Дело темное

Второй после Валенсии дебютант нынешнего сезона – Гран-при Сингапура – оказался куда ярче первого. Не правда ли, странно – ведь дело происходило под покровом ночи…

Второй после Валенсии дебютант нынешнего сезона – Гран-при Сингапура – оказался куда ярче первого. Не правда ли, странно – ведь дело происходило под покровом ночи…

Фернандо Алонсо

Вероятно, никто из смотревших трансляцию этой гонки не станет спорить – эксперимент удался. По крайней мере, как зрелище первая ночная гонка в истории Ф-1 была просто потрясающей. Ну а замеченные недостатки вроде жутко неровного покрытия в отдельных поворотах на первый раз можно и простить (тем более, что упомянутой зрелищности добавляли даже и неровности). Вот если через год к асфальту снова будут претензии… Но это вряд ли. Судя по увиденному, подход у сингапурских организаторов основательный, и недостатки у них долго не живут.

Единственной серьезной проблемой, о которой перед гонкой говорили едва ли не все команды, была необходимость каким-то образом перенастроить «биологические часы» спортсменов и механиков. Согласитесь, не так уж просто непривыкшему человеку спать днем, чтобы потом работать всю ночь… И судя по ходу этой гонки, кое-кто все же не выспался.

Дело сонное

Предположим, авария Нельсиньо Пике с недосыпанием может быть и не связана – в конце концов, это далеко не первый в сезоне инцидент с участием молодого бразильца. Адриан Сутил, в общем, тоже не ангел, да и Кими Райкконен что-то зачастил в последнее время в гости к отбойникам. Но что нашло на механиков Фелипе Массы?

Да, конечно, бывали случаи, когда гонщик срывался с места, не дождавшись команды выпускающего. Заканчивались они по-разному – кто-то травмировал заправщиков, кто-то нет, а кто-то после такого конфуза даже и с трассы сходил. Но если ты видишь, что твой гонщик выехал с пит-стопа с заправочным шлангом, застрявшим в горловине, неужели в голову не приходит, что он заметит это и остановится? И что неплохо было бы пробежаться за ним по пит-лейн и выдернуть этот самый шланг, поскольку сам пилот этого сделать не может? Как ни странно, но до механиков Ferrari эта простая мысль дошла позже, чем даже до полусотни болельщиков в нашем киевском спортивном баре (а наверняка и до миллионов фанатов во всем мире). Неужели действительно дело в том, что в Европе в это время было четыре часа дня, а в Сингапуре – девять вечера?

Хотя подобная нерасторопность на результат Массы сильно не повлияла – благодаря сейфити-кару он даже не проиграл лидеру круг. А вот штраф за опасный выезд с пит-стопа и пробитое колесо действительно испоганили Фелипе остаток гонки (а, возможно, и чемпионат).

Первый пит-стоп надолго запомнится Фелипе Массе и миллионам болельщиков. Именно здесь «красные» упустили шансы на подиум и потеряли лидерство в Кубке конструкторов. Первый пит-стоп надолго запомнится Фелипе Массе и миллионам болельщиков. Именно здесь «красные» упустили шансы на подиум и потеряли лидерство в Кубке конструкторов.

Первый пит-стоп надолго запомнится Фелипе Массе и миллионам болельщиков. Именно здесь «красные» упустили шансы на подиум и потеряли лидерство в Кубке конструкторов.

Дело странное

Вообще, в последнее время пилоты, считавшиеся перед стартом сезона фаворитами, стали выступать хуже некуда. Вот и в Сингапуре из топ-шестерки очки сумели набрать только двое – Льюис Хэмилтон и Ник Хайдфельд. И знаете, это как-то понемногу уже перестало удивлять… Аварии Райкконена, нелепые проблемы Массы, невыразительная езда Ковалайнена, нерасторопность Кубицы – все это становится каким-то привычным, что ли. Более того, уже и присутствие в топ-восьмерке Феттеля и Глока воспринимается как нечто обыденное! И только первая в сезоне победа Алонсо выглядит настоящей сенсацией – особенно с учетом его 15-й стартовой позиции…

Хотя на самом деле как раз тут ничего странного нет. Секретом успеха Фернандо стала, во-первых, оригинальная тактика дозаправок, а во-вторых, неожиданная помощь со стороны напарника. Провалив квалификацию из-за технических проблем, двукратный чемпион мира решил сделать ставку на короткий первый отрезок дистанции, надеясь, что легкая машина позволит ему отыграть хоть несколько позиций. На самом деле получилось даже лучше – не успел Фернандо на 12-м круге побывать в боксах, как на 14-м его партнер Нельсиньо расколотил машину, спровоцировав таким образом появление на трассе уже упоминавшегося сейфити-кара. Дальше понятно: пока большая часть гонщиков совершала свои дозаправки, Алонсо оставался за машиной безопасности; поскольку обгонять его было запрещено правилами, соперникам ничего не оставалось, как выстраиваться у испанца за спиной.

Дуэль Росберга и Трулли на первых кругах гонки закончилась красивейшим обгоном и последующим подиумом для Нико.

Дуэль Росберга и Трулли на первых кругах гонки закончилась красивейшим обгоном и последующим подиумом для Нико.

Дело ясное

В итоге после ухода пейс-кара в боксы Алонсо с удивлением обнаружил, что он уже пятый! В принципе, и такой результат был бы для Renault приемлемым; но соперники, словно сговорившись, решили сделать испанцу ряд подарков. Так, например, Трулли, шедший с одним пит-стопом, вполне мог финишировать на подиуме – но отказ системы гидравлики вынудил его сойти с трассы досрочно. Физикелла, использовавший аналогичную тактику, не смог поддерживать нужную скорость и откатился в глубь пелотона. Что же до Кубицы и Росберга, то за несвоевременный заезд в боксы они были наказаны штрафными проездами по пит-лейн. Вот так, нежданно-негаданно Фернандо Алонсо и оказался первым победителем первого ночного Гран-при в истории Ф-1…

Что ж, до конца сезона осталось три гонки, и если, чисто математически, шансы на титул остались у всей топ-пятерки, то на практике после Сингапура стало очевидно, что ни Райкконен, ни Кубица, ни Хайдфельд больше не конкуренты Массе и Хэмилтону. Означает ли это, что с нынешним сезоном все ясно? Ни в коем случае – ведь как минимум в споре команд интрига закручена до предела.

Прямая речь

Льюис Хэмилтон Льюис Хэмилтон McLaren

«Я пытался подобраться к Нико Росбергу поближе, чтобы понять, появится ли возможность для обгона. Но поскольку ни один из гонщиков Ferrari не набирал очков, рисковать не хотелось».

Кристиан Хорнер Кристиан Хорнер Red Bull

«Я поздравляю Renault и Фернандо с победой! Наши механики тоже сработали фантастически: во время финального пит-стопа один из сотрудников подвернул лодыжку и обжег палец».

Статистика. Гран-при Сингапура

Этап 15

27-28 сентября 2008 года

Дистанция

308,950 км (61 круг по 5067 м)

Победитель гонки

Ф. Алонсо (1:57.16,304 с, средняя скорость 158,068 км/ч)

Поул-позишн

Ф. Масса (1.44,801 с)

Быстрейший круг в гонке

К. Райкконен (1.45,599 с)

Итоговые результаты Гран-при Сингапура

Поз.

Место на старте

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

15

Фернандо Алонсо

Renault R28

61

1:57.16,304

2

8

Нико Росберг

Williams FW30

61

+ 02,957

3

2

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-23

61

+ 05,917

4

7

Тимо Глок

Toyota TF108

61

+ 08,155

5

6

Себастьян Феттель

Toro Rosso STR3

61

+ 10,268

6

9

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.08

61

+ 11,101

7

14

Дэвид Култхард

Red Bull RB4

61

+ 16,387

8

10

Казуки Накадзима

Williams FW30

61

+ 18,489

9

12

Дженсон Баттон

Honda RA108

61

+ 19,885

10

5

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-23

61

+ 26,902

11

4

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.08

61

+ 27,975

12

17

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR3

61

+ 29,432

13

1

Фелипе Масса

Ferrari F2008

61

+ 35,170

14

20

Джанкарло Физикелла

Force India VJM01

61

+ 43,571

15

3

Кими Райкконен

Ferrari F2008

57

Вылет

16

11

Ярно Трулли

Toyota TF108

50

Гидравлика

17

19

Адриан Сутил

Force India VJM01

49

Вылет

18

13

Марк Уэббер

Red Bull RB4

29

КП

19

18

Рубенс Баррикелло

Honda RA108

14

Электрика

20

16

Нельсиньо Пике

Renault R28

13

Вылет

Кубок конструкторов

Команда

Очки

Всего

1

McLaren/Mercedes

6

135

2

Ferrari

0

134

3

BMW Sauber/BMW

3

120

4

Renault

10

51

5

Toyota

5

46

6

Toro Rosso/Ferrari

4

31

7

Red Bull/Renault

2

28

8

Williams/Toyota

9

26

9

Honda

0

14

10

Force India/Ferrari

0

0

11

Super Aguri/Honda

0

0

Чемпионат пилотов

Пилот

Очки

Всего

1

Льюис Хэмилтон

6

84

2

Фелипе Масса

0

77

3

Роберт Кубица

0

64

4

Кими Райкконен

0

57

5

Ник Хайдфельд

3

56

6

Хейкки Ковалайнен

0

51

7

Фернандо Алонсо

10

38

8

Себастьян Феттель

4

27

9

Ярно Трулли

0

26

10

Тимо Глок

5

20

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.