Белгород-Днестровский никогда еще не принимал у себя автомобильные соревнования.
Дежа-вю «Аккермана»
Белгород-Днестровский никогда еще не принимал у себя автомобильные соревнования. Но у болельщиков, приехавших в этот приморский город на второй этап «Кубка Лиманов», увиденное вызывало именно чувство дежа-вю. Нарезанная по полям-холмам семикилометровая трасса, укатанный в «асфальт» грунт, торжественная старт-финишная церемония (на это раз в стенах средневековой крепости) – одним словом, в каком бы городе ни проходили «лиманы», везде они становятся событием номер один.
На старт «Первого ралли Аккерман» заявились 42 экипажа из Украины, Молдовы и Турции, из которых до финиша добрались меньше половины: редкий фотограф или оператор ушел с трассы без снятой «крыши». Уже на первом допе гонка не досчиталась двух из трех открывающих экипажей и едва не потеряла будущего победителя Юрия Протасова, снова выступавших на Subaru Impreza WRX Sti. Единственными, кто потенциально мог составить киевлянину хоть какую-то конкуренцию, был партнер по Ace Racing Алексей Яновский, дебютировавший на полном приводе. Увы, на его прокатном Mitsubishi Lancer Evo VI в середине гонки вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. В итоге «серебро» «Аккермана» досталось Павлу Гонтовому на 1,6-кубовой Skoda Fabia, опередившему Николая Никитюка на еще одной «Импрезе».
Чемпион – Audi
Восьмой этап «майстершафта» так же проходил в Германии, но на более скоростной трассе «Нюрбургринг». И снова особой борьбы зрители не увидели: Мартин Томчик уже в начале гонки обеспечил себе столь комфортный отрыв, что помешать ему выиграть второй этап кряду могла только собственная ошибка или проблемы со своим Audi.
Лидер «абсолюта» Маттиас Экстрем благодаря удачной стратегии пит-стопов и помощи сокомандника Тимо Шайдера (пожертвовавшего своим первым подиумом в DTM) поднялся с 10 позиции на 3-ю и сохранил первенство. Но отрыв от Томчика за два этапа до конца сезона сократился до 4 очков. Учитывая, что победа оценивается в 10 баллов, в борьбу между партнерами по Audi наверняка вмешается и неожиданный лидер «мерседесовской армады» Бруно Спенглер, финишировавший на «Нюрбургринге» вторым. А вот вопрос о «командном» победителе Томчик и Экстрем закрыли, сделав недосягаемым свой AS Team Abt Sportsline.
| Зачет пилотов |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2007 | 44 | 2 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2007 | 40 | 3 | Бруно Спенглер | Mercedes CKlasse'07 | 34 | 4 | Бернд Шнайдер | Mercedes CKlasse'07 | 27,5 | 5 | Пол ди Реста | Mercedes CKasse'06 | 25 | 6 | Мика Хаккинен | Mercedes CKlasse'07 | 22 |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Италия | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 18 | 166 | 2 | Ferrari | 6 | 143 | 3 | BMW Sauber/BMW | 9 | 86 | 4 | Renault | 2 | 38 | 5 | Williams/Toyota | 3 | 25 | 6 | Red Bull/Renault | 0 | 16 | 7 | Toyota | 0 | 12 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 4 | 9 | Honda | 1 | 2 | 10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
Лев – он и на солярке лев
Уже третий старт в кузовном чемпионате мира стал победным для дизельного Seat Leon. Иван Мюллер, проиграв в квалификации мизерные 0,011 секунды Габриэле Тарквини на бензиновом «Леоне», обошел его на пятом круге и был таков… Не менее удивительно, что победил «дизель» именно на немецком «Ошерслебене». Во-первых, в девяти из десяти последних гонок здесь первенствовали BMW, а во-вторых, эта медленная трасса с множеством поворотов меньше всего подходит более мощному, чем бензиновые соперники, но и самому тяжелому (1208 кг против 1130–1160 кг) автомобилю в пелотоне.
Во втором заезде Мюллер стартовал восьмым и закончил гонку пятым. Почин француза поддержал Хорди Жене, выступающий на втором Leon TDi: испанец финишировал третьим, уступив только пилотам BMW Аугусто Фарфушу и Энди Приолю. В итоге первый из них вернул себе лидерство в абсолютном зачете, на одно очко опередив второго – отстаивающего свой прошлогодний титул.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Аугусто Фарфуш | 69 | 2 | Энди Приоль | 68 | 3 | Йорг Мюллер | 63 | 4 | Иван Мюллер | 56 | 5 | Габриэле Тарквини | 51 | 6 | Никола Ларини | 48 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | BMW | 204 | 2 | Seat | 175 | 3 | Chevrolet | 150 | 4 | Alfa Romeo | 84 |
|
Обмен ударами
На предыдущем этапе в Германии мало кто сомневался в победе Себастьяна Лоэба и Citroёn C4 WRC. И французские пилоты, и французские ралликары всегда лучше смотрятся на асфальте, чем на мягких покрытиях. Точно так же в «гравийной» Новой Зеландии фаворитами были Маркус Гронхольм и Ford Focus WRC. Уверенной победой месяцем ранее на очень похожих дорогах в Финляндии «Боссе» красноречиво продемонстрировал, что на гравии Focus сильнее C4. Но и Лоэб не был бы самым успешным раллистом всех времен и народов, если бы все было столь однозначно.
Ночной дождь накануне гонки избавил финна как лидера чемпионата от печальной участи «чистильщика» трассы для соперников и, выиграв два первых СУ, Маркус сумел удержать лидерство до конца пятничной секции.
В субботу настал черед Лоэба: выиграв 4 из 6 спецучастков, он возглавил гонку, но с минимальным преимуществом в 1,7 с. Воскресенье – и снова впереди Гронхольм, перед последним допом опережавший Себа на еще более ничтожные 0,7 секунды. Вдумайтесь, победу в самом протяженном этапе чемпионата мира решал в буквальном смысле миг, одно неверное переключение, небольшое отклонение от идеальной траектории! В финале француз выжал все из своего ралликара, отыграв только 0,4 секунды – это самый «плотный» финиш за всю историю чемпионата мира по ралли.
|
Этап 11, 31.08.07–2.09.07 г., Мистери Крик, Новая Зеландия Дистанция – 1255,98 км; из них 353,56 км спецучастков Стартовали – 92 экипажа Финишировали – 59 экипажей |
|
|
| Результаты ралли Новая Зеландия (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC'07 | 3:52.53.9 | 2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | +0.3 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC'07 | +1.42,8 | 4 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC'2006 | +2.32,3 | 5 | ЯриМатти Латвала/Миикка Анттила | Ford Focus RS WRC'06 | +2.36,9 | 6 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +3.42,0 | 7 | Питер Солберг/Филип Миллс | Subaru Impreza WRC'2006 | +3.54,7 | 8 | Урмо Аава/Кулдар Сикк | Mitsubishi Lancer WRC'05 | +9.16,3 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Маркус Гронхольм | 90 | 2 | Себастьян Лоэб | 80 | 3 | Mикко Хирвонен | 69 | 4 | Даниэль Сордо | 31 | 5 | Петер Солберг | 31 | 6 | Хенниг Солберг | 28 | 7 | Крис Аткинсон | 25 | 8 | ЯриМатти Латвала | 17 | 9 | Тони Гардемейстер | 10 | 10 | Даниэль Карлссон | 9 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 159 | 2 | Citroёn Total WRT | 113 | 3 | Subaru World Rally Team | 60 | 4 | Stobart VK MSport Ford Team World Rally | 55 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 35 | 6 | Munchi's Ford WRT | 6 |
|
Черная кошка – причина поломок?
Домашний Гран-при должен был стать для Валентино Росси поворотным в затянувшейся полосе неудач. «Доктор» вырос в 10 километрах от трассы Misano Adriatico и знает не только каждую ее кочку, но и особенности приморского климата. Фактически же ГП Сан-Марино поставил точку в притязаниях итальянца на титул. «Когда я приехал на трассу в четверг, дорогу мне перебежала черная кошка, – пытался улыбаться Росси. – Учитывая, сколько проблем свалилось на наши головы, она, видимо, сыграла свою роль». Росси уверенно лидировал в квалификации, но за минуту до конца сессии Кейси Стоунер молниеносным штурмом взял свой 4-й поул кряду. Более того, уже через пять кругов после старта австралиец остался без обеих соперников на чемпионство. Дани Педрозу уже на старте снес с трассы Рэнди де Пюнье, а Росси из-за проблем с мотором сошел на пятом круге. «Раз уж ситуация складывается так, что у нас нет потенциала для борьбы за победу, – продолжает Валентино, – пришлось рискнуть и опробовать новый «двигатель».
После третьей подряд победы Стоунера ситуация в чемпионате складывается таким образом, что если Даниэль Педроза и Валентино Росси оступятся и на следующем этапе, у них не останется даже математических шансов на титул.
Компанию австралийцу на подиуме в Сан-Марино составили пилоты Suzuki Крис Вермюлен и Джон Хопкинс.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 271 | 2 | Валентино Росси | 186 | 3 | Даниэль Педроза | 168 | 4 | Крис Вермюлен | 144 | 5 | Джон Хопкинс | 140 | 6 | Марко Меландри | 126 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Ducati | 283 | 2 | Honda | 219 | 3 | Yamaha | 213 | 4 | Suzuki | 191 | 5 | Kawasaki | 90 | 6 | KR | 14 |
|
Сергей Суховский
Фото Audi, Seat, MotoGP, Александра Молновецкого и Евгения Сокура
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: