X

Формула-1. Гран-при Абу-Даби: Победил, но проиграл

На Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу – но, как ни парадоксально, утратил все шансы стать вице-чемпионом мира.

На Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу – но, как ни парадоксально, утратил все шансы стать вице-чемпионом мира.

На Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу – но, как ни парадоксально, утратил все шансы стать вице-чемпионом мира.

Теперь круг претендентов на вице-чемпионство сузился до трех пилотов – Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Фактически финальный этап в Бразилии станет для них решающим, причем сход с трассы для каждого из вышеперечисленных пилотов будет, скорее всего, равносилен проигрышу. Легче всех Баттону – финишируя первым или вторым, он гарантированно становится вице-чемпионом. Фернандо мало победить – ему еще нужно, чтобы Дженсон при этом финишировал третьим или ниже. Меньше всего шансов у Уэббера: ему нужно не только побеждать в Сан-Паулу, но и надеяться, что Баттон не поднимется выше восьмого места, а Алонсо не доберется до подиума. Расклады не такие уж невероятные – но в любом случае сбудется только один.

Впервые в этом году

А пока вернемся к событиям Гран-при Абу-Даби. Всего несколько секунд после старта гонки всем казалось, что Гран-при пройдет по привычному сценарию: Себастьян Феттель, взявший накануне очередной поул, превосходно стартовал и моментально начал отрываться от пелотона. Увы: буквально во втором повороте от старта в заднем правом колесе болида двукратного чемпиона мира произошло, по словам команды, «моментальное падение давления», а попросту – прокол. Себ не удержал машину на трассе и вылетел на обочину. Когда он вернулся в боксы, выяснилось, что повреждено не только колесо, но и подвеска. А с такими неисправностями продолжать гонку было невозможно. Теперь в чемпионате мира не осталось пилотов, которые бы финишировали во всех прошедших Гран-при – до этого момента Феттель был единственным гонщиком, дававшим стопроцентный результат. Но, как известно, любая серия рано или поздно заканчивается…

Таким образом, не прилагая к этому практически никаких усилий, лидером гонки стал Хэмилтон. Впрочем, нельзя утверждать, что соревнования превратились для него в легкую прогулку – все же темп McLaren не настолько высок, чтобы просто уехать от конкурентов и забыть о них. Однако Хэмилтон, избавленный от необходимости отыгрывать позиции, совсем не нервничал и спокойно довел дело до победы.

После семи «сухих» гонок Камуи Кобаяси заработал один балл – возможно, решающий в борьбе за седьмую позицию в Кубке конструкторов.

Исход гонки во многом решился уже после первого поворота, когда из-за прокола ее закончил действующий чемпион.

Интересно, что, несмотря на детальный анализ, проведенный Red Bull и Pirelli, причину прокола колеса Феттеля установить так и не удалось.

Лучше, чем мог

Пожалуй, наиболее сложным для Льюиса был средний отрезок гонки, когда следовавший за ним Фернандо Алонсо начал стремительно подбираться на расстояние атаки. Надо признать, что Фернандо провел блестящую гонку – начиная с маневра на первом круге, когда он стремительно обошел Уэббера, а затем опередил и Баттона. Небольшая заминка на пит-стопе могла, вероятно, стать роковой, но, к счастью для прима-пилота Ferrari, этого не произошло.
Решающим же стал второй, финальный пит-стоп, на который Хэмилтон отправился на 40-м круге дистанции. По сути, в этот момент вопрос заключался в том, сумеет ли Фернандо проехать несколько кругов на изношенных покрышках быстрее, чем Льюис – на новых, отыграв драгоценные секунды. Ответ был получен тремя кругами позже: нет, не сумеет. Алонсо вырулил с пит-лейна за Хэмилтоном, причем визуально отставание было даже больше, нежели до пит-стопа.

Можно ли считать это тактическим просчетом Ferrari? Вряд ли. Многое объясняют слова Алонсо, сказанные им после гонки: «Вообще-то, я ожидал определенных сложностей, но сегодня был один из тех дней, когда машина ехала даже быстрее, чем мы ожидали». Иными словами, показанный результат можно считать максимумом, на который способна команда в настоящий момент… С одной стороны, все вроде бы понимают, что это стало следствием конструктивных просчетов, допущенных при создании машины еще в прошлом году, с другой – команда «красных» уже давненько обходится без побед. Если в следующем сезоне ситуация радикально не изменится, болельщики будут в гневе.

Зачет

Адриан Сутил

Набрав четыре очка, немец вплотную подобрался к топ-десятке по итогам года. Осталось нанести решающий удар в Бразилии.

Незачет

Пастор Мальдонадо

Венесуэлец продолжает коллекционировать штрафы: на этот раз он отхватил полминуты (!) за игнорирование синих флагов.

Статистика

Этап 18 Гран-при Абу-Даби, Яс Марина. 12–13 ноября 2011 года

Дистанция: 305,355 км (55 кругов по 5554 м)
Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:37.11,886 с, средняя скорость 188,494 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.38,481 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.42,612 с)

Итоговые результаты Гран-при Абу-Даби, десятка

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

1:37.11,886

2

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 08,457

3

3

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 25,881

4

4

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 35,784

5

6

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 50,578

6

7

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 52,317

7

8

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 1.15,964

8

9

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

+ 1.17,122

9

10

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

+ 1.41,087

10

16

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

+ 1 круг

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Абу-Даби

Всего

1

Себастьян Феттель

0

374

2

Дженсон Баттон

15

255

3

Фернандо Алонсо

18

245

4

Марк Уэббер

12

233

5

Льюис Хэмилтон

25

227

6

Фелипе Масса

10

108

7

Нико Росберг

8

83

8

Михаэль Шумахер

6

76

9

Виталий Петров

0

36

10

Ник Хайдфельд

0

34

Кубок конструкторов

Команда

Абу-Даби

Всего

1

Red Bull/Renault

12

607

2

McLaren/Mercedes

40

482

3

Ferrari

28

353

4

Mercedes

14

159

5

Renault

0

72

6

Force India/Mercedes

6

57

7

Sauber/Ferrari

1

42

8

Toro Rosso/Ferrari

0

41

9

Williams/Cosworth

0

5

10

Lotus/Renault

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1