Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй!
 |
 |
Отгадайте легкую загадку. Перед стартом Гран-при один из пилотов некоей команды находится на поул-позишн, а его напарник стартует с 16-й позиции. Вопрос: кто из них наберет по итогам гонки больше очков? Правильно – второй! |
Еще до начала уик-энда в Австралии казалось, что пилоты Honda находятся в заведомо неравных условиях. Проводящий в команде четвертый сезон Дженсон Баттон прекрасно знает все тонкости конструкции машины, пребывает в отличных отношениях с техниками и инженерами, обладает вполне подходящей для рекламных целей внешностью и т. п. Рубенс же Баррикелло – ветеран Формулы-1, но новичок в Honda – по понятным причинам не успел еще прижиться в команде и раззнакомиться с ее персоналом. Именно этим многие и объясняли тот факт, что после двух гонок сезона Дженс успел побывать на подиуме и заработать 11 очков, тогда как Рубиньо лишь раз добрался до финиша, и то девятым. Мало того, перед Австралией на машину Баттона вполне закономерно был установлен новый двигатель; Баррикелло же был вынужден выступать на том же моторе, который прошел полную дистанцию тяжелейшего тропического Гран-при Малайзии.
«Баранка» для Баттона
В квалификации на Рубенса свалились все неприятности, какие только могли произойти. Для начала из-за откровенно бездарного пилотажа вылетел с трассы Юдзи Иде; сессию остановили, и собиравшийся уйти на зачетный круг Баррикелло был вынужден вернуться в боксы. После возобновления сессии Рубиньо вновь отправился на быстрый круг, но уперся в медленного Такуму Сато и не смог показать результат, достаточный для попадания во вторую часть квалификации. Заметьте – оба раза бразильцу помешали пилоты Super Aguri, дочерней команды Honda!
В то же время Баттон благополучно избежал подобных коллизий, прорвался во вторую часть квалификации, затем в суперпоул, и под самый его занавес нанес соперникам разящий удар, блистательно пройдя круг и завоевав третий в карьере поул. Кто бы мог подумать тогда, что сразу после этого Фортуна развернется ровно на 180 градусов?
Оказавшись на восьмом ряду стартового поля, Рубенс был волен заливать в баки сколько угодно топлива. Бразилец, естественно, воспользовался этой возможностью и, максимально оттянув первую дозаправку, к середине дистанции подобрался вплотную к зачетной восьмерке. После сходов же Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи Баррикелло и вовсе стал восьмым.
Дженсон же, напротив, стартовал крайне неудачно – сразу после рестарта, вызванного аварией Массы и Росберга, он пропустил вперед умчавшегося к очередной победе Фернандо Алонсо. В ходе гонки Баттон по разным причинам потерял еще несколько позиций, а под конец дистанции попал под прессинг отчаянно рвавшегося наверх Джанкарло Физикеллы. И надо же такому случиться – в самом конце последнего круга у британца вспыхивает мотор! Honda Дженсона не докатилась до финишной черты всего несколько метров – но и этого оказалось достаточно, чтобы разом потерять все завоеванное в субботу… Баррикелло же выиграл и тут – из-за схода напарника он переместился на седьмое место, дающее два полновесных зачетных очка.
Мы в Ferrari сходим парой
Впрочем, случай с пилотами Honda – лишь один из примеров того, насколько по-разному провели Гран-при два пилота из одной команды. Вот смотрите сами. Renault: Алонсо блестяще провел гонку и вновь победил – Физикелла из-за заглохшего на стартовой решетке мотора отправился в бой с пит-лейн и смог финишировать лишь пятым. McLaren: Райкконен полтора часа пытался догнать Алонсо и оказался-таки на подиуме – Монтойя вылетел с трассы за 10 кругов до финиша. Toyota: Ральф Шумахер, вопользовавшись сходами впереди идущих пилотов, подарил команде первый подиум в сезоне – Трулли выбыл из гонки на первом же круге. Red Bull: благодаря штрафу для Скотта Спида Дэвид Култхард заработал первое зачетное очко – Кристиан Клиен закончил гонку на 4-м круге, врезавшись в отбойник.
Пожалуй, «одинаково» провели эту гонку только пилоты Ferrari и BMW: первые со знаком «минус» (Масса разбил машину на первом же круге, Шумахер продержался целых 32), вторые со знаком «плюс» – Хайдфельд и Вильнев, несмотря на абсолютно разные стартовые позиции и количество пит-стопов, финишировали в зачетной зоне. Ах да – впервые в полном составе финишировали гонщики великой японской надежды Super Aguri! Впрочем, уж их-то судьбы интересуют нас крайне мало – по крайней мере, на данном этапе чемпионата…
История предупреждает |
Дженсон Баттон входит в число 60 гонщиков, принимавших участие более чем в 100 Гран-при. Однако лишь 13 из них, включая Дженсона, ни разу не поднимались на вершину подиума. Из действующих пилотов таким «антирекордом» может похвастаться еще только один – Ник Хайдфельд. А наихудший результат у Андреа де Чезариса – 214 Гран-при и ни единой победы!
|
|
 |
Круглые цифры Гран-при |
5000-й круг и 100-й старт Хайдфельда 5000-й километр Альберса 2000-й круг лидирования Renault 500-е очко Култхарда 150-й Гран-при Ральфа Шумахера 150-й подиум Mercedes
|
|
 |
Читая регламент |
Накануне Гран-при Австралии состоялась встреча официальных лиц FIA с мотористами Ф-1, на которой обсуждались вопросы омологации двигателей, начиная с 2008 года. По словам FIA, стороны договорились о пятилетнем замораживании разработки моторов, за исключением небольших ежегодных доработок. Таким образом, двигатель будет омологирован на 5 лет, с 2008 по 2012 год. Модификациям могут подвергаться лишь некоторые элементы моторов, как-то: впускные-выпускные отверстия, форма камеры сгорания, головка поршня, профили распредвала, форсунки, свечи зажигания и некоторые другие детали. Изменения в двигателе будут в каждом случае рассматриваться и утверждаться FIA с точки зрения надежности и экономии средств.
|
|
 |
Танцы вдвоем – странные танцы… |
|
 |
Статистика |
Гран-при Австралии, Мельбурн, 1-2 апреля 2006 года Проводится с 1984 года Дистанция 302,271 км (57 кругов по 5303 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:34.27,870 с, средняя скорость 191,990 км/ч) Поул-позишн: Д. Баттон (1.25,229 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.26,045 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.24,125 с, 2004 год)
|
|
 |
Новичок: Скотт Спид |
К 22-летнему калифорнийцу Red Bull присматривалась уже очень давно. Американский рынок крайне важен для компании – производителя энергетических напитков, так что Скотта ей послал сам Меркурий – бог путешественников и торговцев. Более того, поговаривали, что Red Bull купила Minardi специально для того, чтобы в Формуле-1 появился американец! Так или иначе, Спид начал оправдывать свою фамилию, продемонстрировав неплохую скорость на тестах Red Bull, в гонках Formula Renault и A1GP, а вот теперь – в Ф-1. В Австралии восьмое место и первое зачетное очко были у Скотта в кармане, однако за обгон под желтыми флагами его оштрафовали, сняв с результата 25 секунд.
|
|
 |
 |
Итоговые результаты Гран-при Австралии |
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
57 |
1:34.27,870 |
2 |
4 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
57 |
+ 1,829 |
3 |
6 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106 |
57 |
+ 24,824 |
4 |
8 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
57 |
+ 31,032 |
5 |
2 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
57 |
+ 38,421 |
6 |
19 |
Жак Вильнев |
BMW Sauber F1.06 |
57 |
+ 49,554 |
7 |
16 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
57 |
+ 51,904 |
8 |
11 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
57 |
+ 53,983 |
9 |
18 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR01 |
57 |
+ 78,817 |
10 |
1 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
56 |
Двигатель |
11 |
17 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
56 |
+ 1 круг |
12 |
21 |
Такума Сато |
Super Aguri SA05 |
55 |
+ 2 круга |
13 |
22 |
Юдзи Иде |
Super Aguri SA05 |
54 |
+ 3 круга |
14 |
20 |
Хуан-Пабло Монтойя |
McLaren MP4-21 |
46 |
Вылет |
15 |
11 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
39 |
Гидравлика |
16 |
12 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR01 |
37 |
Вылет |
17 |
10 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari F248 |
32 |
Вылет |
18 |
7 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
22 |
КПП |
19 |
13 |
Кристиан Клиен |
Red Bull RB2 |
4 |
Вылет |
20 |
14 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
0 |
Столкновение |
21 |
15 |
Фелипе Масса |
Ferrari F248 |
0 |
Столкновение |
22 |
9 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106 |
0 |
Столкновение |
|
 |
Кубок конструкторов |
|
Команда |
Австралия |
Всего |
1 |
Renault |
14 |
Позиция не изменилась |
42 |
2 |
McLaren/Mercedes |
8 |
Улучшение позиции |
23 |
3 |
Ferrari |
0 |
Ухудшение позиции |
15 |
4 |
Honda |
2 |
Позиция не изменилась |
13 |
5 |
BMW Sauber/BMW |
8 |
Улучшение позиции |
10 |
6 |
Toyota |
6 |
Улучшение позиции |
7 |
7 |
Williams/Cosworth |
0 |
Ухудшение позиции |
5 |
8 |
Red Bull/Ferrari |
1 |
Позиция не изменилась |
2 |
9 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
10 |
MidLand/Toyota |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
|
Пилот |
Австралия |
Всего |
1 |
Фернандо Алонсо |
10 |
Позиция не изменилась |
28 |
2 |
Джанкарло Физикелла |
4 |
Улучшение позиции |
14 |
3 |
Кими Райкконен |
8 |
Улучшение позиции |
14 |
4 |
Михаэль Шумахер |
0 |
Ухудшение позиции |
11 |
5 |
Дженсон Баттон |
0 |
Ухудшение позиции |
11 |
6 |
Хуан-Пабло Монтойя |
0 |
Ухудшение позиции |
9 |
7 |
Фелипе Масса |
0 |
Позиция не изменилась |
4 |
8 |
Ральф Шумахер |
6 |
Улучшение позиции |
6 |
9 |
Ник Хайдфельд |
5 |
Улучшение позиции |
5 |
10 |
Жак Вильнев |
3 |
Позиция не изменилась |
5 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.