X

День метеоролога

Лишь с третьей попытки команда Red Bull сумела извлечь реальные дивиденды из своего неоспоримого превосходства в скорости – без приключений добравшись до финиша Гран-при Малайзии, «быки» оформили дубль. Но и тут не обошлось без сюрпризов погоды!

Лишь с третьей попытки команда Red Bull сумела извлечь реальные дивиденды из своего неоспоримого превосходства в скорости – без приключений добравшись до финиша Гран-при Малайзии, «быки» оформили дубль. Но и тут не обошлось без сюрпризов погоды!

Лишь с третьей попытки команда Red Bull сумела извлечь реальные дивиденды из своего неоспоримого превосходства в скорости – без приключений добравшись до финиша Гран-при Малайзии, «быки» оформили дубль. Но и тут не обошлось без сюрпризов погоды!

Тропический ливень тем и хорош, что идет, когда захочет. На этот раз природе было угодно, чтобы он начался в субботу, 3 апреля, около четырех часов пополудни по малайскому времени. Многие пилоты осторожно выехали на трассу, чтобы пройти зачетный круг «для галочки», но лидеры – гонщики Ferrari и McLaren – оставались в боксах. Почему? Их боссы понадеялись на чудо техники – метеорадар, расположенный по соседству, в аэропорту Сепанга. По уверениям метеорологов, предоставлявших командам данные о погоде, дождь должен был прекратиться (или как минимум стихнуть) в течение пяти минут… Произошло же все с точностью до наоборот: ливень усилился, и преимущество получили именно те, кто выехал на трассу в начале квалификационной сессии. А четверка пилотов Ferrari и McLaren в полном составе вынуждена была стартовать с самого хвоста пелотона.

Каждому – свое

Естественно, такой расклад был на руку гонщикам Red Bull – Феттелю и Уэбберу. Им оставалось только выяснить между собой, кто придет на финиш первым, а кто вторым. Первым ход сделал Феттель – стартовав с третьей позиции, он молнией промелькнул между машинами своего напарника и Нико Росберга, возглавив гонку с первого же круга. Уэббер попытался изменить соотношение сил в свою пользу с помощью единственного планового пит-стопа, но тут подкузьмили механики – у одного из них заело гайковерт. В итоге те самые полторы секунды, которые длилась заминка, решили исход дела: Феттель остался первым на трассе и первым же взошел на подиум.

А что же конкуренты, вынужденные из-за субботней осечки пробиваться в воскресенье сквозь весь пелотон? К чести фаворитов, они справились с этим весьма недурно, подарив зрителям намного больше зрелищных моментов, нежели пара убежавших вперед «красных быков». Пожалуй, наиболее эффектно выглядел прорыв Хэмилтона – он «съедал» соперников не глядя. Самым крепким орешком оказался Виталий Петров, который, пав жертвой чемпиона мира, контратаковал и вновь опередил его! Правда, продолжалось это недолго – через круг Льюис все равно добился своего. И лишь добравшись до Адриана Сутила, располагающего точно такими же, как у Хэмилтона, коробкой передач, мотором и электроникой (для Force India все это разрабатывают специалисты Mercedes и McLaren), Льюис был вынужден капитулировать и финишировал лишь шестым.

Совершив великолепный прорыв с 21-го стартового места на 7-е, Фелипе Масса заработал шесть зачетных баллов и возглавил чемпионат.

Все хорошо, красная маркиза?

Не менее сложной, хотя и не столь броской была гонка Фелипе Массы – он как стартовал на одну позицию ниже Хэмилтона, так и финишировал следом за ним. По сути, они обгоняли одних и тех же соперников, только Льюису не пришлось атаковать своего напарника, Дженсона Баттона, а вот Фелипе основательно над ним потрудился. Мало того, как только действующий чемпион мира все же ошибся и пропустил вперед одного пилота Ferrari, на него тут же насел другой – Фернандо Алонсо! Казалось, за круг до финиша и эта борьба закончится обгоном – но не успел Фернандо отчаянным маневром обойти соперника на жестком торможении, как испустил дух двигатель его Ferrari… Довольно нетипичная для «красных» поломка – впрочем, возможно, она вызвана агрессивным пилотированием Алонсо и сбоившей коробкой передач. Но несмотря на то что команда увозит из Сепанга в Маранелло всего шесть очков, первые строчки в обоих зачетах по-прежнему за ней, и поводов для пессимизма вроде бы нет…

Удивил

Хайме Альгерсуари

Основательно «пободавшись» с Шуми неделю назад, Хайме решил закрепить урок – и на Сепанге совершил два великолепных обгона, оставив не у дел Хюлькенберга и Петрова.

Огорчил

Михаэль Шумахер

Девять очков в трех гонках, глупейший сход в Малайзии и три проигрыша напарнику в квалификациях – наверняка не о таком возвращении в Ф-1 мечтал семикратный чемпион…

Статистика

Этап 3 Гран-при Малайзии, 03-04.04.10 г.
Трасса «Сепанг» 310,408 км (56 кругов по 5543 м)

Победитель гонки: С. Феттель (1:33.48,412 с, средняя скорость 198,540 км/ч)
Поул-позишн:
М. Уэббер (1.49,327 с)
Быстрейший круг в гонке:
М. Уэббер (1.37,054 с)

Итоговые результаты (десятка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

3

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

56

1:33.48,412

2

1

Марк Уэббер

Red Bull RB6

56

+ 04,849

3

2

Нико Росберг

Mercedes MGP W01

56

+ 13,504

4

6

Роберт Кубица

Renault R30

56

+ 18,589

5

4

Адриан Сутил

Force India VJM03

56

+ 21,059

6

20

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

56

+ 23,471

7

21

Фелипе Масса

Ferrari F10

56

+ 27,068

8

17

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

56

+ 37,918

9

14

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR5

56

+ 1.10,602

10

5

Нико Хюлькенберг

Williams FW32

56

+ 1.13,399

Кубок конструкторов (десятка)

Команда

Малайзия

Всего

1

Ferrari

6

76

2

McLaren/Mercedes

12

66

3

Red Bull/Renault

43

61

4

Mercedes

15

44

5

Renault

12

30

6

Force India/Mercedes

10

18

7

Williams/Cosworth

1

6

8

Toro Rosso/Ferrari

2

2

9

BMW Sauber/Ferrari

0

0

10

Lotus/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Малайзия

Всего

1

Фелипе Масса

6

39

2

Фернандо Алонсо

0

37

3

Себастьян Феттель

25

37

4

Дженсон Баттон

4

35

5

Нико Росберг

15

35

6

Льюис Хэмилтон

8

31

7

Роберт Кубица

12

30

8

Марк Уэббер

18

24

9

Адриан Сутил

10

10

10

Михаэль Шумахер

0

9

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1