Формула-1. Гран-при Абу-Даби: Победил, но проиграл
На Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу – но, как ни парадоксально, утратил все шансы стать вице-чемпионом мира.
На Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу – но, как ни парадоксально, утратил все шансы стать вице-чемпионом мира.
Теперь круг претендентов на вице-чемпионство сузился до трех пилотов – Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Фактически финальный этап в Бразилии станет для них решающим, причем сход с трассы для каждого из вышеперечисленных пилотов будет, скорее всего, равносилен проигрышу. Легче всех Баттону – финишируя первым или вторым, он гарантированно становится вице-чемпионом. Фернандо мало победить – ему еще нужно, чтобы Дженсон при этом финишировал третьим или ниже. Меньше всего шансов у Уэббера: ему нужно не только побеждать в Сан-Паулу, но и надеяться, что Баттон не поднимется выше восьмого места, а Алонсо не доберется до подиума. Расклады не такие уж невероятные – но в любом случае сбудется только один.
Впервые в этом году
А пока вернемся к событиям Гран-при Абу-Даби. Всего несколько секунд после старта гонки всем казалось, что Гран-при пройдет по привычному сценарию: Себастьян Феттель, взявший накануне очередной поул, превосходно стартовал и моментально начал отрываться от пелотона. Увы: буквально во втором повороте от старта в заднем правом колесе болида двукратного чемпиона мира произошло, по словам команды, «моментальное падение давления», а попросту – прокол. Себ не удержал машину на трассе и вылетел на обочину. Когда он вернулся в боксы, выяснилось, что повреждено не только колесо, но и подвеска. А с такими неисправностями продолжать гонку было невозможно. Теперь в чемпионате мира не осталось пилотов, которые бы финишировали во всех прошедших Гран-при – до этого момента Феттель был единственным гонщиком, дававшим стопроцентный результат. Но, как известно, любая серия рано или поздно заканчивается…
Таким образом, не прилагая к этому практически никаких усилий, лидером гонки стал Хэмилтон. Впрочем, нельзя утверждать, что соревнования превратились для него в легкую прогулку – все же темп McLaren не настолько высок, чтобы просто уехать от конкурентов и забыть о них. Однако Хэмилтон, избавленный от необходимости отыгрывать позиции, совсем не нервничал и спокойно довел дело до победы.
Интересно, что, несмотря на детальный анализ, проведенный Red Bull и Pirelli, причину прокола колеса Феттеля установить так и не удалось.
Лучше, чем мог
Пожалуй, наиболее сложным для Льюиса был средний отрезок гонки, когда следовавший за ним Фернандо Алонсо начал стремительно подбираться на расстояние атаки. Надо признать, что Фернандо провел блестящую гонку – начиная с маневра на первом круге, когда он стремительно обошел Уэббера, а затем опередил и Баттона. Небольшая заминка на пит-стопе могла, вероятно, стать роковой, но, к счастью для прима-пилота Ferrari, этого не произошло.
Решающим же стал второй, финальный пит-стоп, на который Хэмилтон отправился на 40-м круге дистанции. По сути, в этот момент вопрос заключался в том, сумеет ли Фернандо проехать несколько кругов на изношенных покрышках быстрее, чем Льюис – на новых, отыграв драгоценные секунды. Ответ был получен тремя кругами позже: нет, не сумеет. Алонсо вырулил с пит-лейна за Хэмилтоном, причем визуально отставание было даже больше, нежели до пит-стопа.
Можно ли считать это тактическим просчетом Ferrari? Вряд ли. Многое объясняют слова Алонсо, сказанные им после гонки: «Вообще-то, я ожидал определенных сложностей, но сегодня был один из тех дней, когда машина ехала даже быстрее, чем мы ожидали». Иными словами, показанный результат можно считать максимумом, на который способна команда в настоящий момент… С одной стороны, все вроде бы понимают, что это стало следствием конструктивных просчетов, допущенных при создании машины еще в прошлом году, с другой – команда «красных» уже давненько обходится без побед. Если в следующем сезоне ситуация радикально не изменится, болельщики будут в гневе.
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 18 Гран-при Абу-Даби, Яс Марина. 12–13 ноября 2011 года Дистанция: 305,355 км (55 кругов по 5554 м) |
Итоговые результаты Гран-при Абу-Даби, десятка | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 1:37.11,886 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 08,457 |
3 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 25,881 |
4 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 35,784 |
5 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 50,578 |
6 | 7 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 52,317 |
7 | 8 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | + 1.15,964 |
8 | 9 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | + 1.17,122 |
9 | 10 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | + 1.41,087 |
10 | 16 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Абу-Даби | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 0 | 374 |
2 | Дженсон Баттон | 15 | 255 |
3 | Фернандо Алонсо | 18 | 245 |
4 | Марк Уэббер | 12 | 233 |
5 | Льюис Хэмилтон | 25 | 227 |
6 | Фелипе Масса | 10 | 108 |
7 | Нико Росберг | 8 | 83 |
8 | Михаэль Шумахер | 6 | 76 |
9 | Виталий Петров | 0 | 36 |
10 | Ник Хайдфельд | 0 | 34 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Абу-Даби | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 12 | 607 |
2 | McLaren/Mercedes | 40 | 482 |
3 | Ferrari | 28 | 353 |
4 | Mercedes | 14 | 159 |
5 | Renault | 0 | 72 |
6 | Force India/Mercedes | 6 | 57 |
7 | Sauber/Ferrari | 1 | 42 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 41 |
9 | Williams/Cosworth | 0 | 5 |
10 | Lotus/Renault | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |