X

Что огорчает Уэббера?

Он стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и победил, но лучший круг гонки показал его напарник… Второй раз подряд «Большой шлем» ускользнул от Марка Уэббера – и это, пожалуй, единственное, что может расстраивать пилота Red Bull.

Он стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и победил, но лучший круг гонки показал его напарник… Второй раз подряд «Большой шлем» ускользнул от Марка Уэббера – и это, пожалуй, единственное, что может расстраивать пилота Red Bull.

Он стартовал с поула, лидировал от старта до финиша и победил, но лучший круг гонки показал его напарник… Второй раз подряд «Большой шлем» ускользнул от Марка Уэббера – и это, пожалуй, единственное, что может расстраивать пилота Red Bull.

Пожалуй, сегодня преимущество RBR над остальным пелотоном даже более внушительное, нежели в прошлом году имела Brawn GP. Да, это не столь явно выражено в турнирной таблице – в конце концов, лишь в Монако «красные быки» впервые возглавили Чемпионат мира в обоих зачетах. Но если принимать во внимание исключительно расклад сил на гоночной трассе, то становится очевидным – равных RBR пока нет. И пусть вас не смущают крошечные разрывы между гонщиками, зафиксированные в итоговом протоколе. Если бы не четыре пейс-кара, один из которых оставался на трассе до самого финиша, Уэббер привез бы всем примерно полминуты! И где? В Монако, где решающую роль, помимо таланта гонщика, играют управляемость машины и ее аэродинамика…

 

Наказание Шумахера кажется неоправданно суровым: 20 секунд штрафа и 12-я позиция вместо 6-й…

А судьи кто?

Впрочем, на судьбу лидеров автомобиль безопасности не оказал никакого влияния – разве что время от времени давал им возможность расслабиться. А вот кто должен ругать сэйфити-кар, так это Михаэль Шумахер. Немец полагал, что гонка возобновляется сразу же после того, как пейс-кар свернул в боксы – иными словами, с этого момента до финишной линии пилоты могут атаковать друг друга. Именно это Шуми и сделал, умудрившись на коротком отрезке последнего круга обогнать Фернандо Алонсо и перед самым клетчатым флагом выйти на шестую позицию в гонке. Признаться честно, маневр выглядел столь же отчаянным, сколь и неожиданным; безусловно, решиться на него мог только незаурядный гонщик.

Однако стюарды Гран-при (среди которых на этот раз был и принципиальный соперник Михаэля в прошлом – Деймон Хилл) посчитали, что Шумахер все же нарушил правила. С их точки зрения, уход пейс-кара в боксы перед финишем последнего круга является делом чисто формальным и служит лишь для того, чтобы серебристое купе с оранжевыми мигалками не попадало в кадр и не мешало операторам следить за победителем Гран-при. Позиция, согласитесь, несколько странная, однако ни Шумахер, ни его команда с наказанием (плюс 20 секунд к итоговому времени немца) спорить не стали – значит, и мы не будем.

Не было бы счастья…

А вот пилоту Фернандо Алонсо автомобиль безопасности фактически спас проваленную было гонку. В субботу утром Алонсо разбил свою машину на тренировке и не смог принять участие в квалификации. Соответственно, стартовать испанцу пришлось с пит-лейн, что в Монако смерти подобно. Однако на первом же круге потерпел аварию Нико Хюлькенберг и на трассу выехал главный герой гонки – Бернд Майландер за рулем пейс-кара. Алонсо мгновенно сориентировался, на первом же круге вернулся в боксы и провел свой единственный пит-стоп, сменив мягкие покрышки на жесткие. Топлива, согласно новому регламенту, хватало на всю дистанцию; правило об обязательном использовании двух типов резины также было выполнено – и Фернандо отправился на свой самый длинный в карьере гоночный отрезок, состоящий из 77 кругов.

Совершив попутно пять обгонов, Алонсо дождался, пока в боксы свернут большинство соперников, и очутился на шестой позиции. Он мог оказаться и выше, если бы не тратил столько времени на преодоление сопротивления аутсайдеров из Virgin и Lotus. Но в Монако даже шестое место, добытое после старта из боксов, может считаться чудом…

Удивил

Рубенс Баррикелло

Бразилец так расстроился из-за своей аварии, что в сердцах выбросил на асфальт дорогущий руль, по которому тут же проехался кто-то из соперников…

Огорчил

Дженсон Баттон

Экс-лидер чемпионата сошел с трассы на втором круге – оказалось, что перед стартом ему забыли снять заглушку с одного из радиаторов, и мотор моментально перегрелся.

Статистика

Этап 2 Гран-при Монако. 15-16.05.10 г.
Трасса «Монте-Карло» 260,520 км (78 кругов по 3340 м)

Победитель гонки: М. Уэббер (1:50.13,355 с, средняя скорость 141,814 км/ч)
Поул-позишн: М. Уэббер (1.13,826 с)
Быстрейший круг в гонке: С. Феттель (1.15,192 с)

Итоговые результаты (десятка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Марк Уэббер

Red Bull RB6

78

1:50.13,355

2

3

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

78

+ 00,448

3

2

Роберт Кубица

Renault R30

78

+ 01,657

4

4

Фелипе Масса

Ferrari F10

78

+ 02,666

5

5

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

78

+ 04,363

6

24

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

78

+ 06,341

7

6

Нико Росберг

Mercedes MGP W01

78

+ 06,651

8

12

Адриан Сутил

Force India VJM03

78

+ 06,970

9

10

Витантонио Лиуцци

Force India VJM03

78

+ 07,305

10

13

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR5

78

+ 08,199

Кубок конструкторов (десятка)

Команда

Монако

Всего

1

Red Bull/Renault

43

156

2

Ferrari

20

136

3

McLaren/Mercedes

10

129

4

Mercedes

6

78

5

Renault

15

65

6

Force India/Mercedes

6

30

7

Williams/Cosworth

0

8

8

Toro Rosso/Ferrari

1

4

9

BMW Sauber/Ferrari

0

0

10

Lotus/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1