X

Джип-спринт: место встречи изменить нельзя

Финал новой Национальной серии по джип-спринт Ukrainian Raid Series пройдет там же, где и открывавшая сезон гонка – в Алешкинских песках, не оставивших равнодушным и участников, и зрителей.

В отличие от классического ралли, серия джип-спринт Ukrainian Raid Series позволяет выступить абсолютно любому желающему на любом внедорожнике. Более того, наравне с профессионалами, в джип-спринт любители также соревнуются на скорость.

Обычно в случае с серийными автомобилями соревнования проводятся на так называемую «регулярность движения». Этот формат предполагает необходимость поддерживать определенную заданную среднюю скорость и опережение на финише карается даже строже, чем опоздание.

В джип-спринте данное касается только дорожных секций – «переездов» между спецучастками (СУ). На самих же СУ как участники зачета Sport, так и Standart преодолевают дистанцию с максимально возможной скоростью. Более того, из трех зачетов Ukrainian Raid Series, сразу два класса – Standart и Tuning, – зарезервированы как раз под любителей, выступающих на серийной технике.

В «Стандарте» запрещены любые технические доработки внедорожников. Если же любители хотят сделать первый шаг в сторону профессионального спорта, то для них отведен зачет «Тюнинг», где внедорожники можно дорабатывать, однако они все равно должны оставаться близкими к серийным.

В зачете Sport разрешены любые технические доработки, соответственно тут машины должны быть оборудованы всеми надлежащими системами безопасности, начиная с мощного каркаса безопасности.

Теперь о самой гонке. Как и 1-й этап, финальная гонка Ukrainian Raid Series пройдет в Алешкинском районе Херсонской области. Это означает, что дистанция «Чумацькой криницi», а именно такое поэтичное название получил 4-й этап, будет проходить по грунтово-песчанным дорогам, которые так понравились участникам весной. Однако в данном случае новый сюрприз ждет и болельщиков. Если на 1-м этапе открывающий гонку «Пролог» проводился по классической для ралли-рейдов «линейной» схеме и не очень хорошо просматривался, то в данном случае организаторы решили добавить зрелищности.

18 ноября, в субботу, после полудня гонку откроет самая настоящая «параллелька». Она пройдет в хорошо знакомом болельщикам месте – микрорайоне Таврический в Херсоне, где внедорожники по-раллийному будут брать старт парами.

Основная же борьба развернется в воскресенье в уже знакомом месте – в районе села Нечаево, причем старт будет довольно ранним – в 7.30 утра. Участникам будет предложен круг довольно солидной протяженностью 30 километров, который будет проходиться в обоих направлениях.

Любители будут проходить этот круг так же как и спортсмены, с максимально возможной скоростью. Тем не менее, с учетом разницы проходимости их техники, дистанция гонки в трех зачетах будет отличаться.

Для спортсменов общая протяженность «Чумацькой криницi» составит 227 км из которых 188 станут «боевыми». Им предстоит преодолеть воскресный круг по 3 раза в обоих направлениях. Участники «Тюнинга» пройдут на один обратный круг меньше, тогда как экипажам, выступающим на абсолютно серийной технике нужно будет проехать его по два раза в обоих направлениях.

Стоит напомнить, что хотя дисциплина и называется джип-спринт, в реалии речь идет о формате самых настоящих ралли-рейдов. Иными словами, экипажам строго-настрого запрещено предварительное ознакомление с дистанцией – в случае выявления подобного факта, они не будут допущены к гонке. На дистанции экипажи будут ждать несколько видов контрольных точек, не прохождение которых влечет за собой 15-минутный штраф за каждую. Более того, пропуск трех таких пунктов означает исключение из гонки. Но и это не все.

Помимо стандартных точек «Контроля прохождения» (КП) и «Контрольных створов» (КС), отмеченных в «Дорожной книге», участников будут поджидать и так называемые «Внезапные КП». Они не отмечены в «Легенде», однако их прохождение также обязательно. Сделано это для того, чтобы у штурманов не возникало желание «резать», а на втором и тем более третьем прохождении по уже знакомой дистанции соблазн для «срезок» действительно возникает.

А между тем речь будет идти о нешуточной борьбе, ведь «Чумацька криниця» станет финальной гонкой сезона, которая и назовет первых в истории Победителей и призеров Национальной серии по джип-спринту Ukrainian Raid Series. Правда, в зачете Sport это скорее формальность.

Все три предыдущих этапа выиграл опытный дуэт Николая Кузнецова и Виталием Евтеховым, собравших 240 очков против 170 у ближайших из преследователей.
Аналогично вряд ли кто-то сможет бросить вызов занимающему вторую строку «Спорта» среди первых пилотов Олегу Фонареву, пересевшему на бывшую Toyota Михаила Лисяка. Зато дальше все довольно плотно.

На счету также сменившего машину Константина Полийчука и Леонида Архангородского, выступающего на колоритном «газоне» по 90 баллов.

Выступивший лишь на 1-м этапе Михаил Лисяк заработал 50 очков и выйди он на старт, вполне может побороться и за бронзу по итогам года.

В двух других зачетах после трех этапов картина еще более интригующая.
Так в «Тюнинге» с 110 очками лидирует выигравший на 3-м этапе Николай Британ.

Однако всего 10 и 20 очков соответственно ему уступают Вадим Вевер и пересевший на более «зубастую» машину Александр Сафронков, на счету которых также по одной «виктории». Нельзя не учитывать и Александра Грузя, на счету которого 80 баллов.

Как и в «Спорте», в «Стандарте» сеть свой лидер в лице Игоря Макулина, после 2-го места на 1-м этапе, дважды победившего и собравшего 170 очков. Зато позади него все довольно непредсказуемо.

Так, выступив всего на одном 1-м этапе и победив на нем, вторую строку турнирной таблицы со 100 очками занимает Леонид Протасов, собирающийся выступить и на заключительном этапе. Ветеран украинского «кольца» опережает на 40 очков сразу двоих соперников.

В свою очередь Виталий Лемец и Александр Нестеренко имеют перевес всего в 20 пунктов над Дмитрием Безгодковым, выступающем на Hummer. При результативной гонке он вполне может перескочить с 5-го места на «бронзовое».

Все эти подсчеты гарантируют то, что экипажи будут выкладываться на трассе на полную. В свою очередь это означает, что зрители смогут насладиться скоростной ездой внедорожников по порой довольно непростой песчаной трассе, а завершение первого в истории сезона Ukrainian Raid Series станет интригующим и напряженным.

Пресс-служба Ukrainian Raid Series
Фото Евгений Брежнев