X

Две «бронзы» ETCC из «Зеленого ада» приехали в Украину!

Украинский пилот Павел Копылец дважды финишировал третьим на этапе Турингового Кубка Европы ETCC, проходившего на легендарной «Северной петле» трассы Nurburgring, называемой «Зеленым адом».

Наверняка эти словосочетания в умах фанатов автоспорта сразу вызывают картинки страшной аварии Ники Лауды 1976-го года, или невероятные массовые старты трех сотен машин в легендарных «24 часах Нюрбургринга», или же не просто несущихся между двумя металлическими отбойниками машин, а их полеты на трамплинах «Северной петли»…

С прошлого года в «Зеленый ад» пришел Туринговый Чемпионат Мира WTCC, став субботней гонкой поддержки перед знаменитым суточным марафоном «24 часа Нюрбургринга». В этот же раз организаторы пошли дальше – они объединили этап Кузовного Кубка Европы ETCC с мировым первенством.

Таким образом, вместо привычных 50 боевых километров, участников ETCC ждали три 25-километровых круга, включая все 22 километра знаменитой «Северной петли», которые в 60-е годы 3-кратный Чемпион Мира в «Формуле-1» Джеки Стюарт окрестил «Зеленым адом».

С тех пор, в 70-х, на трассе появились металлические отбойники, однако от полотна их отделяет лишь небольшая травяная полоска – тут по-прежнему практически отсутствуют зоны безопасности, поэтому любая ошибка на большинстве из 164 (!) поворотов этой трассы обычно приводит к серьезной аварии.

Только по официальной статистике тут погибло почти 70 пилотов, тогда как неофициально в рамках популярных трек-дней за год на «Северной петле» гибнет около 10 человек…

Аварии, в том числе и серьезные, произошли и в этот уик-энд. Правда, в WTCC и старшем зачете ETCC S2000 скорее их причиной стали проколы покрышек, не выдерживавшей заданной нагрузки из-за скоростных поворотов, увеличившейся дистанции гонки и характерных архаичных поребриков…

Самой резонансной стала авария на прямой из-за прокола лидировавшего в гонке Тьяго Монтейро, в которого влетел шедший по пятам Иван Мюллер. В рамках ETCC также произошло несколько аварий, в которые среди прочих уже на квалификации попали и две пилотессы из класса S1600 – одна из лидеров этого зачета Ульрике Краффт и украинка Ксения Никс. (Обе выступают за немецкую команду Ravenol Motorsport).

К счастью, харьковчанка не пострадала, чего не скажешь о ее Ford Fiesta, где был поврежден каркас безопасности, а вот немка была срочно отправлена в больницу с сотрясением мозга…

Куда более удачно закончился визит в «Зеленый ад» двух пилотов украинской команды Master KR racing Павла Копыльца и Сергея Кравца. Для Сергея этот визит на «Северную петлю» в гоночном режиме стал вторым.

Павел же впервые стартовал на этой легендарной трассе, ранее познакомившись с ней на гражданской машине. Напомним, что оба пилота являются новичками в кольцевых гонках, однако с учетом специфики этой трассы, которую просто невозможно запомнить, немалый раллийный опыт Копыльца в данном случае играл ему на руку.

В квалификации напарников разделили лишь 0,6 секунды. Они показали 4-е и 5-е время, уступив взявшему поул действующему Чемпиону ETCC Никласу Мякшину и двум пилотам, выступающим на куда более прогрессивных Peugeot 207 Sport. Причем одним из них стал дебютировавший в ETCC Давид Грисснер – Чемпион ADAC Procar, имеющий немалый опыт выступлений на «Северной петле».

На старте первой гонки Мякшин замешкался, тогда как Сергею удался отличный прорыв, где он разом чуть было не вышел с 5-го места в лидеры! Увы, но победивший в этом году в трех из четырех гонок Мякшин не захотел уступать, что привело к столкновению. Более того, после контакта Никлас чуть было не выбил находившегося снаружи Копыльца, которому чтобы увернуться от немца пришлось совершить 180-градусный разворот в зоне безопасности…

Увы, но с серьезно поврежденным рулевым и подвеской Кравец, как и Мякшин, сходит. Несмотря на то, что судейство не вынесло никаких решений по столкновению, Сергей предпочел принести извинения, которые Чемпион после своих откровенных выпадов в сторону украинца на пит-лейне не принял… В это же время Копылец бросился за уехавшими вперед соперниками.

При прочих равных, догнать двух куда более опытных пилотов на Peugeot было уже попросту невозможно. Тем не менее, Павел опередил Даниеля Нирманна, оторвавшись от него более чем на минуту, закончив гонку на третьем месте. Если победившему Грисснеру на 75 боевых километрах Копылец уступил 25 секунд, то от его напарника Андреаса Ринке, украинца отделили лишь 7 секунд…

Самое интересное, что Грисснера не допустили на старт второй гонки – по официальной версии из-за уровня шумности его автомобиля…
Усилиями механиков Master KR racing машина Кравца была отремонтирована и готова к бою. Стартовав с последнего места, Сергей довольно быстро расправился с Нирманном, однако за круг до финиша у него возникли проблемы с топливной системой. Тем не менее, украинец смог закончить гонку впереди соперника, став 4–м.

А вот для Копыльца вторая гонка выдалась по-настоящему боевой. С первых поворотов он сошелся в борьбе с Ринке, причем шла речь о первой позиции. Правда, вскоре их обоих опередил Мякшин, уйдя в полуминутный отрыв, вновь доказав свой чемпионский статус… Зато вторая позиция неоднократно переходила из рук в руки, и уже было окончательно закреплена за Копыльцом. Увы, но на последнем круге Павел все-таки ошибается, выпуская вперед Ринке.

Украинец смог вернуться на трассу и практически нагнать соперника, однако гонка закончилась раньше, где от второго места пилота Master KR racing отделили менее двух секунд…

Тем не менее, с учетом двух третьих мест, визит Павла в «Зеленый ад», да еще и первый в жизни, никак не назовешь неудачным.

С уважением пресс-служба Master KR racing
Фото ETCC