X

Двойной удар

Накануне ралли Сардинии раллийный мир был убежден, что тот, кто стартует здесь первым, проиграет.

Накануне ралли Сардинии раллийный мир был убежден, что тот, кто стартует здесь первым, проиграет.

Накануне ралли Сардинии раллийный мир был убежден, что тот, кто стартует здесь первым, проиграет. Но Яри-Матти Латвала, начав гонку первым в двух днях ралли, захватил лидерство уже на СУ1 и не упустил его до последнего допа. Укрепил победу другой пилот Ford – Микко Хирвонен.

Перед стартом соревнований Латвала, помня свою недавнюю аварию – одну из самых серьезных в истории WRC, заявил, что будет ехать аккуратно и его цель – 3-4 место на финише. В гонке слова разошлись с делами, Яри-Матти победил на шести из 17 СУ, да и на остальных допах худший результат финна – лишь пятое время на последнем допе. Перед заключительными СУ внимание прессы и болельщиков было обращено именно на команду «голубого овала». Всех интересовал вопрос – работает ли в коллективе Ford командный ордер, ведь у шедшего вторым Микко Хирвонена – лучшее положение в чемпионате. Но пилоты финишировали в честной борьбе. На третью ступень подиума поднялся Петтер Солберг, ставший лучшим пилотом на автомобиле Citroёn. И это при том, что его Citroёn Xsara WRC – далеко не первой свежести и Петтер только накануне гонки получил от компании Citroёn запчасти спецификации 2006 года – более производительные радиатор, интеркулер и другие амортизаторы. Благодаря этому машина Солберга стала конкурентоспособнее, что позволило ему обойти пятерку экипажей на суперсовременных Citroёn C4 WRC.

А где чемпион?

Пятым гонку завершил пилот Citroёn JRT Евгений Новиков, что стало лучшим в истории WRC результатом не только для 18-летнего Евгения, но и для российских спортсменов.

Лидер чемпионата Себастьян Лоэб стал только четвертым. В этот раз на его голову свалилась куча проблем. На 10-м километре СУ11 Лоэб пробил колесо. Проехав 3 км на диске и поняв, что может «остаться» без подвески, решил менять колесо прямо на допе. Для экономии времени его штурман Даниэль Элена расстегнул ремни безопасности еще до того, как автомобиль остановился. Экипажу удалось установить запаску всего за 1 минуту и 5 секунд. Но расстегнутые ремни во время движения заметили зоркие представители FIA. Уже после окончания ралли на спортсменов наложили 2-минутный штраф, в результате чего чемпионский экипаж переместился с третьей позиции на четвертую. У машины второго пилота Citroёn Total WRT – Даниэля Сордо дважды отказывала турбина. После второго случая и потери нескольких минут команда решила не устанавливать новую турбину на авто Даниэля и сберечь ее для следующего ралли, ведь количество используемых запчастей ограничено.

В классе P-WRC победил Нассер аль-Аттиях, на последнем допе на 1,5 секунды опередивший Патрика Санделла на Skoda Fabia S2000.

Этап 22–24 мая 2009 г., Rally D’Italia Sardegna 2009

Дистанция 1263,20 км; из них 347,12 км спецучастков
Стартовало 58 экипажей
Финишировало 39 экипажей

Результаты гонки (зачетная восьмерка)

Пилот

Авто

Время (ч:мин.с)

1

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Focus RS WRC

4:55.7    

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Focus RS WRC

+29.4

3

Петтер Солберг/Филипп Миллс

Citroёn Xsara WRC

+1:57.6

4

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

+3:43.7

5

Евгений Новиков/Дале Москатт

Citroёn C4 WRC

+5:11.8

6

Мэтью Уилсон/Тони Туоминен

Ford Focus RS WRC

+7:29.3

7

Мадс Остберг/Вероника Энган

Subaru Impreza WRC

+13:20.6

8

Хеннинг Солберг/Като Менкеруд

Ford Focus RS WRC

+13:21.2

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

55

2

Микко Хирвонен

Финляндия

38

3

Даниэль Сордо

Испания

31

4

Хеннинг Солберг

Норвегия

21

5

Петтер Солберг

Норвегия

20

6

Яри-Матти Латвала

Финляндия

19

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

90

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

61

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

44

4

Citroёn Junior RT

19

5

Munchi's Ford WRT

12

Евгений Сокур
Фото Citroёn, Ford