X

Чемпионов по осени считают

Итоги кузовных чемпионатов

В октябре приходит пора
подведения итогов – с наступлением холодов финиширует большая часть гоночных
серий, не имеющая, в отличие от чемпионатов мира, возможности проводить
финальные этапы в странах с теплым климатом. Среди «кузовников», чьи рейтинги
сейчас как никогда высоки, наибольшей популярностью у зрителей и производителей
пользовались FIA GT, DTM и особенно ЕТСС, которая, как известно, со следующего
года меняет свой европейский статус на всемирный.

European Touring Car Championship



Глобализация докатилась и до автогонок. Со следующего сезона серий со
статусом «чемпионат мира» станет три. К «Формуле-1» и WRC прибавится WTCC,
которая будет создана на основе нынешнего «евротуринга». Самое интересное,
что сверхпопулярность ей принесло многолетнее непримиримое противостояние
BMW и Alfa Romeo, которые каждый год «уводят» из других серий и друг у
друга сильнейших пилотов, менеджеров и конструкторов.

Правда, нынче особого соперничества не наблюдалось. Уже в первой трети
сезона ЕТСС фактически превратился в открытое первенство BMW, итальянцы
же напомнили о себе лишь на отдельных этапах. Достаточно сказать, что
по ходу чемпионата они проигрывали даже новичку Seat Toledo, делающему
первые шаги в «евротуринге». Благо, что и без пилотов Alfa Romeo фанатам
было за кого болеть. По ходу чемпионата «баварцы» Энди Приоль и Дирк Мюллер
устроили настоящую битву, обмениваясь победами на этапах. Их борьба была
настолько равной, что чемпионат (а это 20 гонок) оба закончили с одинаковым
количеством очков – по 111! Победителем был объявлен британец, так как
он выиграл 5 гонок против 3 у немца. Естественно, интрига в зачете марок
если и теплилась, то только относительно второго места – BMW (276) стал
недосягаемым задолго до конца сезона. В итоге в борьбе за «непоследнее»
место победил опыт: благодаря дуплету на двух завершающих этапах Alfa
Romeo (224 очка) похоронила все чаянья Seat (95) на серебро. Впрочем,
испанцам также есть чем гордиться: в первом же сезоне их пилоты побеждали
и в поулах, и в гонках. Можно себе представить, что ожидает болельщиков
чемпионата в следующем году – в чемпионат планируют «зайти» Chevrolet,
Peugeot, Ford, Honda и Skoda.

 Личный
зачет
ПилотАвтомобильКомандаОчки
1. Э. ПриольBMW 320iRacing Bart Mampаеy111
2. Д. МюллерBMW 320iBMW Team Deutschland111
3. Г. ТарквиниAlfa Romeo 156AutoDelta Squadra Corse106

Deutsche Tourenwagen Meisterschaft

Весьма необычно финишировал самый дорогой и совершенный с технической
точки зрения кузовной чемпионат, немецкий Deutsche Tourenwagen Meisterschaft.
Фаворит последних трех лет и первый номер Mercedes Бернд Шнайдер выиграл
только последний, восьмой этап. Столь слабого выступления у многократного
чемпиона DTM еще не было. Бронза за 3-е место принесла вице-чемпионский
титул Гари Паффету. Вообще-то экс-чемпион британской «Ф-3» большую часть
сезона на равных сражался за лидерство с Матиасом Экстремом, но спорная
дисквалификация на этапе в Лаузитце перечеркнула все его надежды на «золото».
Сам швед, досрочно ставший «мейстером», занял на последнем этапе лишь
6-е место. Это его худший показатель в сезоне – в семи предыдущих «битвах
арийских седанов» он исправно поднимался на подиум (четырежды – первым).
Впрочем, во многом именно благодаря стараниям шведа Кубок конструкторов
завоевала Audi, в ожесточенном соперничестве опередившая Mercedes всего
на четыре очка. Третий и последний производитель, Opel, набрал только
58 очков. Несмотря на абсолютно новую Vectra GTS V8, он так и не смог
вмешаться в борьбу за победы даже на отдельных этапах. То же самое можно
сказать об экс-пилотах «Ф-1» Жане Алези, Хайнце-Харальде Френцене и Эммануэле
Пирро.

 Личный
зачет
ПилотАвтомобильКомандаОчки
1. М. ЭкстремAudi А4 DTMAudi Sport Team Abt74
2. Г. ПаффеттAMG Mercedes C-KlasseC-Klasse AMG-Mercedes57
3. К. АльберсAMG Mercedes C-KlasseVodafone/DC Bank AMG-Mercedes50

FIA Gran Turismo


Нынешний сезон в «гонках миллионеров», как еще называют FIA GT, можно
разделить на «до» и «после» прихода Maserati. Первая половина осталась
за экипажами на Ferrari. Подготовленной пару лет назад на Prodrive модели
550 GTS Maranello до сих пор нет равных. Старые конкуренты – Lister Storm
и Chrysler Viper – уже не могут, новые – Saleen R7 и Lamborghini Murcielago
R-GT – еще не готовы. Первые время от времени превосходят 550-е в скорости,
но им катастрофически не хватает надежности. Вторым – и того, и другого.

Вторая половина сезона ознаменовалась скандалом между Maserati и FIA,
последствия которого скоро изменят расстановку сил в серии. Чиновники
наложили вето на участие МС12 (перелицованный Ferrari Enzo) в гонках:
оказалось, моденцы получили только одобрение организатора чемпионата,
что, конечно же, не является омологацией. В итоге Maserati допустили на
старт, но вне зачета. FIA как в воду глядела: в первой же для себя гонке
пара МС12 заняла 2-е и 3-е места, в следующей победила с явным преимуществом.
Нетрудно представить, что будет в 2005 году, когда урегулируют все формальности
с омологацией – ведь сейчас Maserati фактически проводят полномасштабные
испытания. Пока же очередной титул отправился в Маранелло – за пару этапов
до конца серии «золото» обеспечили себе Л. Капеллари/Ф. Голлин и их команда
BMS Scuderia Italia.

А вот в стандартной категории Ferrari впервые за много лет оступилась.
В личном первенстве нет равных экипажам германо-российской команды Freisinger-Юкос
С. Маассен/Л. Лур и С. Ортелли/Э. Коллар, выступающим на Porsche 911/996
GT3-RS. А. Васильева и Н. Фоменко по настоянию немецких менеджеров «развели»
в разные экипажи; в итоге москвич стал 6-м, питерец –10-м. Поздравляем!
В командном зачете также впереди «нефтяники».

 Личный
зачет
ПилотАвтомобильКомандаОчки
1. Л. Капеллари/Ф. ГоллинFerrari 550 GTS MaranelloBMS Scuderia Italia85
2. М. Бобби/Г. ГардэлFerrari 550 GTS MaranelloBMS Scuderia Italia68,5
3. Э. Калдерари/Л. БринерFerrari 550 GTS MaranelloCare Racing50

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей, ЕТСС и DTM