Раллийный чемпионат этого года был непредсказуем – интрига в высшем эшелоне сохранилась до самого финиша. Ралли «Днепр-2005» поставило в этой борьбе… нет, даже не точку, а восклицательный знак – впервые абсолютным чемпионом Украины стал Андрей Александров. Причем достижение его уникально – по ходу сезона Андрей не выиграл ни одной гонки!
 |
 |
Раллийный чемпионат этого года был непредсказуем – интрига в высшем эшелоне сохранилась до самого финиша. Ралли «Днепр-2005» поставило в этой борьбе… нет, даже не точку, а восклицательный знак – впервые абсолютным чемпионом Украины стал Андрей Александров. Причем достижение его уникально – по ходу сезона Андрей не выиграл ни одной гонки! |
Предстартовая диспозиция, казалось, была проще некуда – ведь на чемпионский титул претендовали лишь двое – Владимир Петренко и Андрей Александров. Однако в украинском ралли есть одна особенность: при подсчете итогов чемпионата в зачет идут только четыре лучших результата каждого гонщика, а две худших гонки отбрасываются. С учетом этого даже победа, как ни странно, не гарантировала Александрову чемпионства – если бы Петренко финишировал пятым или выше, титул в любом случае достался бы именно ему. И если задача Владимира, с учетом его таланта и технических возможностей команды «ACE-Racing», выглядела несложной, то Андрею необходимо было одолеть не только его, но и прошлогоднего чемпиона Валерия Разумовского, и окрыленного ялтинским успехом Юрия Протасова, и стремительно прогрессирующего Сергея Перца… да в общем, всех гонщиков высшего украинского эшелона.
Закончили, не начав
Традиционно субботние допы проходили на асфальтовом покрытии – введенный в прошлом году СУ «Картодром» так полюбился зрителям, что тут собралось народу не меньше, чем на популярных трамплинах. С первого же СУ задал темп организатор финального этапа Разумовский; впрочем, соперники особо не усердствовали – ведь гонка только-только началась, и впереди было 120 км сложнейшей днепродзержинской трассы. Но прошло буквально пару допов, и стало понятно, что у Петренко большие неприятности: даже со стороны было заметно, что он перемещался по трассе намного медленнее, чем соперники, а уж сухие протокольные цифры и вовсе не внушали оптимизма. Вскоре стало известно, что у экипажа проблемы с КПП, с которыми он изо всех сил пытается бороться – грех сдаваться без боя, когда на кону чемпионство. Однако, промучавшись с машиной шесть СУ, Петренко был вынужден отступить перед «нежеланием» техники выигрывать в этом году.
Дальнейшее развитие событий прокомментировал Збигнев Стец, руководитель польского ателье Mitsubishi Stec RalliArt и непосредственный создатель машины Петренко: «Это «любимая» проблема коробок Lancer Evo VIII версии MR – ни у одной предыдущей модификации таких проблем нет. К сожалению, не все зависит от нас. Но нам нужен завтрашний день – мы посвятим его тестам». Именно с этой целью команда приняла решение продолжить гонку вне зачета, не посчитав для себя зазорным поместить на борту четыре нуля. Что ж, никогда еще болельщикам не доводилось любоваться новейшей эволюцией Lancer в качестве открывающего экипажа…
Вперед, днепряне!
Второй субботней потерей среди полноприводников стала Subaru Алексея Железко, у которой разбортировалось колесо и резина разбила крыло и проводку. А вот одному из самых перспективных дебютантов этого сезона, Сергею Перцу, выступавшему за команду «МСК-Азмол», родные стены помогали вовсю. Со сходом Петренко днепродзержинец прочно обосновался на четвертой позиции, проигрывая лидировавшему Разумовскому ровно 38 секунд. Александров шел третьим, а второе место с оставанием от лидера всего в 19 секунд занимал ялтинский триумфатор Протасов. «После горной Ялты тут нам едется легко, – делился своими впечатлениями штурман Юрия Тарас Чернуха. – Множество проездов по одному и тому же СУ фактически оставляют очень мало места для штурманской работы».
Вообще, качество днепродзержинской трассы стало, пожалуй, самым спорным моментом гонки, прекрасно проведенной клубом «МСК» при поддержке компаний «Азмол» и «Благов», а также Социалистической партии Украины. Праздничное настроение во всем городе, множество болельщиков, четкая организация – это традиционно сильные стороны «Днепра». Но вот покрытие гравийных допов, назначенных на воскресенье, пребывает далеко не в том состоянии, которое позволяет выдерживать хотя бы трехкратные проезды. В итоге к концу воскресного дня трасса была объявлена непроездной, а гонка сократилась на два СУ. Правда, к этому моменту многие участники уже превратились в зрителей…
Сходы решают все
Видимо, именно из-за множества ранних сходов сокращение дистанции ничего не изменило в расстановке сил ни в гонке, ни в абсолютном зачете, ни в классах. «Для нас раздражающим фактором всегда выступают Вадим Мордовин на Citroёn и Игорь Сторчак на ВАЗе, – рассказывает Сергей Коваль, штурман Руслана Кучера. – Однако в этот раз они так быстро сломали машины, что у нас не осталось соперников, и чемпионство было просто делом доезда». Наконец-то достиг вершины в классе и Валерий Горбань – но опять не совсем так, как ему хотелось бы. Долгожданной борьбы до последнего с младшим Салюком не получилось – Александр завершил год обидным сходом из-за поломки мотора. «За этот сезон мы сменили четыре двигателя, – скажет после финиша Алексей Тимошенко, директор MacCoffee Rally Team. – И честно говоря, уже устали от этого».
Ну а абсолютным чемпионом, равно как и первым в классе N4, со сходом Петренко автоматически стал Александров. «Впервые я сел за руль раллийной машины 14 лет назад и никогда особо не горевал о том, что до чемпионского титула часто не хватало самой малости, – признался счастливый победитель на церемонии награждения. – Но в начале этого года я сам себе пообещал: приложу все силы, чтобы стать чемпионом». Что ж, Андрей сказал – Андрей сделал. Примечательно, что впервые в истории украинских чемпионатов титул достался спортсмену, пять раз в шести гонках финишировавшему вторым. Вот и на этот раз первое место, к радости днепродзержинцев, завоевал Валерий Разумовский. Более того, у местных фанатов был еще один повод порадоваться – воспользовавшись воскресным сходом Протасова (подвела шаровая опора), впервые в карьере на подиум поднялся другой герой города – Сергей Перец.
Ралли «Днепр-2005» |
Этап 6, 8-9 октября 2005 года, Днепродзержинск Дистанция 312,44 км; из них 122,09 км спецучастков Стартовали 35 экипажей Финишировали 20 экипажей
|
|
 |
 |
Ралли «Днепр-2005». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
1 |
Экипаж |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
Валерий Разумовский/Игорь Султанов |
Mitsubishi Lancer Evo VIII |
01:11.00,2 |
2 |
Андрей Александров/Владимир Щербаков |
Subaru Impreza WRX STi |
+00.55,7 |
3 |
Сергей Перец/Кирилл Несвит |
Mitsubishi Lancer Evo VIII |
+02.22,6 |
4 |
Валерий Горбань/ Евгений Леонов |
ВАЗ-2112 |
+06.49,9 |
5 |
Юрий Ярило/Михаил Маштак |
Mitsubishi Lancer Evo IV |
+07.26,3 |
6 |
Руслан Кучер/Сергей Коваль |
ВАЗ-2108 |
+11.42,3 |
7 |
Александр Бабенко/Всеволод Мишурин |
Ford Escort |
+12.06,6 |
8 |
Сергей Тодосьев/Иван Кондратьев |
Opel Kadett |
+13.26,2 |
|
 |
Чемпионат пилотов. Абсолютный зачет |
1 |
Пилот |
«Днепр» |
Всего |
Рез.* |
Андрей Александров |
8 |
40 |
32 |
2 |
Владимир Петренко |
0 |
30 |
30 |
3 |
Иван Герман |
0 |
19 |
19 |
4 |
Валерий Разумовский |
10 |
16 |
16 |
5 |
Руслан Кучер |
3 |
16 |
16 |
6 |
Валерий Горбань |
5 |
13 |
13 |
7 |
Юрий Шаповалов |
0 |
12 |
12 |
8 |
Александр Салюк-мл. |
0 |
12 |
12 |
9 |
Юрий Протасов |
0 |
10 |
10 |
10 |
Александр Салюк |
0 |
10 |
10 |
11 |
Игорь Сторчак |
0 |
7 |
7 |
12 |
Вадим Мордовин |
0 |
7 |
7 |
13 |
Сергей Перец |
6 |
6 |
6 |
14 |
Сергей Авилов |
0 |
6 |
6 |
15 |
Константин Оленич |
0 |
5 |
5 |
16 |
Алексей Железко |
0 |
5 |
5 |
17 |
Сергей Сергиенко |
0 |
5 |
5 |
18 |
Валерий Марголенко |
0 |
2 |
2 |
19 |
Сергей Трайнов |
0 |
1 |
1 |
20 |
Федор Андрющенко |
0 |
1 |
1 |
21 |
Юрий Федоренко |
0 |
1 |
1 |
22 |
Вадим Трутнев |
0 |
1 |
1 |
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
 |
Чемпионат команд |
1 |
Команда |
«Днепр» |
Рез. |
MacCoffee Rally Team |
44 |
180 |
3 |
Кременчугские колеса |
47 |
174 |
2 |
Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг |
30 |
154 |
4 |
ACE Racing |
19 |
137 |
5 |
МСК-Азмол |
54 |
91 |
6 |
MasterRally Team |
0 |
50 |
7 |
Общество содействия Автомотоспорта Украины |
0 |
30 |
8 |
Росава |
0 |
14 |
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
 |
Чемпионат пилотов. Класс N4 |
1 |
Пилот |
«Днепр» |
Всего |
Рез.* |
Андрей Александров |
8 |
40 |
32 |
2 |
Владимир Петренко |
0 |
30 |
30 |
3 |
Иван Герман |
0 |
21 |
21 |
|
 |
Чемпионат пилотов. Класс А7 |
1 |
Пилот |
«Днепр» |
Всего |
Рез.* |
Валерий Горбань |
10 |
28 |
28 |
2 |
Сергей Трайнов |
5 |
25 |
25 |
3 |
Александр Салюк-мл. |
0 |
20 |
20 |
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
 |
Чемпионат пилотов. Класс А6 |
1 |
Пилот |
«Днепр» |
Всего |
Рез.* |
Руслан Кучер |
10 |
40 |
40 |
2 |
Сергей Авилов |
8 |
31 |
26 |
3 |
Сергей Сергиенко |
4 |
24 |
24 |
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
 |
Чемпионат пилотов. Класс У1 |
1 |
Пилот |
«Днепр» |
Всего |
Рез.* |
Федор Андрющенко |
0 |
31 |
31 |
2 |
Эдуард Пушко |
10 |
26 |
26 |
3 |
Юрий Федоренко |
0 |
20 |
20 |
* Результ является суммой очков, набранных каждым пилотом на четырех лучших для него этапах |
|
Лариса Мищанчук
Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий