X

Дело о бульдозеристах Лоэб

Сезон-2008 обещал превратиться для Себастьяна Лоэба в легкую прогулку за очередным, пятым титулом кряду. Ведь его единственный реальный соперник – двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм закончил карьеру, а другой экс-чемпион – Петтер Солберг который год мучается с медленными и ненадежными Subaru.

Сезон-2008 обещал превратиться для Себастьяна Лоэба в легкую прогулку за очередным, пятым титулом кряду. Ведь его единственный реальный соперник – двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм закончил карьеру, а другой экс-чемпион – Петтер Солберг который год мучается с медленными и ненадежными Subaru.

Дело о бульдозеристах Лоэб

Сезон-2008 обещал превратиться для Себастьяна Лоэба в легкую прогулку за очередным, пятым титулом кряду. Ведь его единственный реальный соперник – двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм закончил карьеру, а другой экс-чемпион – Петтер Солберг который год мучается с медленными и ненадежными Subaru. Ни пришедший на место Гронхольма Яри-Матти Латвала, ни ставший первым номером Ford Микко Хирвонен, казалось бы, не обладают опытом сражений на столь высоком уровне. Но действительность такова, что после пяти побед в восьми первых этапах Лоэб не только не обеспечил себе приличного отрыва, но даже не лидирует в абсолютном зачете, проигрывая Хирвонену 3 очка.

Судьбу победителя Rally of Turkey решила, по большому счету, первая стартовая позиция. «Две предыдущие гонки я начинал первым, расчищая трассу и теряя уйму времени, – отметил перед стартом Микко. – Сейчас в роли «бульдозера» выступит Лоэб. Посмотрим, как он справится, тем более что мой Focus превосходно чувствует себя на таких дорогах, как в Турции». И молодой финн оказался прав. Лишь в первый, самый короткий день четверка фордовских экипажей притормозила на последнем спецучастке, уступив лидирующие позиции Лоэбу, что бы опять-таки не расчищать траекторию, а в субботу утром занять привычные позиции вверху протокола. Как ни старался Себастьян, выше третьего места подняться не смог.

 Статистика. Ралли «Кемер», Турция
Этап 8 12–15 июня 2008 г.
Дистанция 1263,74 км; из них 360,12 км спецучастков
Стартовали 95 экипажей
Финишировали 37 экипажей

 Итоговые результаты ралли «Кемер» (зачетная восьмерка)
Поз.
Экипаж
Автомобиль
Время (ч:мин.с)
1
Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Focus RS WRC 07
4:42:07.1
2
Яри­Матти Латвала/Миикка Антилла
Ford Focus RS WRC 07
+0:07.9
3
Себастьен Лоэб/Даниэль Елена
Citroёn C4 WRC
+0:25.7
4
Даниэль Сордо/Маркко Марти
Citroёn C4 WRC
+2:25.6
5
Хеннинг Солберг/Като Менкеруд
Ford Focus RS WRC 07
+2:33.7
6
Петтер Солберг/Филипп Миллс
Subaru Impreza WRC08
+2:48.2
7
Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Focus RS WRC 07
+4:24.2
8
Конрад Раутенбах/Дэвид Сениор
Citroёn C4 WRC
+7:46.7

 Чемпионат заводских пилотов (восьмерка)
Пилот
Очки
1
Mикко Хирвонен
59
2
Себастьян Лоэб
56
3
Яри­Матти Латвала
34
4
Крис Аткинсон
31
5
Дани Сордо
30
6
Петтер Солберг
20
7
Джиджи Галли
17
8
Хеннинг Солберг
16

 Чемпионат заводских команд
Команда
Очки
1
BP Ford Abu Dhabi World Rally Team
99
2
Citroёn Total World Rally Team
90
3
Subaru World Rally Team
53
4
Stobart VK M­Sport Ford Rally Team
41
5
Munchi's Ford World Rally Team
19
6
Suzuki World Rally Team
10

Одной левой. И одной правой

Героем пятого, чешского этапа стал Алессандро Занарди, выступающий за команду BMW Team Italy-Spain. Итальянец в 2001 году в жуткой аварии лишился обеих ног и с тех пор гоняется на автомобилях с ручным управлением. А поскольку в нынешнем сезоне экс-пилот Ф-1 не набрал еще ни одного очка, в Брно его BMW не был загружен балластом. Что и предопределило триумф Алекса: сначала он взял свой первый за все 4 года выступлений в WTCC поул, а затем выиграл первый заезд. На подиуме ему ассистировали еще один частник на BMW Феликс Портейру и первый номер Chevrolet Ален Меню. Во второй гонке Занарди уступил только Габриэле Тарквини на Seat Leon TDI.

Кстати, дизельные модификации BMW в ближайшее время в WTCC не появятся. Всесторонние тесты показали, что 320d по всем статьям проигрывают не только дизельным «Леонам», но и своим бензиновым собратьям.

 Зачет пилотов
Пилот
Очки
1
Габриэле Тарквини
58
2
Иван Мюллер
43
3
Рикард Райделл
37
4
Энди Приоль
34
5
Хорди Жене
30
6
Роберт Хааф
27

 Зачет команд
Команда
Очки
1
Seat
138
2
BMW
117
3
Chevrolet
95
4
Honda
19

Из Петербурга в Пекин

В Санкт-Петербурге стартовала самая грандиозная гонка года – супермарафон Transorientale-2008. Его участникам предстоит за 16 дней преодолеть более 10 тысяч км бездорожья России, Казахстана и Китая. Несмотря на дакаровский размах, марафон собрал скромное число участников: 57 мотоциклистов, 48 экипажей на внедорожниках и 31 – на грузовиках. И 27 экипажей в любительских классах, куда допускают неомологированные и вовсе дорожные авто. Одним словом, всех желающих.

Гранды BMW X-Raid, КТМ, Mitsubishi и VW предпочли проходящий в эти же сроки третий, бразильский этап кубка мира по рейдам. Гонка только началась, а уже есть жертвы: в Казахстане погибли француз Филипп Тонин и китаец Сюй Лян, из-за чего был отменен седьмой этап, а «КАМАЗ», причастный к одной из трагедий, снял свою команду с соревнований.

Эксклюзивные трансляции обзорных программ о марафоне можно увидеть на телеканале «Первый Автомобильный» ежедневно в 21 час до 30 июня включительно. Канал вещает со спутника Eutelsat W4 36E и доступен на всей территории Украины.

106 экипажей

Еще никогда в истории Украины ни одна гонка не собирала столько участников. Рекорд принадлежит старейшему любительскому ралли «Пикник», которое проводится в Днепропетровске с 1998 года. На старт вышли 106 экипажей пяти классов со всех уголков Украины и даже из Москвы, которым предстояло преодолеть в зависимости от зачетной группы или 245 км трассы, проложенной по асфальтовым, гравийным и грунтово-песчаным дорогам или 188 км отнюдь не идеального асфальта. Для всех участников были предусмотрены, помимо обычных раллийных СУ (один из них ночной), слаломные «фигурки» и доп на картинговой трассе. В самом престижном зачете «Спорт» победили Александр Волков и Вадим Мудраков на Audi 80.

Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей