X

Экваториальные чемпионы

Сценарий последних гонок незатейлив: Маркус Гронхольм лидирует, затем вылетает сам или у него ломается машина, а побеждает Себастьян Лоэб.

Сценарий последних гонок незатейлив: Маркус Гронхольм лидирует, затем вылетает сам или у него ломается машина, а побеждает Себастьян Лоэб.

Экваториальные чемпионы

WRC

Сценарий последних гонок незатейлив: Маркус Гронхольм лидирует, затем вылетает сам или у него ломается машина, а побеждает Себастьян Лоэб. Можно сколько угодно говорить о бесшабашности финна и вспоминать народную мудрость о том, что побеждает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто первым финиширует. Но нужно отдать должное Маркусу: каждый раз он находит мотивацию снова и снова ехать на пределе сил – своих и автомобиля, прогнав мысли о том, что техника может подвести, а второе место – тоже результат.

Вот и седьмой, «экваториальный» этап в Сардинии финн начал так, словно на кону стоял чемпионский титул. Дважды угадав с выбором шин, лидер «голубого овала» поочередно выиграл шейкдаун и три стартовых допа, по итогам первого дня оторвавшись от Себастьяна Лоэба на 35 секунд! Лучший из остальных второй номер Ford Микко Хирвонен на тот момент проигрывал двукратным чемпионам уже больше минуты! Снова с первых же метров не заладилась гонка у Петера Солберга: на пяти пятничных допах норвежец умудрился четырежды проколоть покрышки, причем последний из «порезов» привел к вылету лидера Subaru и его досрочному сходу.

А в субботу череду принципиальных сходов продолжил и Гронхольм, наскочивший на невесть откуда взявшийся на дороге камень.

Так Лоэбу в который раз пришлось практиковаться в езде «на удержание»: идущие следом Хирвонен и Даниэль Сордо проигрывали ему уже более двух минут. В итоге до конца гонки расстановка сил на подиуме так и не изменилась. Хирвонен отпраздновал свой лучший результат в карьере, еще раз посрамив директорат Subaru, в 2004-м уволивший его за профнепригодность. Для Лоэба триумф в Сардинии стал уже пятым кряду, а для его штурмана Даниэля Элена и вовсе рекордным: монегаск превысил достижение Луиса Мойи, у которого было 24 победы, завоеванных на «правой скамейке».

 Статистика

Этап 7, 20-21 мая 2006 г., Сардиния, Италия
Дистанция 1140,18 км; из них 344,94 км спецучастков
Стартовали 114 экипажей
Финишировали 60 экипажей

 «Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
 ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC3:54.18,9
2Mикко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Focus RS WRC+2.41,4
3Даниэль Сордо/Марко МартиCitroёn Xsara WRC+3.27,7
4Ксавьер Понс/Карлос дель БарриоCitroёn Xsara WRC+5.28,3
5Юсси Вялимяки/Ярмо КаллиолепоMitsubishi Lancer WRC+7.08,8
6Хенниг Солберг/Тимо ТуомененSubaru Impreza WRC+7.36,9
7Манфред Штоль/Илка МинорPeugeot 307 WRC+8.18,4
8Франсуа Дюваль/Патрик ПиватоSkoda Fabia WRC+9.45,8

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
 ПилотОчки
1Себастьян Лоэб66
2Маркус Гронхольм35
3Даниэль Сордо30
4Манфред Штоль20
5Петер Солберг18
6Mикко Хирвонен15
7Джанлуиджи Галли11
8Ксавьер Понс10
9Алекс Бенг9
10Крис Аткинсон8

 Чемпионат заводских
 ПилотОчки
1Kronos Total Citroёn WRT85
2BP-Ford WRT65
3Subaru WRT58
4OMV-Peugeot Norway WRT36
5Stobart VK Ford WRT15
6Red Bull Skoda Team14

Lacetti побеждает. На очереди ВАЗ?

WTCC

На улице поклонников Chevrolet Lacetti долгожданный спортивный праздник. Лидер команды Chevrolet в WTCC Алан Меню принес своей команде первую в ее двухлетней гоночной истории победу! В типичных для Великобритании сложнейших погодных условиях швейцарец не допустил ни одной ошибки, выиграв второй заезд со значительным отрывом.

Впрочем, праздник был не только в стане Chevrolet. На трассе в Брендс-Хетч свою первую победу в нынешнем сезоне наконец-то одержал Seat и его новобранец Иван Мюллер. Причем дебютант серии благодаря ей возглавил абсолютный зачет. Более того, если бы не сверхуспешный прорыв Меню во втором заезде, испанская «армада» оккупировала бы пьедесталы обеих гонок.

А вот для недавнего лидера BMW британский этап стал разгромным. На скользкой от сильного дождя экс-формульной трассе нагруженные балластом заднеприводные немецкие седаны выглядели весьма посредственно. 10-е место в квалификации, 8-е в первом заезде и 7-е во втором – вот лучшие результаты баварских пилотов. Несмотря на старт с поула во втором заезде, лидер BMW Энди Приоль (который, по его словам, гоняется в Брендс-Хетч с 12 лет) в безобидной ситуации соскользнул с трека и финишировал только восьмым. В итоге в «абсолюте» недавний лидер опустился сразу на четвертую позицию.

Следующий этап WTCC пройдет 4 июля в немецком Ошерслебене. Там пилоты BMW, в отличие от своих основных конкурентов, будут выступать уже без балласта и в родных стенах. Как, кстати, и готовящийся немецкой конюшней ВАЗ-21106, для которого эта гонка станет дебютной.

 В ближайший уикенд

3–4 июня

Кольцевые гонки. Champ Cars
Этап 4.
Милуоки, США

Кольцевые гонки. IndyCars Series
Этап 5.
Уоткинс-Глен, США

Кольцевые гонки. WTCC
Этап 4.
Ошерслебен, Германия

Кольцевые гонки. NASCAR Nextel Cup
Этап 13.
Довер, США

Кольцевые мотогонки. MotoGP
Этап 6.
Мьюджелло, Италия

Ралли. Чемпионат мира WRC
Этап 8.
Акрополь, Греция

 Чемпионат пилотов (шестерка)
 ПилотОчки
1Иван Мюллер32
2Джеймс Томпсон25
3Габриэле Тарквини24
4Энди Приоль23
5Рикард Райделл21
6Алан Меню18

 Чемпионат команд
  Команда
Очки
1Seat80
2BMW69
3Chevrolet48
4Alfa Romeo37

Второе, юбилейное!

Ралли

В рамках «Столичного автошоу» в Киеве при поддержке компаний «София», «UTICO» и «Смак» прошло ралли «Юбилей» – второй этап Кубка Клубного ралли, приуроченный к десятилетию киевского автомотоклуба. Всего за два дня 32-м заявившимся на «Юбилей» экипажам предстояло преодолеть более 200 километров, включая четыре проезда по «всамделишному» раллийному СУ «Феофания» и три – по проложенной прямо на территории выставки слаломной «фигурке» и возле памятника Родине-матери. Плюс забытые ныне упражнения на «регулярность движения», без которых раньше не обходилось ни одно ралли.

Именно эти, на первый взгляд, простейшие задания для многих стали камнем преткновения: киевские пробки дают о себе знать даже в выходные. В итоге одни экипажи, чтобы объехать заторы, пошли на отклонения от легенды; другие, свято чтящие букву закона, естественно, опоздали. Немудрено, что и до, и после подведения итогов страсти кипели не меньшие, чем во «взрослом» раллийном чемпионате. Под стать и «расстояния» между призерами: так, обладателей «серебра» и «бронзы» разделили всего 0,18 сек.

Отрадно, что журнал «Автоцентр» выступил не только информационным спонсором ралли: честь издания на «Юбилее» отстаивали два наших экипажа на персональных «Тавриях». В неравный бой с противниками на иномарках вступили Светлана Скрипка/Ирина Валевская (борт № 137) и Евгений Сокур/Екатерина Зайченко (борт № 139). В итоге второй наш экипаж уверенно победил в самом младшем, 1400-кубовом классе и занял сенсационное 6-е место в абсолютном зачете. № 137 показал лучшее время среди женских экипажей, 4-е в классе и 21-е в генеральной классификации. Следующий этап серии – 10-11 июня в Чернигове.

 Итоговые результаты (абсолютный зачет)
 ЭкипажАвтомобильКласс
1Ярослав Кадученко/Юрий ТюльковВАЗ-210993
2Владимир Савченко/Лариса КоллюхBMW 3251
3Дмитрий Звягин/Сергей ПодносMitsubishi Galant1

Король Ошерслебена

DTM

Семикратный победитель этого марафона Том Кристенсен, «король Ле-Мана», скоро может получить еще один неофициальный титул. Пилот Audi явно неравнодушен к трассе в Ошерслебене, где недавно прошел третий этап DTM. Именно здесь в 2004-м он впервые выиграл, год спустя взял поул, а сейчас и стартовал с первой позиции, и финишировал раньше других, принеся Audi первую победу в сезоне, а себе – вторую в «дэтээмовской» карьере. Причем выиграл ее датчанин в манере «раннего» Михаэля Шумахера. Отлично стартовав и наштамповав рекорды круга, Кристенсен вскоре после первой остановки в боксах уперся в отстающих, обгон которых на узкой трассе затруднен. Дабы не терять время за круговыми, датчанин заехал на ранний второй пит-стоп и снова выехал на «чистый» трек. Наградой Тому стал «большой шлем»: победа, поул, лидерство со старта до финиша и рекорд круга в гонке.

Ошерслебенское «серебро» досталось новичку серии Бруно Спенглеру, следовавшему за Кристенсеном буквально по пятам даже на пит-лейн. Король квалификаций нынешнего сезона Джейми Грин на этот раз стартовал вторым, а финишировал третьим. Экс-пилоты Ф-1 всю гонку были заняты пикированиями друг с другом и финишировали удивительно кучно: Хайнц-Харальд Френтцен и Бернд Шнайдер с трудом поделили 5-6 места, Жан Алези и Мика Хаккинен – 8-9-е. Теперь поклонников «мейстершафта» ждет более чем месячный перерыв: четвертый этап серии состоится 2 июля в британском Брендс-Хетче.

 Чемпионат пилотов (шестерка)
 ПилотМашинаОчки
1Том КристенсенAudi A4 DTM 200626
2Бернд ШнайдерMercedes C-Кlasse'0624
3Бруно СпенглерAudi A4 DTM 200612
4Джейми ГринMercedes C-Klasse'0611
5Хайнц-Харальд ФрентценAudi A4 DTM 200611
6Мика ХаккиненMercedes C-Klasse'0611

Новый трофей

Картинг

Первый этап Национального трофея Rotax Max Mojo Chalenge 2006 прошел 21 мая на картинговой трассе СК «Чайка» в Киеве. Это первая из пяти запланированных на нынешний год гонок. По результатам всего сезона в классе взрослых пилотов будет определен победитель, который представит Украину на мировом первенстве Rotax Max. Все шансы посетить этот чемпионат есть у Александра Данильченко из Киева – он уверенно выиграл обе зачетные гонки первого этапа. Антон Чупинин попытался оспорить его первое место в финальном заезде и даже предпринял несколько смелых атак, но Данильченко все равно удалось стать первым победителем трофея. Пока кубок не может похвастать многочисленностью участников – на первом этапе даже не собрался кворум в юниорском классе. Однако организаторы надеются, что к середине сезона спортсмены оценят условия участия и технические преимущества моторов Rotax.

Подготовил Сергей Суховский
Фото автора и команд-участниц