Citroёn + асфальт = победа
Ни доработки машины, ни обширные асфальтовые тесты не помогли Ford составить конкуренцию Citroёn. Опередить Ford Focus WRC на Citroёn C4 WRC не смог только один пилот, да и то из-за собственной ошибки.
Ни доработки машины, ни обширные асфальтовые тесты не помогли Ford составить конкуренцию Citroёn. Опередить Ford Focus WRC на Citroёn C4 WRC не смог только один пилот, да и то из-за собственной ошибки.
Этим единственным стал чемпион мира 2007 года в Формуле-1 Кими Райкконен. Накануне болгарского этапа к финну было приковано всеобщее внимание, ведь это его первое асфальтовое ралли. А асфальтовое покрытие куда привычнее для экс-пилота королевских гонок. Поначалу Кими оправдывал выданные ему авансы и после трех СУ был четверым в абсолютном зачете. Но уже на следующем спецучастке он вылетел с трассы, «поймав» крышу. День спустя Райкконен вернулся по системе SupeRally, но 10-минутный штраф перечеркнул все надежды на достойный финиш. Итогом стало 11-е место. Хотя прогресс финна очевиден, и в ближайших асфальтовых гонках он вполне способен бороться за подиум.
Пер-Гуннар Андерссон, почти два года не выступавший в асфальтовых ралли, финишировал в очковой зоне. | Уже в первой гонке с новым штурманом Крисом Паттерсоном Петтер Солберг «привез» его на подиум. |
Рухнувшие надежды
Давно известно, что асфальтовое покрытие подходит для Citroёn С4 WRC, однако в этот раз интригу накануне ралли создал шеф заводской команды Ford Малкольм Уилсон. На протяжении месяца на фабрике M-Sport, где создают все «боевые» Focus WRC, кипела работа. Машины модернизировали, пилоты проводили масштабные асфальтовые тесты, участвовали в гонках, не входящих в календарь чемпионата мира. Но все надежды развеялись уже на первых СУ ралли Болгарии. А на финише гонки лучший из пилотов Ford – вице-чемпион мира Микко Хирвонен отстал от победителя Себастьяна Лоэба на катастрофические 3 минуты 17 секунд! Понять настроение пилотов Ford могли зрители Первого Автомобильного телеканала, в эфире которого транслируются этапы WRC.
Стоит обратить внимание на рокировку в полузаводской команде Ford – Stobart RT. В Болгарии цвета команды на Ford Focus WRC 08 защищал Пер-Гуннар Андерссон. Дебют за рулем новой для него машины получился более чем убедительный: Андерссон стал седьмым. Да, он проиграл лидеру 5.25 минуты и уступил почти минуту Яри-Матти Латвале. Но, во-первых, техника заводской команды Ford намного отточеннее, чем у Stobart. Во-вторых, Пер-Гуннар получил задание не горячиться и дойти до финиша, хотя сам пилот утверждал, что может ехать быстрее. Место в Stobart Андерссону уступил Хеннинг Солберг, который в Болгарии стартовал на новой для себя технике Ford Fiesta S2000 и уверенно выиграл в классе, став 10-м в «абсолюте». Хеннинг и дальше планирует стартовать на Fiesta S2000, но лишь на асфальтовых этапах.
Статистика |
Этап 7, Ралли Болгарии 9–11.07.2010 г.Дистанция 1068,30 км; из них 353,58 км спецучастков |
Ралли Болгарии (зачетная десятка) | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:02.39,2 |
2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +0.29,5 |
3 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn C4 WRC | +0.36,3 |
4 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | +1.55,0 |
5 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | +3.17,8 |
6 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +4.28,5 |
7 | Пер-Гуннар Андерссон/Джонас Андерссон | Ford Focus RS WRC 08 | +5.25,2 |
8 | Фридьеш Туран/ Габор Льширош | Peugeot 307 WRC | +7.04,0 |
9 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +9.28,6 |
10 | Хеннинг Солберг/ Илька Минор | Ford Fiesta S2000 | +13.06,0 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 151 |
2 | Себастьян Ожье | Франция | 100 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 86 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 80 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 78 |
6 | Даниэль Сордо | Испания | 67 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 232 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 185 |
3 | Citroёn Junior Team | 125 |
4 | Stobart M-Sport Ford RT | 98 |
5 | Munchi's Ford WRT | 40 |