадим Трутнев | 0 | 1 | 1 | * Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
| Чемпионат команд |
1 | Команда | «Днепр» | Рез. | MacCoffee Rally Team | 44 | 180 | 3 | Кременчугские колеса | 47 | 174 | 2 | Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг | 30 | 154 | 4 | ACE Racing | 19 | 137 | 5 | МСК-Азмол | 54 | 91 | 6 | MasterRally Team | 0 | 50 | 7 | Общество содействия Автомотоспорта Украины | 0 | 30 | 8 | Росава | 0 | 14 | * Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
| Чемпионат пилотов. Класс N4 |
1 | Пилот | «Днепр» | Всего | Рез.* | Андрей Александров | 8 | 40 | 32 | 2 | Владимир Петренко | 0 | 30 | 30 | 3 | Иван Герман | 0 | 21 | 21 |
|
| Чемпионат пилотов. Класс А7 |
1 | Пилот | «Днепр» | Всего | Рез.* | Валерий Горбань | 10 | 28 | 28 | 2 | Сергей Трайнов | 5 | 25 | 25 | 3 | Александр Салюк-мл. | 0 | 20 | 20 | * Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
| Чемпионат пилотов. Класс А6 |
1 | Пилот | «Днепр» | Всего | Рез.* | Руслан Кучер | 10 | 40 | 40 | 2 | Сергей Авилов | 8 | 31 | 26 | 3 | Сергей Сергиенко | 4 | 24 | 24 | * Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
| Чемпионат пилотов. Класс У1 |
1 | Пилот | «Днепр» | Всего | Рез.* | Федор Андрющенко | 0 | 31 | 31 | 2 | Эдуард Пушко | 10 | 26 | 26 | 3 | Юрий Федоренко | 0 | 20 | 20 | * Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
Лариса Мищанчук
Фото автора