X

Дорога в облака

Кадры, которые зафиксировала бортовая камера, установленная на болиде Марка Уэббера, буквально потрясли мир – за доли секунды асфальтовый трек перед глазами австралийца сменился небом Испании.

Кадры, которые зафиксировала бортовая камера, установленная на болиде Марка Уэббера, буквально потрясли мир – за доли секунды асфальтовый трек перед глазами австралийца сменился небом Испании.

Кадры, которые зафиксировала бортовая камера, установленная на болиде Марка Уэббера, буквально потрясли мир – за доли секунды асфальтовый трек перед глазами австралийца сменился небом Испании.

Все, кто видел полет Уэббера на Гран-при Европы, задавали друг другу один и тот же вопрос: ну и как он себя чувствует после этого? Не поверите – совершенно нормально. Ни сальто, ни тяжелейший удар о покрышки не причинили пилоту никакого вреда – чего не скажешь о машине. «Это было хорошее шасси, я выиграл на нем две гонки и кучу поулов, – выдал свое­образную эпитафию болиду Марк. – До сих пор оно приносило мне удачу, да и сегодня крепко выручило». Второй вопрос: кто виноват? Сам Уэббер поначалу валил все на шедшего впереди Хейкки Ковалайнена – мол, финн начал торможение метров на 80 раньше привычной точки. Однако, успокоившись, согласился, что и сам был отчасти виноват. Отвратительный старт, затянувшийся пит-стоп – все это не могло не сказаться на его моральном состоянии. А нервы – плохой советчик, особенно на скорости за 200 км/ч…

  

Петтер Заубер после гонки очень хвалил Кобаяси, наконец убедившись, что он действительно быстрый парень.

На что жалуемся?

Так или иначе, а Гран-при Европы, прошедший в Валенсии, вновь подтвердил ставший уже знакомым тезис – если кто-то и может помешать пилотам Red Bull выиграть чемпионат мира 2010 года, то только они сами. Да, в квалификации Феттель и Уэббер вновь были быстрейшими – но преимущество в скорости надо реализовывать! И если Себастьяну все же удалось победить, то Марк, как мы знаем, уехал несолоно хлебавши. И это не впервые: в девяти гонках нынешнего сезона из-за технических проблем и аварий «красные быки» недосчитались как минимум 80 баллов!

В то же время McLaren очками разбрасываться не собирается. В Валенсии «серебристые» были несколько медленнее «красно-синих», зато спокойно довели обе машины до финиша, в очередной раз набрав больше очков, чем кто-либо из конкурентов. Впрочем, Хэмилтон должен отдельно благодарить еще и судей, которые слишком долго решали, штрафовать его за обгон сейфити-кара или нет. Пенальти в итоге назначили – но к этому моменту Льюис уже создал себе комфортный отрыв от соперников, и лишний штрафной заезд на пит-лейн не ухудшил его позицию. Естественно, судейское решение вызвало поток недовольства в стане главного соперника – итальянской Ferrari. Алонсо и Масса и впрямь могут сетовать на судьбу – тот самый сейфити-кар, который обогнал Хэмилтон, испортил «красным» всю гонку. Застряв за ним на целый круг, Фернандо и Фелипе безнадежно отстали от более проворных конкурентов, успевших-таки проскочить в боксы и поменять колеса. В итоге Гран-при Европы принес пилотам Ferrari всего четыре (!) очка на двоих – такого провала «Скудерия» в этом году еще не знала…

Удивил

Рубенс Баррикелло

Хорошая стратегия, классный пилотаж, немного удачи – и бразилец финишировал четвертым, показав лучший для WIlliams результат в нынешнем сезоне.

Огорчил

Михаэль Шумахер

Человек, для которого пару лет назад в Формуле-1 не было ничего невозможного, стартует с 15-го места и финиширует, не отыграв ни одной позиции. Очень грустно.

Итоговые результаты (десятка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

57

1:40.29,571

2

3

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

57

+ 05,042

3

7

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

57

+ 12,658

4

9

Рубенс Баррикелло

Williams FW32

57

+ 25,627

5

6

Роберт Кубица

Renault R30

57

+ 27,122

6

13

Адриан Сутил

Force India VJM03

57

+ 30,168

7

18

Камуи Кобаяси

BMW Sauber C29

57

+ 30,965

8

4

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

57

+ 32,809

9

11

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR5

57

+ 36,299

10

12

Нико Росберг

Mercedes MGP W01

57

+ 44,328

Кубок конструкторов (десятка)

Команда

Валенсия

Всего

1

McLaren/Mercedes

33

248

2

Red Bull/Renault

25

218

3

Ferrari

4

165

4

Mercedes

1

109

5

Renault

10

89

6

Force India/Mercedes

8

43

7

Williams/Cosworth

12

20

8

Toro Rosso/Ferrari

2

10

9

BMW Sauber/Ferrari

6

7

10

Lotus/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Валенсия

Всего

1

Льюис Хэмилтон

18

127

2

Дженсон Баттон

15

121

3

Себастьян Феттель

25

115

4

Марк Уэббер

0

103

5

Фернандо Алонсо

4

98

6

Роберт Кубица

10

83

7

Нико Росберг

1

75

8

Фелипе Масса

0

67

9

Михаэль Шумахер

0

34

10

Адриан Сутил

8

31

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1