X

Дембельский аккорд Алези

Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек.

Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек.

Дембельский аккорд Алези

Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек. Другой неожиданностью стала первая за три года выступлений в «майстершафте» поул-позиция Хайнца-Харальда Френтцена. Но в гонке все стало на свои места: сначала немца «дожал» Бруно Спенглер, затем Френтцен сплоховал сам, проведя неудачную серию пит-стопов и скатившись в конец первого десятка.

А победу, уже четвертую в сезоне, одержал «молодой да ранний» Спенглер, обеспечивший себе вице-чемпионское звание. Кстати, таким количеством первых мест не может похвастаться даже свежеиспеченный чемпион Берндт Шнайдер! Результат вдвойне удивительный – ведь еще год назад Бруно занял более чем скромную итоговую 16 позицию.

Вторым, с разницей в полторы секунды, в Хоккенхайме финишировал еще один пилот Mercedes – Джейми Грин. Британец также проводит всего второй сезон в DTM и тоже одержал больше всех побед в сезоне, только не в самих гонках, а в квалификациях. Нижнюю ступеньку подиума занял первый номер Audi Том Кристенсен, еще совсем недавно на равных со Шнайдером сражавшийся за золотую корону.

Cам же чемпион провел весьма неоднозначную гонку. Стартовав седьмым и принявшись атаковать всех и вся, Берндт получил предупреждение за агрессивную езду и толчок Кристенсена. И, резко присмирев, финишировал на четвертом месте.

Последним в очковой зоне квалифицировался Жан Алези, проводивший свою прощальную гонку в «майстершафте». За пять сезонов в DTM француз выиграл две квалификации и четыре гонки плюс семь раз финишировал на подиуме, набрав очки в 30 гонках из 50 проведенных. В утешение всем поклонникам 42-летнего ветерана стоит заметить, что это пока лучший показатель для экс-пилотов Ф-1.

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотМашинаОчки
1Берндт ШнайдерMercedes C-Кlasse'0671
2Бруно СпенглерMercedes C-Кlasse'0663
3Том КристенсенAudi A4 DTM 200656
4Мартин ТомчекAudi A4 DTM 200642
5Джейми ГринMercedes C-Klasse'0631
6Мика ХаккиненMercedes C-Klasse'0625
7Хайнц-Харальд ФрентценAudi A4 DTM 200624
8Матиас ЭкстремAudi A4 DTM 200621
9Жан АлезиMercedes C-Klasse'0415
10Тимо ШайдерAudi A4 DTM 200612

 Командный зачет
Команда
Очки
1Vodafone/Salzgitter AMG-Mercedes102
2DaimlerChrysler Bank AMG-Mercedes88
3Audi Sport Team Abt80
4Audi Sport Team Abt Sportsline63
5Stern/Easy Rent AMG Mercedes26
6Audi Sport Team Rosberg15
7TV-Spielfilm/TrekStore AMG Mercedes9
8Audi Sport Team Phoenix7

 Заводской зачет
Марка
Очки
1Mercedes225
2Audi165

Росси упал…

Как и в Ф-1, в королевском классе мотогонок все решал последний этап. На трассе Ricardo Tormo в Валенсии собралось рекордное для этапа MotoGP количество зрителей – 129446 человек, которые наверняка не пожалели о том, что пришли. Перед Гран-при Валенсии действующий чемпион Валентино Росси впервые вышел в лидеры зачета, опережая Ники Хейдена на 8 очков. Напомним, что победа в MotoGP оценивается в 25 пунктов, так что спрогнозировать исход как самой гонки, так и всего чемпионата было практически невозможно.

Квалификация лишь подлила масла в огонь интриги: Росси завоевал пятый поул в сезоне (и 35-й в карьере), а Хейден оказался только пятым. Но в стартовый поворот оба претендента после небольшого столкновения входят бок о бок на… 6-7 позициях. Более того, Хейден тут же обгоняет своего визави. Идущий впереди Педроза незамедлительно пропускает своего напарника. Оказавшийся в сложнейшей ситуации Росси взвинчивает темп и падает! Нет, с пилотом все в порядке, маршалы помогают ему вернуться в гонку, но… Лишь на 20-м месте, в 27 секундах от лидирующего Бейлисса.

За три круга до финиша команда показывает Хейдену табло: «Росси – 13-й, проигрывает 30 секунд, езжай спокойно». И Ники сбавляет темп. Третье место гарантирует ему титул с разницей в 5 очков! Сам заезд впервые в карьере выиграл Бейлисс, на 1,3 секунды обогнав напарника по Ducati Капиросси.

 Зачет пилотов (десятка)
Пилот Марка
Очки
1Honda360
2Yamaha289
3Ducati248
4Suzuki151
5KR211V134
6Kawasaki109
7Ilmor X32

 Зачет пилотов (десятка)
ПилотМаркаОчки
1Ники ХейденHonda252
2Валентино РоссиYamaha247
3Лорис КапироссиDucati229
4Марко МеландриHonda228
5Даниэль ПедрозаHonda215
6Кенни РобертсSuzuki134
7Колин ЭдвардсYamaha124
8Кейси СтоунерHonda119
9Тони ЭлиасHonda116
10Джон ХопкинсSuzuki116

 Командный зачет
Команда
Очки
1Repsol Honda Team467
2Camel Yamaha Team371
3Ducati Marlboro Team356
4Fortuna Honda344
5Rizzla Suzuki MotoGP214
6Team Roberts134
7Kawasaki Racing Team129
8Honda LCR119
9Tech3 Yamaha101
10Konica Minolta Honda96

Суперассистент

Как и ожидалось, полный уход Михаэля Шумахера из Ф-1 не состоялся: семикратный чемпион мира остался в Ferrari на должности суперассистента. Что это такое, похоже, знает только глава Ferrari Жан Тодт: «Михаэль будет очень плотно работать с Ferrari, но при этом займет должность, которая не предусмотрена ни в штатном расписании персонала, работающего на фабрике, ни персонала, который трудится на гонках и тестах. Он будет участвовать в процессе принятия решений во всех сферах – от вопросов деятельности спортивных подразделений Ferrari до формулировки задач в работе с дорожными автомобилями…».

Сергей Суховский
Фото Mercedes, Yamaha, FIA