Сезон-2008 обещал превратиться для Себастьяна Лоэба в легкую прогулку за очередным, пятым титулом кряду. Ведь его единственный реальный соперник – двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм закончил карьеру, а другой экс-чемпион – Петтер Солберг который год мучается с медленными и ненадежными Subaru.
Дело о бульдозеристах Лоэб
Сезон-2008 обещал превратиться для Себастьяна Лоэба в легкую прогулку за очередным, пятым титулом кряду. Ведь его единственный реальный соперник – двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм закончил карьеру, а другой экс-чемпион – Петтер Солберг который год мучается с медленными и ненадежными Subaru. Ни пришедший на место Гронхольма Яри-Матти Латвала, ни ставший первым номером Ford Микко Хирвонен, казалось бы, не обладают опытом сражений на столь высоком уровне. Но действительность такова, что после пяти побед в восьми первых этапах Лоэб не только не обеспечил себе приличного отрыва, но даже не лидирует в абсолютном зачете, проигрывая Хирвонену 3 очка.
Судьбу победителя Rally of Turkey решила, по большому счету, первая стартовая позиция. «Две предыдущие гонки я начинал первым, расчищая трассу и теряя уйму времени, – отметил перед стартом Микко. – Сейчас в роли «бульдозера» выступит Лоэб. Посмотрим, как он справится, тем более что мой Focus превосходно чувствует себя на таких дорогах, как в Турции». И молодой финн оказался прав. Лишь в первый, самый короткий день четверка фордовских экипажей притормозила на последнем спецучастке, уступив лидирующие позиции Лоэбу, что бы опять-таки не расчищать траекторию, а в субботу утром занять привычные позиции вверху протокола. Как ни старался Себастьян, выше третьего места подняться не смог.
| Статистика. Ралли «Кемер», Турция |
Этап 8 | 12–15 июня 2008 г. | Дистанция | 1263,74 км; из них 360,12 км спецучастков | Стартовали | 95 экипажей | Финишировали | 37 экипажей |
|
| Итоговые результаты ралли «Кемер» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | 4:42:07.1 | 2 | ЯриМатти Латвала/Миикка Антилла | Ford Focus RS WRC 07 | +0:07.9 | 3 | Себастьен Лоэб/Даниэль Елена | Citroёn C4 WRC | +0:25.7 | 4 | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroёn C4 WRC | +2:25.6 | 5 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 07 | +2:33.7 | 6 | Петтер Солберг/Филипп Миллс | Subaru Impreza WRC08 | +2:48.2 | 7 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 07 | +4:24.2 | 8 | Конрад Раутенбах/Дэвид Сениор | Citroёn C4 WRC | +7:46.7 |
|
| Чемпионат заводских пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Mикко Хирвонен | 59 | 2 | Себастьян Лоэб | 56 | 3 | ЯриМатти Латвала | 34 | 4 | Крис Аткинсон | 31 | 5 | Дани Сордо | 30 | 6 | Петтер Солберг | 20 | 7 | Джиджи Галли | 17 | 8 | Хеннинг Солберг | 16 |
|
| Чемпионат заводских команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 99 | 2 | Citroёn Total World Rally Team | 90 | 3 | Subaru World Rally Team | 53 | 4 | Stobart VK MSport Ford Rally Team | 41 | 5 | Munchi's Ford World Rally Team | 19 | 6 | Suzuki World Rally Team | 10 |
|
Одной левой. И одной правой
Героем пятого, чешского этапа стал Алессандро Занарди, выступающий за команду BMW Team Italy-Spain. Итальянец в 2001 году в жуткой аварии лишился обеих ног и с тех пор гоняется на автомобилях с ручным управлением. А поскольку в нынешнем сезоне экс-пилот Ф-1 не набрал еще ни одного очка, в Брно его BMW не был загружен балластом. Что и предопределило триумф Алекса: сначала он взял свой первый за все 4 года выступлений в WTCC поул, а затем выиграл первый заезд. На подиуме ему ассистировали еще один частник на BMW Феликс Портейру и первый номер Chevrolet Ален Меню. Во второй гонке Занарди уступил только Габриэле Тарквини на Seat Leon TDI.
Кстати, дизельные модификации BMW в ближайшее время в WTCC не появятся. Всесторонние тесты показали, что 320d по всем статьям проигрывают не только дизельным «Леонам», но и своим бензиновым собратьям.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Габриэле Тарквини | 58 | 2 | Иван Мюллер | 43 | 3 | Рикард Райделл | 37 | 4 | Энди Приоль | 34 | 5 | Хорди Жене | 30 | 6 | Роберт Хааф | 27 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Seat | 138 | 2 | BMW | 117 | 3 | Chevrolet | 95 | 4 | Honda | 19 |
|
Из Петербурга в Пекин
В Санкт-Петербурге стартовала самая грандиозная гонка года – супермарафон Transorientale-2008. Его участникам предстоит за 16 дней преодолеть более 10 тысяч км бездорожья России, Казахстана и Китая. Несмотря на дакаровский размах, марафон собрал скромное число участников: 57 мотоциклистов, 48 экипажей на внедорожниках и 31 – на грузовиках. И 27 экипажей в любительских классах, куда допускают неомологированные и вовсе дорожные авто. Одним словом, всех желающих.
Гранды BMW X-Raid, КТМ, Mitsubishi и VW предпочли проходящий в эти же сроки третий, бразильский этап кубка мира по рейдам. Гонка только началась, а уже есть жертвы: в Казахстане погибли француз Филипп Тонин и китаец Сюй Лян, из-за чего был отменен седьмой этап, а «КАМАЗ», причастный к одной из трагедий, снял свою команду с соревнований.
Эксклюзивные трансляции обзорных программ о марафоне можно увидеть на телеканале «Первый Автомобильный» ежедневно в 21 час до 30 июня включительно. Канал вещает со спутника Eutelsat W4 36E и доступен на всей территории Украины.
106 экипажей
Еще никогда в истории Украины ни одна гонка не собирала столько участников. Рекорд принадлежит старейшему любительскому ралли «Пикник», которое проводится в Днепропетровске с 1998 года. На старт вышли 106 экипажей пяти классов со всех уголков Украины и даже из Москвы, которым предстояло преодолеть в зависимости от зачетной группы или 245 км трассы, проложенной по асфальтовым, гравийным и грунтово-песчаным дорогам или 188 км отнюдь не идеального асфальта. Для всех участников были предусмотрены, помимо обычных раллийных СУ (один из них ночной), слаломные «фигурки» и доп на картинговой трассе. В самом престижном зачете «Спорт» победили Александр Волков и Вадим Мудраков на Audi 80.
Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей