X

Джип-спринт Ukrainian Raid Series: Песчаные баталии

Заключительный этап серии джип-спринт Ukrainian Raid Series бросил экипажам настоящий вызов, одновременно подарив незабываемое зрелище.

Основные «боевые» действия финального 4-го этапа новой Национальной серии по джип-спринт Ukrainian Raid Series развернулись в воскресенье на песчаных лесных дорогах Алешкинских песков.

Участникам «Чумацькой криницi» был предложен 30-километровый круг, проходившийся зачетом Sport 6 раз, Tuning-ом – 5 раз и по два раза в обоих направлениях в Standart, где экипажи едут на абсолютно серийной технике.

Уже после первого круга и без того рыхлые пески серьезно разрыли, а местами появилась серьезная колея, которая с каждым новым прохождением все углублялась.

В итоге, несмотря на то, что в зачете «Тюнинг» и особенно «Стандарт», дистанция была меньше, чем в «Спорт», Алешкинские пески для многих оказались непреодолимы.

В довершение ко всему во второй половине дня пошел дождь, добавив сложности в преодолении и без того непростой трассы. Однако началось все в субботу с совершенно другого зрелища. Открывала, гонку известная поклонникам классического ралли «параллелька», расположенная в Херсоне.

На радость зрителей, а их, несмотря на ненастную осеннюю погоду собралось немало, восемь пар мощных внедорожников принимали старт дважды. На довольно скользкой от моросящего дождя глинистой трассе большинство не стало сдерживаться, борясь за считанные секунды. Особенно зрелищной стала дуэль Николая Кузнецова с Олегом Фонаревым, выступающих на Toyota FJ Cruiser.

С перевесом в 5 секунд победил Кузнецов, а наградой Николаю и его штурману Виталию Евтехову стала «возможность» стартовать первыми в воскресенье.
Это означало, что именно этой паре пришлось первыми прокладывать дорогу, тогда как их соперники – и пилоты и штурманы – имели в своем распоряжении следы «первопроходцев», что несколько упрощало задачу.

Даже при немалом опыте Евтехова, роль первооткрывателей сказалась, и они уступили одну минуту Константину Полийчуку с Юрием Кондратьевым.
Стартовав вторыми, с первых километров дистанции они взяли серьезный темп, не сбавляя его и дальше. Полийчук выигрывает и следующий круг, уступая считанные секунды Кузнецову на третьем и первом обратном круге.

Увы, но у уверенно лидирующего Полийчука на предпоследнем круге «сгорает» сцепление и он сходит. Казалось, что путь к победе Кузнецову открыт. К этому моменту он имел солидный запас почти в три минуты над Олегом Фонаревым с Ильей Сериком, однако и тут ситуация в корне меняется.

На машине Кузнецова начинает «троить» двигатель, тогда как Фонарев выигрывает два оставшихся круга, отыгрывая почти три минуты на последнем, вырывая на самом финише победу у новых лидеров с перевесом в две минуты.

Увы для харьковчан, но их настигает 15-минутый штраф. Еще утром на первом круге, ошибившись в навигации, они заехали на КП в неправильном направлении, что строго запрещено. Таким образом, победа «вернулась» к Кузнецову с Евтеховым.

При этом, даже такой серьезный штраф не позволил ставшим в итоге третьими Леониду Полийчуку (сыну Константина) с Андреем Солоповым опередить Фонарева с Сериком, оставшихся на втором месте.

Первыми вне подиума «Чумацькой криницi» в зачете «Спорт» стали Александр Попов с Александром Черновским, выступающие на «зубастом» «УАЗе».

Самое интересное, что они опередили экипаж Леонида Архангородского и Анатолия Богача на еще более экзотическом «ГАЗ-69».

Всего же в зачете «Спорт» стартовало 8 экипажей, трое из которых, включая лидирующих большую часть дня Полийчука с Кондратьевым, сошли. С четвертой победой в четырех гонках Кузнецов с Евтеховым стали первыми в истории победителями Национальной серии по джип-спринт Ukrainian Raid Series.

В зачете пилотов Николай серьезно опередил Олега Фонарева, тогда как вторым среди штурманов по предварительным подсчетам стал Андрей Солопов, выступавший сначала с Фонаревым, а потом с Полийчуком-младшим.

Благодаря заработанным очкам за 5-е место, «бронзу» по итогам года среди пилотов заберет Архангородский, опередив обоих Полийчуков.

С вторым местом на «Чумацькой криницi» среди ко-драйверов Илья Серик разом поднялся с пятой позиции на «бронзовую», опередив Анатолия Богача и Дениса Татарко, чья Chevrolet Niva не смогла преодолеть Алешкинские пески.

В двух других классах такой интриги не произошло.
В «Стандарте» и вовсе из трех стартовавших до финиша добрался лишь один победитель – Леонид Протасов, которому ассистировал Владимир Чеботарь.

При этом нельзя не сказать, что выступая на абсолютно серийном VW Amarok, Протасов наступал на пятки пелетону «Спорта», показывая времена в районе 6-7-го в «абсолюте», а на первой «параллельке» и вовсе стал третьим, опередив большинство пилотов, выступающих на куда более мощной и «зубастой» технике.

На заключительном круге Алешкинские пески все же задержали лидеров «Стандарта». И первыми, кто им предложил помощь стали Виталий Лемец с Александром Черняком, шедшие вторыми в этом зачете. Увы, но вскоре на их «Ниве» сгорает проводка, не дотянув считанные километры до финиша.

В «Тюнинге», где стартовало пять экипажей, Николай Британ с Валентином Мясоедовым «отдали» соперникам лишь первый круг. На остальных четырех они уверенно опередили всех своих одноклассников.

Вторыми тут финишировали Александр и Виталий Гузь, и это несмотря на то, что именно они потратили несколько минут, помогая выбраться из песчаной ловушки Протасову с Чеботарем.

Третьими и последними в «Тюнинге» стали Александр Мироненко с Романом Бочаровым. Именно они выиграли первый круг, захватив было лидерство.

Однако после этого проблемы с датчиком ABS отбросили их далеко назад, когда один из кругов Мироненко и вовсе проехал с периодически пропадающими тормозами.
Поломка была устранена в полевых условиях перед последним кругом, где Мироненко показал второе время, однако потерянные ранее минуты было уже не восполнить.

Нельзя не сказать и об Александре Нестеренко с Александром Чихуном, которые весь день уверенно шли на втором месте, но, увы. Перед заключительным кругом на их Mitsubishi L200 ломается привод, что приводит к сходу.

По итогам года в «Тюнинге» победили Британ с Мясоедовым, тогда как отец с сыном Гузи благодаря второму месту на финальном этапе вышли разом с 4-го на итоговую серебряную позицию, опередив не стартовавших в этот раз Вадима Вевера с Максимом Маштаком.

Несмотря на пропуск финального этапа, благодаря ранее завоеванным двум победам и одному второму месту в «Стандарте» первыми остались Игорь Макулин с Виталием Гребенюком. Протасов с Чеботарем при двух победах в двух стартах упрочили свое второе место, тогда как, несмотря на их сход, Лемец с Черняком остались третьими по итогам года.

Нельзя не отметить, что, несмотря на наличие почти десяти «Контрольных точек» на 30 километровом «допе», включая «Внезапные КЧ», в итоге за всю гонку с точки зрения навигации была допущена лишь одна ошибка. Правда, именно она стоила экипажу победы.

И это тогда как на 1-м этапе, проходившем в тех же Алешкинских песках, штрафов за ошибки в навигации смогли избежать не многие. Это говорит о том, что, несмотря на наличие новичков и даже дебютантов, к концу сезона Ukrainian Raid Series все они набрались опыта.

В следующем году поимо полюбившихся всем Алешкинских песков участников Ukrainian Raid Series и их болельщиков ждут новые трассы, шоу-составляющая и многое другое. При этом стоит напомнить, что выйти на старт тут может любой желающий, ведь в зачете «Стандарт» можно выступать на обычной «гражданской» технике. Не даром девиз серии гласит: «Почувствовать себя гонщиком – может каждый!»

Пресс-служба Ukrainian Raid Series
Фото Сюзанна Фонарева и Евгений Брежнев