X

Чемпионы определились

В минувший уик-энд на кольцевой трассе спортивного комплекса «Чайка» прошли пятый и шестой этапы Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам «Кубок ТНК», организованные ФАУ и Киевским городским автомотоклубом.

В минувший уик-энд на кольцевой трассе спортивного комплекса «Чайка» прошли пятый и шестой этапы Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам «Кубок ТНК», организованные ФАУ и Киевским городским автомотоклубом.

Чемпионы определились

В минувший уик-энд на кольцевой трассе спортивного комплекса «Чайка» прошли пятый и шестой этапы Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам «Кубок ТНК», организованные ФАУ и Киевским городским автомотоклубом. Согласно официальному календарю, поклонников кольца ждут еще два этапа, которые состоятся в Киеве на малом кольце «Чайки». Однако в некоторых классах чемпионы определились уже сейчас. В 12-м классе не нашлось ни одного конкурента Юрию Протасову на Subaru WRX STi – все этапы он выиграл, что называется, в одни ворота. Аналогично в «формульном» классе Алексей Варавин вновь доказал, что из всех спортсменов, оставшихся верными раритетным ныне «формулам», он является сильнейшим и опытнейшим бойцом. Организатор и инициатор Кубка, президент КМАМКа Сергей Малик в этот уик-энд смог реализовать свои спортивные амбиции только в кузовном классе Е-8, где он выиграл субботнюю и воскресную серии. А вот в его «формуле» еще на тренировках сгорел мотор. Очень удачно складывается дебютный сезон в профессиональном «кольце» для Ирины Протасовой – несмотря на то, что в субботу ей удалось прийти второй, а в воскресенье – лишь четвертой, сейчас она возглавляет турнирную таблицу в классе Е-8.

«Войны табуреток»

Рано или поздно это должно было случиться. Лавинообразное увеличение числа скутеров на наших дорогах в конечном итоге, как мы и предсказывали, вылилось впервые в Украине гонки «полтинников». Где? Конечно же, на картодроме СК «Чайка», на котором 28 августа собрались 19 скутерменов. Честно говоря, мотороллер – снаряд для гонок малопригодный. Тщедушные колесики, хлипкая рама, едва переваливающая за 80 км/ч «максималка» и пресловутая «табуреточная» посадка делают гонки на мотороллерах таким же маловразумительным видом спорта, как и чемпионаты по метанию мобильных телефонов. Вместе с тем, абсолютная демократичность (бэушный скутер, способный претендовать на высокие позиции в гонке, стоит $600 – 800) и, как следствие, большое количество участников позволяют превратить гонки на скутерах в отличное зрелище.

Проведение полноценного шоу «табуреток» стало возможным благодаря активной поддержке главного спонсора мероприятия – производителя мототехники Defiant.

Битва в пыли

Донецкая трасса «Донбасс» 27-28 августа принимала пятый этап Национального чемпионата по автокроссу на легковых автомобилях. В первоначальном календарном плане в эти дни кросс должен был порадовать киевлян – этап был заявлен на построенной в прошлом году трассе СК «Чайка». К огорчению столичных жителей, из-за отказа местных организаторов этап перенесли в Донецк.

Жаркая сухая погода не сыграла на руку ни участникам, ни организаторам: и без того непростая трасса буквально скрывалась в облаках пыли во время заездов. Несмотря на это, Павел Гонтовой из киевской команды «Еврокар-Спорт» сделал очередной шаг к своему чемпионскому титулу – лучшее контрольное время и две победы в финальных заездах принесли ему необходимое преимущество в 8-м классе. Николай Соболев (команда «Лада-Днепр», Дружковка) в квалификациях показал второе время, но в одном из заездов в контактной борьбе за лидерство с Гонтовым повредил машину и смог финишировать лишь пятым в общем зачете по двум финалам. Второй пилот команды «Еврокар-Спорт», дебютант сезона Алексей Яцюк, во втором финале в классе 7-А финишировал третьим, и если бы не обидный вылет с трассы в первом заезде, мог бы подняться выше своего итогового пятого места. Лидером командного зачета после донецкой гонки стала «АВЕК-Моторспорт», второй результат у «Еврокар-Спорт», а третье место среди команд заняли хозяева этапа, команда «Лада-Днепр».

Прорыв в Европу

Без преувеличений, огромного успеха добился украинский гонщик Сергей Чуканов, принимавший участие в финале Чемпионата Европы по картингу в классе ICA, который проходил с 18 по 21 августа на итальянской трассе «Ла Конка» неподалеку от города Лечче. Уже выиграв квалификацию, он подтвердил свою репутацию одного из быстрейших пилотов Старого Света. После серии отборочных заездов (1 заезд – 2 место, 2 заезд – 1 место, 3 заезд – столкновение и сход) и полуфинала (14 место) Сергей вышел в финал, где и показал великолепный пятый результат. Отметим, что победителю гонки, французу Натаниэлю Бертону, Чуканов уступил лишь 2,865 с. Общий же результат – поул позишн и пятое место в итоговом протоколе – является выдающимся хотя бы потому, что до сих пор ни одному спортсмену из стран СНГ не удавалось не только добиться чего-то подобного, но и вообще хотя бы попасть в финал Чемпионата Европы.

Подготовили Лариса Мищанчук и Сергей Суховский
Фото авторов и Константина Прудыуса

Чемпионы созревают

Автоспортивные болельщики запомнят последний августовский уик-энд надолго. Те из них, кто решил провести выходные у телевизора, вынуждены были два дня переключаться с канала на канал, пытаясь уследить за развитием событий на этапах WTCC, MotoGP, CART, NASCAR, IRL, DTM, BTCC, F-3. Тем, кто бросил эту бесполезную затею, предлагаем краткий дайджест самых интересных с нашей точки зрения гонок.

WTCC

Свежеиспеченный «туринговый» чемпионат мира до последнего времени не баловал разнообразием. На предыдущих шести этапах за победу сражались одни и те же пилоты Alfa Romeo и BMW – Джейсон Томпсон, Фабрицио Джованарди и лидирующий с заметным отрывом Дирк Мюллер. И вот на этапе в немецком Ошерслебене свою первую гонку в WTCC выиграл последний чемпион европейского «туризма» Энди Приоль. А во втором заезде в стиле «старт-финиш» совсем неожиданно победил еще один «баварский» пилот… Алессандро Занарди. Да-да, тот самый Занарди, четыре года назад в страшной аварии на немецком этапе ChampCar лишившийся обеих ног. BMW сконструировал для него систему ручного управления, позволившую продолжить гоночную карьеру. Эта победа стала для Занарди первой (и будем надеяться, не последней) за все время его выступлений в мировом и европейском «туризме».

ChampCar

Десятый, канадский этап серии ChampCar запомнился в первую очередь победой Ориоля Сервии. Этот богатый испанец, несмотря на выступления за самые именитые европейские конюшни, так ничего существенного в Старом Свете и не выиграл. А вот заокеанский вояж каталонца оказался куда успешней: благодаря месту в очень сильной Newman/Haas Racing и обширному накату в самых различных формульных сериях, Сервия не оставил никому шансов на победу на трассе имени Жиля Вильнева. Причем по ходу гонки испанцу пришлось сражаться не с местными асами, а с такими же «иммигрантами» – немцем Тимо Глоком, бразильцем Джастином Уилсоном и без пяти минут чемпионом серии французом Себастьяном Бурдэ. Лучший из американцев (Джимми Вассер) финишировал только восьмым, из канадцев (Пол Трейси) – девятым.

DTM

В самой быстрой и дорогой кузовной серии – очередная смена лидера. Восьмой этап в голландском Зандвоорте вернул в лидеры «мерседесовца» Гари Паффетта. Четвертая победа британца позволила ему вновь возглавить абсолютный зачет и до предела сжать пружину интриги. За три этапа до финиша серии его отрыв от лидера Audi Маттиаса Экстрема составляет одно очко.

Явно лучший свой сезон в DTM проводит и Хайнц-Харальд Френтцен, в Зандвоорте вновь поднявшийся на подиум. А вот Мика Хаккинен, обрадовавший всех своей победой уже в пятой гонке, финишировал в Голландии лишь двенадцатым.

Подготовил Сергей Суховский
Фото команд-участниц