X

Дакар-2012: Африканские нотки

Маршрут «Дакара» в Южной Америке станет для всех его участников во многом новым. А к уже знакомым странам, Аргентине и Чили, присоединится Перу.

Маршрут «Дакара» в Южной Америке станет для всех его участников во многом новым. А к уже знакомым странам, Аргентине и Чили, присоединится Перу.

Маршрут «Дакара» в Южной Америке станет для всех его участников во многом новым. А к уже знакомым странам, Аргентине и Чили, присоединится Перу.

Четвертый южноамериканский «Дакар» впервые отступил от своего кольцевого маршрута со стартом и финишем в Буэнос-Айресе. Теперь гонка стартует несколько южнее столицы Аргентины, в Мар-дель-Плата, и сразу возьмет направление на север, к конечной точке, столице Перу – Лиме. Состав участников по сравнению с прошлым и позапрошлым годами увеличился, но все же их число не дотягивает до количества спортсменов, участвовавших в гонке 2009 года. Так, на старт «Дакара» 2012 года выйдут 447 единиц техники: 182 мотоцикла, 30 квадроциклов, 161 автомобиль и 74 грузовика. Маршрут гонки составляет 9 тыс. км, из которых чуть более 4 тыс. – спецучастки. Постепенно возвращаются в гонку и африканские традиции, например, уже упомянутый линейный маршрут. Кроме того, гонка состоит из 14 соревновательных дней – в Южной Америке такого еще не было. А когда-то гонка могла длиться и три недели… Кроме того, мотоциклистов после 11-го дня гонки ждет бивуак без сервиса, то есть участники будут обслуживать и ремонтировать свои мотоциклы самостоятельно и с помощью соперников. В Африке данная практика, направленная на поддержание духа товарищества, применялась чаще. Но, конечно, сравнивая «новую историю» с африканским «Дакаром», отметим, что характер гонки немного иной. Если в Африке главной сложностью были пески и дюны, то южноамериканская версия марафона – это постоянно меняющиеся рельеф, покрытия и условия. Но кого же считать фаворитом предстоящей гонки, стартующей 1 января?

Снова КТМ?

Шесть лет подряд продолжается дуэль трехкратных победителей «Дакара» – пилотов КТМ Марка Кома и Сирила Депре. Что примечательно, за шесть марафонов их победы постоянно чередовались, и если так пойдет и дальше, то теперь первым должен стать Депре.
Еще в «Дакаре» 2011 года мотоциклистам-любителям можно было ехать на мотоцикле с рабочим объемом мотора в 690 см куб., но с рестриктором на впуске. Однако с нынешнего марафона все без исключения участники мотозачета стартуют на байках с моторами до 450 см куб. Но усилит ли это интригу в борьбе за победу? При отсутствии проблем у вышеуказанной пары – вряд ли. При иных условиях – есть шансы у одного из четырех призеров последних трех марафонов, выступающих за KTM, Aprilia, Yamaha и Husqvarna. Но в любом случае прервать серию из десяти побед байков КТМ будет очень непросто.

Эдуард Николаев – главная надежда обновленного состава команды «КАМАЗ». Именно борьба за победу в грузовом зачете станет самой непредсказуемой на нынешнем «Дакаре».

Один в поле

Выиграв три марафона подряд, заводская команда VW закрыла свою дакаровскую программу, переключившись на WRC. Вопреки ожиданиям, немцы не пошли по стопам заводской Mitsubishi, распродавшей свою технику частникам. В VW решили не делиться своими разработками с конкурентами, ведь чемпионские Touareg вполне могли оказаться в их «гаражах». Таким образом, победителем в зачете автомобилей с огромной вероятностью станет кто-то из пилотов Mini. Нельзя сбрасывать со счетов и действующего победителя Нассера Аль-Аттияха, в последний момент нашедшего возможность стартовать в «Дакаре». Защищать титул Нассер будет на заднеприводном прототипе Hummer H3 команды Робби Гордона. Сам Робби поведет в бой вторую машину команды. Как отметил Нассер, «выиграть гонку я прежде всего попробую благодаря стратегии, которую мы применяли в VW». Но противостоять пятерке Mini All 4 Racing во главе с девятикратным победителем «Дакара» (6 – на мотоцикле) Петтером Петранселем будет непросто. Еще один триумфатор «Дакара» 2009 года, Жинель де Вильерс стартует в гонке при поддержке южноафриканского отделения Toyota на пикапе Hilux. Но Жинель даже не рассматривает себя в качестве возможного победителя. «Попасть в десятку нам по силам, а финишировать в пятерке – это просто суперрезультат», – отметил де Вильерс.

«Дакар» – самая масштабная гонка в мире: в ней стартуют спортсмены более 50 национальностей, а трансляцию могут смотреть более миллиарда зрителей в 190 странах.

Молодежь и МАЗ

После ухода Царя – семикратного триумфатора «Дакара» Владимира Чагина команда отправила на заслуженный отдых и двукратного победителя Фирдауса Кабирова, полностью омолодив состав. Шаг, конечно, рискованный, но после десяти рекордных побед в данном марафоне «КАМАЗ» это вполне может себе позволить. Самым быстрым из обновленного состава остается Эдуард Николаев, который в своем активе имеет победу в «Дакаре» в качестве механика Чагина в 2010 году. Кроме того, Эдуард стал третьим в прошедшем марафоне уже за рулем «боевого» КАМАЗа. Извечные соперники россиян – пара пилотов IVECO Жерар де Роой и Ханс Стейсти, кстати, единственный из действующих гонщиков, кто смог опередить россиян, выиграв в 2007 году. Конкуренцию должен составить и Алес Лопрайс на Tatra. Бой обещает дать также заводская команда MAN. Стоит отметить и еще одного новичка – заводскую команду «МАЗ». Хотя белорусские пилоты пока не показали достойных результатов, на факт появления этой команды в сложнейшем марафоне в мире, безусловно, стоит обратить внимание, ведь у нее еще все впереди.

Знакомая пара

Вадим Притуляк

Единственный в «Дакаре» украинский мотоциклист собирается первым из украинцев добраться до финиша дважды.

Вадим Нестерчук

Просто финиш уже не интересен лидеру команды Sixt Ukraine. Цель Нестерчука – десятка абсолютного зачета.

  

Честь нашей страны в который раз будут защищать Вадим Нестерчук и Вадим Притуляк, уже имеющие финиш в «Дакаре» 2011 года. Нестерчук, отлично проведя данный сезон, рассчитывает финишировать в топ-десятке. «Я не ставлю задачу финишировать любой ценой, мне не интересно закончить гонку в тридцатке. Я не боюсь рисковать, мне важно показать тот результат, к которому готов наш экипаж, и при таком раскладе попасть в десятку – это абсолютно реально. «Дакар» – это моя гонка!» – отметил Вадим Нестерчук. Стартовый номер Mitsubishi L200 Нестерчука – 343. Притуляк же стартует в мотоциклетном зачете под номером 146. Наш рыцарь пустыни по прозвищу Хохол отметил: «Я снова выхожу на старт «Дакара» и намерен стать первым украинским мотоциклистом, финишировавшим в «Дакаре» дважды. Вадим стартует в составе прежней команды Team Honda Europe. О перипетиях гонки и выступлениях наших спортсменов следите в публикациях на нашем сайте www.autocentre.ua.
Евгений Сокур Фото автора, X-Raid и http://www.gepa-pictures.com

Евгений Сокур
Фото автора, X-Raid и http://www.gepa-pictures.com