Что огорчает Уэббера?
Он стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и победил, но лучший круг гонки показал его напарник… Второй раз подряд «Большой шлем» ускользнул от Марка Уэббера – и это, пожалуй, единственное, что может расстраивать пилота Red Bull.
Он стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и победил, но лучший круг гонки показал его напарник… Второй раз подряд «Большой шлем» ускользнул от Марка Уэббера – и это, пожалуй, единственное, что может расстраивать пилота Red Bull.
Пожалуй, сегодня преимущество RBR над остальным пелотоном даже более внушительное, нежели в прошлом году имела Brawn GP. Да, это не столь явно выражено в турнирной таблице – в конце концов, лишь в Монако «красные быки» впервые возглавили Чемпионат мира в обоих зачетах. Но если принимать во внимание исключительно расклад сил на гоночной трассе, то становится очевидным – равных RBR пока нет. И пусть вас не смущают крошечные разрывы между гонщиками, зафиксированные в итоговом протоколе. Если бы не четыре пейс-кара, один из которых оставался на трассе до самого финиша, Уэббер привез бы всем примерно полминуты! И где? В Монако, где решающую роль, помимо таланта гонщика, играют управляемость машины и ее аэродинамика…
Наказание Шумахера кажется неоправданно суровым: 20 секунд штрафа и 12-я позиция вместо 6-й… |
А судьи кто?
Впрочем, на судьбу лидеров автомобиль безопасности не оказал никакого влияния – разве что время от времени давал им возможность расслабиться. А вот кто должен ругать сэйфити-кар, так это Михаэль Шумахер. Немец полагал, что гонка возобновляется сразу же после того, как пейс-кар свернул в боксы – иными словами, с этого момента до финишной линии пилоты могут атаковать друг друга. Именно это Шуми и сделал, умудрившись на коротком отрезке последнего круга обогнать Фернандо Алонсо и перед самым клетчатым флагом выйти на шестую позицию в гонке. Признаться честно, маневр выглядел столь же отчаянным, сколь и неожиданным; безусловно, решиться на него мог только незаурядный гонщик.
Однако стюарды Гран-при (среди которых на этот раз был и принципиальный соперник Михаэля в прошлом – Деймон Хилл) посчитали, что Шумахер все же нарушил правила. С их точки зрения, уход пейс-кара в боксы перед финишем последнего круга является делом чисто формальным и служит лишь для того, чтобы серебристое купе с оранжевыми мигалками не попадало в кадр и не мешало операторам следить за победителем Гран-при. Позиция, согласитесь, несколько странная, однако ни Шумахер, ни его команда с наказанием (плюс 20 секунд к итоговому времени немца) спорить не стали – значит, и мы не будем.
Не было бы счастья…
А вот пилоту Фернандо Алонсо автомобиль безопасности фактически спас проваленную было гонку. В субботу утром Алонсо разбил свою машину на тренировке и не смог принять участие в квалификации. Соответственно, стартовать испанцу пришлось с пит-лейн, что в Монако смерти подобно. Однако на первом же круге потерпел аварию Нико Хюлькенберг и на трассу выехал главный герой гонки – Бернд Майландер за рулем пейс-кара. Алонсо мгновенно сориентировался, на первом же круге вернулся в боксы и провел свой единственный пит-стоп, сменив мягкие покрышки на жесткие. Топлива, согласно новому регламенту, хватало на всю дистанцию; правило об обязательном использовании двух типов резины также было выполнено – и Фернандо отправился на свой самый длинный в карьере гоночный отрезок, состоящий из 77 кругов.
Совершив попутно пять обгонов, Алонсо дождался, пока в боксы свернут большинство соперников, и очутился на шестой позиции. Он мог оказаться и выше, если бы не тратил столько времени на преодоление сопротивления аутсайдеров из Virgin и Lotus. Но в Монако даже шестое место, добытое после старта из боксов, может считаться чудом…
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 2 Гран-при Монако. 15-16.05.10 г. |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 78 | 1:50.13,355 |
2 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 78 | + 00,448 |
3 | 2 | Роберт Кубица | Renault R30 | 78 | + 01,657 |
4 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 78 | + 02,666 |
5 | 5 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 78 | + 04,363 |
6 | 24 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 78 | + 06,341 |
7 | 6 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 78 | + 06,651 |
8 | 12 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 78 | + 06,970 |
9 | 10 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM03 | 78 | + 07,305 |
10 | 13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR5 | 78 | + 08,199 |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Монако | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 43 | 156 |
2 | Ferrari | 20 | 136 |
3 | McLaren/Mercedes | 10 | 129 |
4 | Mercedes | 6 | 78 |
5 | Renault | 15 | 65 |
6 | Force India/Mercedes | 6 | 30 |
7 | Williams/Cosworth | 0 | 8 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 1 | 4 |
9 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 0 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |