X

Ford – чемпион! Гронхольм – нет?

Поклонникам Маркуса Гронхольма впору запасаться лекарствами. Едва стартовало «Ралли Ирландии», а финн, точь-в-точь как три недели назад в Японии, «разложил» свой «фокус».

Поклонникам Маркуса Гронхольма впору запасаться лекарствами. Едва стартовало «Ралли Ирландии», а финн, точь-в-точь как три недели назад в Японии, «разложил» свой «фокус».

Ford – чемпион! Гронхольм – нет?

Поклонникам Маркуса Гронхольма впору запасаться лекарствами. Едва стартовало «Ралли Ирландии», а финн, точь-в-точь как три недели назад в Японии, «разложил» свой «фокус». За пару километров до финиша СУ4 в широком правом повороте его ралли-кар сорвался с траектории и ударился левой стороной об отбойник. «Я начал тормозить, но дорога была очень скользкой и машина просто слетела, – комментировал аварию Маркус. – Я попытался пройти поворот боковым скольжением, но… Удар был очень сильным, потому что автомобиль мгновенно остановился, а от удара у него оторвало оба колеса». Добавим, что финн сам на некоторое время потерял сознание. На этом интрига «Ралли Ирландии» свелась к тому, доберется ли Лоэб до финиша (в Японии он не смог воспользоваться подарком судьбы и разбил свой С4 в последний день гонки) и наберет ли Микко Хирвонен 4 очка, гарантирующих Ford победу в заводском зачете. Оба со своими задачами справились, хотя погода в Ирландии все три дня была отвратительной: осадки, туман и заморозки. Себ возглавил зачет уже на СУ5 и уверенно довел дело до победного конца, став перед финальным этапом в Уэльсе новым лидером чемпионата с 6 очками преимущества над Гронхольмом. У Хирвонена, по его же словам, шансов на мокром асфальте угнаться за Лоэбом и Дани Сордо не было (они время от времени возникали лишь у «бронзового» Яри-Матти Латвалы), и финн сосредоточился на выполнении задачи-минимум. Его четвертое место обеспечило «голубому овалу» второй командный титул кряду. Пятой в Ирландии финишировала одинокая «Импреза» Петера Солберга: Крис Аткинсон сошел из-за дефекта мотора, связанного с аварией, а Ксавье Понс – с заводским браком. Теперь Subaru уступает даже приватной «фордовской» Stobart VK. Впрочем, все решится с 30 ноября по 2 декабря в Уэльсе.

 Статистика. «Ралли Ирландии», Слиго
Этап 1515–18 октября 2007 года
Дистанция1389,70 км; из них 345,25 км спецучастков
Стартовали108 экипажей
Финишировали66 экипажей

 Результаты «Ралли Ирландии» (зачетная восьмерка)
Поз.
Экипаж
Машина
Время (ч:мин.с)
1
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена
Citroёn C4 WRC
3:01.29,2
2
Даниэль Сордо/Марк Марти
Citroёn C4 WRC
+0.53,4
3
Яри­Матти Латвала/Микка Анттила
Ford Focus RS WRC'06
+1.48,2
4
Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Focus RS WRC'07
+2.17,7
5
Петер Солберг/Филип Миллс
Subaru Impreza WRC'2007
+2.55,8
6
Гай Уилкс/Фил Пуг
Subaru Impreza WRC'2005
+5.57,9
7
Мэттью Уилсон/Майкл Орр
Ford Focus RS WRC 06
+10.04,9

 Чемпионат пилотов
Пилот
Очки
1
Себастьян Лоэб
110
2
Маркус Гронхольм
104
3
Mикко Хирвонен
89
4
Даниэль Сордо
61
5
Петер Солберг
42
6
Хеннинг Солберг
34
7
Яри­Матти Латвала
30
8
Крис Аткинсон
29
9
Франсуа Дюваль
12
10
Манфред Штоль
12

 Чемпионат команд
Команда
Очки
1
BP­Ford World Rally Team
194
2
Citroёn Total WRT
173
3
Stobart VK M­Sport Ford Rally Team
80
4
Subaru World Rally Team
79
5
OMV Kronos Citroёn WRT
43
6
Munchi's Ford WRT
14

И Фрекелен туда же

Всегда грустно, когда уходят великие. По окончании сезона вместе с Гронхольмом покинет мир ралли Ги Фрекелен, глава Citroёn Sport. Свою гоночную карьеру француз начал еще в 1966 году в качестве штурмана, после чего были и кросс, и «кольцо», и горные гонки. Первый крупный успех – титул чемпиона Франции по ралли – пришел к Фрекелену в 1977-м. Год спустя он финишировал 4-м в «24 часах Ле Мана», а в 1981-м на пару с нынешним руководителем Ferrari F1 Жаном Тодтом стал вице-чемпионом мира по ралли! В конце того сезона Тодт возглавил заводскую команду Peugeot, и именно по его настоянию Ги перешел на тренерскую работу, в 1989-м возглавив находившийся в плачевной спортивной форме Citroёn. «Львы» как раз уходили из ралли-рейдов в гонки на выносливость, и Фрекелену предстояло перековать непобедимые Peugeot 205 T16 в Citroёn ZX Rally Raid. С чем он блестяще справился: за последующие восемь лет «шевроны» выиграли 36 гонок, включая три «дакара», и стали пятикратными обладателями Кубка мира по ралли-рейдам. А успехи Citroёn в WRC – это уже новейшая история ралли: 41 победа плюс по три титула в командном (2003–2005 гг.) и личном (2004–2006 гг.) зачетах. Однозначно можно сказать, что на финальном этапе в Уэльсе дядюшка Ги без шампанского не останется.

Гудбай, Америка

На радость конкурентам Себастьен Бурдэ завершил свою заокеанскую одиссею. Призовой пилот конюшни Toro Rosso следующего созыва увенчал фантастическую карьеру в «чемпкарах» очередной уверенной победой, опередив в Мехико-Сити ближайшего преследователя на две секунды. Это уже восьмая победа Бурдэ в сезоне, в то время как никто из его соперников не смог выиграть больше двух этапов. Всего за пять лет выступлений в американской серии (где Себ защищал цвета исключительно Newman/Haas/Lanigan), он завоевал четыре титула и выиграл 31 этап. Продолжение следует?

 Итоговые результаты чемпионата Champcar
Личный зачет
Пилот
Очки
Победы в сезоне
1
Себастьен Бурдэ
364
8
2
Джастин Уилсон
281
1
3
Роберт Доорнбос
268
2

Обреченные на победу

Обычно удел новичков – набираться опыта да при удачном стечении обстоятельств удивлять публику и специалистов скоростями. Совсем другого ждали от дебюта команды Peugeot в международной серии гонок на выносливость LMS. Наивно было полагать, что у единственной заводской конюшни, укомплектованной новейшей техникой, отличными пилотами и опытным менеджментом найдутся реальные соперники. И действительно, дизельные спортпрототипы Peugeot 908 HDi FAP выиграли все шесть этапов серии, а пилоты «львов» Стефан Сараззан и Педро Лами стали чемпионами в личном зачете. Что и требовалось доказать.

 Все чемпионы LMS 2007 г.
Класс
Личный зачет
Командный зачет
LM P1
Стефан Сараззан/Педро Лами (Peugeot 908)
Team Peugeot Total
LM P2
Майк Ньютон/Томас Эрдос (MG­Lola EX 264)
Ray Mallock Ltd.
LMGT1
Стефан Ортелли/Сойель Аяри (Saleen S7­R)
Team Oreca
LMGT2
Роберт Белл (Ferrari F430GT)
Virgo Motorsport

День Приоля

Последний, китайский этап WTCC блестяще подтвердил старую спортивную истину «побеждает сильнейший». Гран-при Макао стоит особняком в обойме кузовной серии: улицы этого мегаполиса не отличаются шириной, а сама трасса выложена бетонными блоками и изобилует медленными поворотами. Одним словом, отыграть здесь проигранное в квалификации сложнее, чем где-либо. И действующий чемпион Энди Приоль, показавший только 12-е время, казалось, похоронил все свои надежды на «продолжение банкета». Ведь его соперники на чемпионский титул квалифицировались куда выше: Иван Мюллер – 2-й, Аугусто Фарфуш – 4-й, Никола Ларини – 5-й, Джеймс Томпсон – 8-й. Тем не менее, они сами невольно подыгрывали Приолю, то и дело ошибаясь и попадая в аварии. Так, во многом благодаря сходу лидировавшего Мюллера Энди финишировал в первом заезде 8-м, что, с одной стороны, вывело его в единоличные лидеры чемпионата, с другой – дало право стартовать с поула во второй гонке. Которую и Мюллер, и Фарфуш из-за отказа техники смотрели с пит-лейн. Все остальное для Энди было делом техники: несмотря на отчаянные атаки Томпсона и Ларини, британец выиграл гонку и завоевал свой третий титул «кузовного» чемпиона мира из трех возможных. А учитывая, что он – последний чемпион ЕТСС (европервенство предшествовало WTCC), то Приоля с уверенностью можно назвать сильнейшим кузовным пилотом мира всех времен и народов.

 Итоговые результаты чемпионата WTCC
Личный зачет
Пилот
Очки
1
Энди Приоль
92
2
Иван Мюллер
81
3
Джеймс Томпсон
79
4
Аугусто Фарфуш
71
5
Никола Ларини
71
6
Ален Меню
69
Командный зачет
Команда
Очки
1
BMW
255
2
Seat
249
3
Chevrolet
218

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей