Дорога в облака
Кадры, которые зафиксировала бортовая камера, установленная на болиде Марка Уэббера, буквально потрясли мир – за доли секунды асфальтовый трек перед глазами австралийца сменился небом Испании.
Кадры, которые зафиксировала бортовая камера, установленная на болиде Марка Уэббера, буквально потрясли мир – за доли секунды асфальтовый трек перед глазами австралийца сменился небом Испании.
Все, кто видел полет Уэббера на Гран-при Европы, задавали друг другу один и тот же вопрос: ну и как он себя чувствует после этого? Не поверите – совершенно нормально. Ни сальто, ни тяжелейший удар о покрышки не причинили пилоту никакого вреда – чего не скажешь о машине. «Это было хорошее шасси, я выиграл на нем две гонки и кучу поулов, – выдал своеобразную эпитафию болиду Марк. – До сих пор оно приносило мне удачу, да и сегодня крепко выручило». Второй вопрос: кто виноват? Сам Уэббер поначалу валил все на шедшего впереди Хейкки Ковалайнена – мол, финн начал торможение метров на 80 раньше привычной точки. Однако, успокоившись, согласился, что и сам был отчасти виноват. Отвратительный старт, затянувшийся пит-стоп – все это не могло не сказаться на его моральном состоянии. А нервы – плохой советчик, особенно на скорости за 200 км/ч…
Петтер Заубер после гонки очень хвалил Кобаяси, наконец убедившись, что он действительно быстрый парень. |
На что жалуемся?
Так или иначе, а Гран-при Европы, прошедший в Валенсии, вновь подтвердил ставший уже знакомым тезис – если кто-то и может помешать пилотам Red Bull выиграть чемпионат мира 2010 года, то только они сами. Да, в квалификации Феттель и Уэббер вновь были быстрейшими – но преимущество в скорости надо реализовывать! И если Себастьяну все же удалось победить, то Марк, как мы знаем, уехал несолоно хлебавши. И это не впервые: в девяти гонках нынешнего сезона из-за технических проблем и аварий «красные быки» недосчитались как минимум 80 баллов!
В то же время McLaren очками разбрасываться не собирается. В Валенсии «серебристые» были несколько медленнее «красно-синих», зато спокойно довели обе машины до финиша, в очередной раз набрав больше очков, чем кто-либо из конкурентов. Впрочем, Хэмилтон должен отдельно благодарить еще и судей, которые слишком долго решали, штрафовать его за обгон сейфити-кара или нет. Пенальти в итоге назначили – но к этому моменту Льюис уже создал себе комфортный отрыв от соперников, и лишний штрафной заезд на пит-лейн не ухудшил его позицию. Естественно, судейское решение вызвало поток недовольства в стане главного соперника – итальянской Ferrari. Алонсо и Масса и впрямь могут сетовать на судьбу – тот самый сейфити-кар, который обогнал Хэмилтон, испортил «красным» всю гонку. Застряв за ним на целый круг, Фернандо и Фелипе безнадежно отстали от более проворных конкурентов, успевших-таки проскочить в боксы и поменять колеса. В итоге Гран-при Европы принес пилотам Ferrari всего четыре (!) очка на двоих – такого провала «Скудерия» в этом году еще не знала…
Удивил
Огорчил
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 57 | 1:40.29,571 |
2 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 57 | + 05,042 |
3 | 7 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 57 | + 12,658 |
4 | 9 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 57 | + 25,627 |
5 | 6 | Роберт Кубица | Renault R30 | 57 | + 27,122 |
6 | 13 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 57 | + 30,168 |
7 | 18 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber C29 | 57 | + 30,965 |
8 | 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 57 | + 32,809 |
9 | 11 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR5 | 57 | + 36,299 |
10 | 12 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 57 | + 44,328 |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Валенсия | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 33 | 248 |
2 | Red Bull/Renault | 25 | 218 |
3 | Ferrari | 4 | 165 |
4 | Mercedes | 1 | 109 |
5 | Renault | 10 | 89 |
6 | Force India/Mercedes | 8 | 43 |
7 | Williams/Cosworth | 12 | 20 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 2 | 10 |
9 | BMW Sauber/Ferrari | 6 | 7 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Валенсия | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 18 | 127 |
2 | Дженсон Баттон | 15 | 121 |
3 | Себастьян Феттель | 25 | 115 |
4 | Марк Уэббер | 0 | 103 |
5 | Фернандо Алонсо | 4 | 98 |
6 | Роберт Кубица | 10 | 83 |
7 | Нико Росберг | 1 | 75 |
8 | Фелипе Масса | 0 | 67 |
9 | Михаэль Шумахер | 0 | 34 |
10 | Адриан Сутил | 8 | 31 |