День метеоролога
Лишь с третьей попытки команда Red Bull сумела извлечь реальные дивиденды из своего неоспоримого превосходства в скорости – без приключений добравшись до финиша Гран-при Малайзии, «быки» оформили дубль. Но и тут не обошлось без сюрпризов погоды!
Лишь с третьей попытки команда Red Bull сумела извлечь реальные дивиденды из своего неоспоримого превосходства в скорости – без приключений добравшись до финиша Гран-при Малайзии, «быки» оформили дубль. Но и тут не обошлось без сюрпризов погоды!
Тропический ливень тем и хорош, что идет, когда захочет. На этот раз природе было угодно, чтобы он начался в субботу, 3 апреля, около четырех часов пополудни по малайскому времени. Многие пилоты осторожно выехали на трассу, чтобы пройти зачетный круг «для галочки», но лидеры – гонщики Ferrari и McLaren – оставались в боксах. Почему? Их боссы понадеялись на чудо техники – метеорадар, расположенный по соседству, в аэропорту Сепанга. По уверениям метеорологов, предоставлявших командам данные о погоде, дождь должен был прекратиться (или как минимум стихнуть) в течение пяти минут… Произошло же все с точностью до наоборот: ливень усилился, и преимущество получили именно те, кто выехал на трассу в начале квалификационной сессии. А четверка пилотов Ferrari и McLaren в полном составе вынуждена была стартовать с самого хвоста пелотона.
Каждому – свое
Естественно, такой расклад был на руку гонщикам Red Bull – Феттелю и Уэбберу. Им оставалось только выяснить между собой, кто придет на финиш первым, а кто вторым. Первым ход сделал Феттель – стартовав с третьей позиции, он молнией промелькнул между машинами своего напарника и Нико Росберга, возглавив гонку с первого же круга. Уэббер попытался изменить соотношение сил в свою пользу с помощью единственного планового пит-стопа, но тут подкузьмили механики – у одного из них заело гайковерт. В итоге те самые полторы секунды, которые длилась заминка, решили исход дела: Феттель остался первым на трассе и первым же взошел на подиум.
А что же конкуренты, вынужденные из-за субботней осечки пробиваться в воскресенье сквозь весь пелотон? К чести фаворитов, они справились с этим весьма недурно, подарив зрителям намного больше зрелищных моментов, нежели пара убежавших вперед «красных быков». Пожалуй, наиболее эффектно выглядел прорыв Хэмилтона – он «съедал» соперников не глядя. Самым крепким орешком оказался Виталий Петров, который, пав жертвой чемпиона мира, контратаковал и вновь опередил его! Правда, продолжалось это недолго – через круг Льюис все равно добился своего. И лишь добравшись до Адриана Сутила, располагающего точно такими же, как у Хэмилтона, коробкой передач, мотором и электроникой (для Force India все это разрабатывают специалисты Mercedes и McLaren), Льюис был вынужден капитулировать и финишировал лишь шестым.
Совершив великолепный прорыв с 21-го стартового места на 7-е, Фелипе Масса заработал шесть зачетных баллов и возглавил чемпионат. |
Все хорошо, красная маркиза?
Не менее сложной, хотя и не столь броской была гонка Фелипе Массы – он как стартовал на одну позицию ниже Хэмилтона, так и финишировал следом за ним. По сути, они обгоняли одних и тех же соперников, только Льюису не пришлось атаковать своего напарника, Дженсона Баттона, а вот Фелипе основательно над ним потрудился. Мало того, как только действующий чемпион мира все же ошибся и пропустил вперед одного пилота Ferrari, на него тут же насел другой – Фернандо Алонсо! Казалось, за круг до финиша и эта борьба закончится обгоном – но не успел Фернандо отчаянным маневром обойти соперника на жестком торможении, как испустил дух двигатель его Ferrari… Довольно нетипичная для «красных» поломка – впрочем, возможно, она вызвана агрессивным пилотированием Алонсо и сбоившей коробкой передач. Но несмотря на то что команда увозит из Сепанга в Маранелло всего шесть очков, первые строчки в обоих зачетах по-прежнему за ней, и поводов для пессимизма вроде бы нет…
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 3 Гран-при Малайзии, 03-04.04.10 г. |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 56 | 1:33.48,412 |
2 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 56 | + 04,849 |
3 | 2 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 56 | + 13,504 |
4 | 6 | Роберт Кубица | Renault R30 | 56 | + 18,589 |
5 | 4 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 56 | + 21,059 |
6 | 20 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 56 | + 23,471 |
7 | 21 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 56 | + 27,068 |
8 | 17 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 56 | + 37,918 |
9 | 14 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR5 | 56 | + 1.10,602 |
10 | 5 | Нико Хюлькенберг | Williams FW32 | 56 | + 1.13,399 |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Малайзия | Всего | |
1 | Ferrari | 6 | 76 |
2 | McLaren/Mercedes | 12 | 66 |
3 | Red Bull/Renault | 43 | 61 |
4 | Mercedes | 15 | 44 |
5 | Renault | 12 | 30 |
6 | Force India/Mercedes | 10 | 18 |
7 | Williams/Cosworth | 1 | 6 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 2 | 2 |
9 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 0 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Малайзия | Всего | |
1 | Фелипе Масса | 6 | 39 |
2 | Фернандо Алонсо | 0 | 37 |
3 | Себастьян Феттель | 25 | 37 |
4 | Дженсон Баттон | 4 | 35 |
5 | Нико Росберг | 15 | 35 |
6 | Льюис Хэмилтон | 8 | 31 |
7 | Роберт Кубица | 12 | 30 |
8 | Марк Уэббер | 18 | 24 |
9 | Адриан Сутил | 10 | 10 |
10 | Михаэль Шумахер | 0 | 9 |