Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек.
Дембельский аккорд Алези
Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек. Другой неожиданностью стала первая за три года выступлений в «майстершафте» поул-позиция Хайнца-Харальда Френтцена. Но в гонке все стало на свои места: сначала немца «дожал» Бруно Спенглер, затем Френтцен сплоховал сам, проведя неудачную серию пит-стопов и скатившись в конец первого десятка.
А победу, уже четвертую в сезоне, одержал «молодой да ранний» Спенглер, обеспечивший себе вице-чемпионское звание. Кстати, таким количеством первых мест не может похвастаться даже свежеиспеченный чемпион Берндт Шнайдер! Результат вдвойне удивительный – ведь еще год назад Бруно занял более чем скромную итоговую 16 позицию.
Вторым, с разницей в полторы секунды, в Хоккенхайме финишировал еще один пилот Mercedes – Джейми Грин. Британец также проводит всего второй сезон в DTM и тоже одержал больше всех побед в сезоне, только не в самих гонках, а в квалификациях. Нижнюю ступеньку подиума занял первый номер Audi Том Кристенсен, еще совсем недавно на равных со Шнайдером сражавшийся за золотую корону.
Cам же чемпион провел весьма неоднозначную гонку. Стартовав седьмым и принявшись атаковать всех и вся, Берндт получил предупреждение за агрессивную езду и толчок Кристенсена. И, резко присмирев, финишировал на четвертом месте.
Последним в очковой зоне квалифицировался Жан Алези, проводивший свою прощальную гонку в «майстершафте». За пять сезонов в DTM француз выиграл две квалификации и четыре гонки плюс семь раз финишировал на подиуме, набрав очки в 30 гонках из 50 проведенных. В утешение всем поклонникам 42-летнего ветерана стоит заметить, что это пока лучший показатель для экс-пилотов Ф-1.
 |
Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот |
Машина |
Очки |
1 |
Берндт Шнайдер |
Mercedes C-Кlasse'06 |
71 |
2 |
Бруно Спенглер |
Mercedes C-Кlasse'06 |
63 |
3 |
Том Кристенсен |
Audi A4 DTM 2006 |
56 |
4 |
Мартин Томчек |
Audi A4 DTM 2006 |
42 |
5 |
Джейми Грин |
Mercedes C-Klasse'06 |
31 |
6 |
Мика Хаккинен |
Mercedes C-Klasse'06 |
25 |
7 |
Хайнц-Харальд Френтцен |
Audi A4 DTM 2006 |
24 |
8 |
Матиас Экстрем |
Audi A4 DTM 2006 |
21 |
9 |
Жан Алези |
Mercedes C-Klasse'04 |
15 |
10 |
Тимо Шайдер |
Audi A4 DTM 2006 |
12 |
|
 |
Командный зачет |
Команда |
Очки |
1 |
Vodafone/Salzgitter AMG-Mercedes |
102 |
2 |
DaimlerChrysler Bank AMG-Mercedes |
88 |
3 |
Audi Sport Team Abt |
80 |
4 |
Audi Sport Team Abt Sportsline |
63 |
5 |
Stern/Easy Rent AMG Mercedes |
26 |
6 |
Audi Sport Team Rosberg |
15 |
7 |
TV-Spielfilm/TrekStore AMG Mercedes |
9 |
8 |
Audi Sport Team Phoenix |
7 |
|
 |
Заводской зачет |
Марка |
Очки |
1 |
Mercedes |
225 |
2 |
Audi |
165 |
|
Росси упал…
Как и в Ф-1, в королевском классе мотогонок все решал последний этап. На трассе Ricardo Tormo в Валенсии собралось рекордное для этапа MotoGP количество зрителей – 129446 человек, которые наверняка не пожалели о том, что пришли. Перед Гран-при Валенсии действующий чемпион Валентино Росси впервые вышел в лидеры зачета, опережая Ники Хейдена на 8 очков. Напомним, что победа в MotoGP оценивается в 25 пунктов, так что спрогнозировать исход как самой гонки, так и всего чемпионата было практически невозможно.
Квалификация лишь подлила масла в огонь интриги: Росси завоевал пятый поул в сезоне (и 35-й в карьере), а Хейден оказался только пятым. Но в стартовый поворот оба претендента после небольшого столкновения входят бок о бок на… 6-7 позициях. Более того, Хейден тут же обгоняет своего визави. Идущий впереди Педроза незамедлительно пропускает своего напарника. Оказавшийся в сложнейшей ситуации Росси взвинчивает темп и падает! Нет, с пилотом все в порядке, маршалы помогают ему вернуться в гонку, но… Лишь на 20-м месте, в 27 секундах от лидирующего Бейлисса.
За три круга до финиша команда показывает Хейдену табло: «Росси – 13-й, проигрывает 30 секунд, езжай спокойно». И Ники сбавляет темп. Третье место гарантирует ему титул с разницей в 5 очков! Сам заезд впервые в карьере выиграл Бейлисс, на 1,3 секунды обогнав напарника по Ducati Капиросси.
 |
Зачет пилотов (десятка) |
Пилот |
Марка |
Очки |
1 |
Honda |
360 |
2 |
Yamaha |
289 |
3 |
Ducati |
248 |
4 |
Suzuki |
151 |
5 |
KR211V |
134 |
6 |
Kawasaki |
109 |
7 |
Ilmor X3 |
2 |
|
 |
Зачет пилотов (десятка) |
Пилот |
Марка |
Очки |
1 |
Ники Хейден |
Honda |
252 |
2 |
Валентино Росси |
Yamaha |
247 |
3 |
Лорис Капиросси |
Ducati |
229 |
4 |
Марко Меландри |
Honda |
228 |
5 |
Даниэль Педроза |
Honda |
215 |
6 |
Кенни Робертс |
Suzuki |
134 |
7 |
Колин Эдвардс |
Yamaha |
124 |
8 |
Кейси Стоунер |
Honda |
119 |
9 |
Тони Элиас |
Honda |
116 |
10 |
Джон Хопкинс |
Suzuki |
116 |
|
 |
Командный зачет |
Команда |
Очки |
1 |
Repsol Honda Team |
467 |
2 |
Camel Yamaha Team |
371 |
3 |
Ducati Marlboro Team |
356 |
4 |
Fortuna Honda |
344 |
5 |
Rizzla Suzuki MotoGP |
214 |
6 |
Team Roberts |
134 |
7 |
Kawasaki Racing Team |
129 |
8 |
Honda LCR |
119 |
9 |
Tech3 Yamaha |
101 |
10 |
Konica Minolta Honda |
96 |
|
Суперассистент
Как и ожидалось, полный уход Михаэля Шумахера из Ф-1 не состоялся: семикратный чемпион мира остался в Ferrari на должности суперассистента. Что это такое, похоже, знает только глава Ferrari Жан Тодт: «Михаэль будет очень плотно работать с Ferrari, но при этом займет должность, которая не предусмотрена ни в штатном расписании персонала, работающего на фабрике, ни персонала, который трудится на гонках и тестах. Он будет участвовать в процессе принятия решений во всех сферах – от вопросов деятельности спортивных подразделений Ferrari до формулировки задач в работе с дорожными автомобилями…».
Сергей Суховский
Фото Mercedes, Yamaha, FIA
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Суховский
Редактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: