«Формула-1». Гран-при Австралии: Слоеный пирог

Автоспорт
Autocentre null
Autocentre
15 мар. 00:00
1

Первый Гран-при сезона мы всегда ожидаем с особым нетерпением – соскучились за зиму-то! Дебютная гонка интересна сама по себе – хотя бы тем, что дает первое представление о том, каким образом расположатся «слои» в формульном «пироге» образца 2004 года.

«Формула-1». Гран-при Австралии. Старт гонки. Две Ferrari отрываются, Монтойя улетает на траву, Алонсо блокирует остальных. «Формула-1». Гран-при Австралии. Кими Райконен: «Почему никто не предупредил меня, что иногда эта машина дымится и горит?». «Формула-1». Гран-при Австралии «Формула-1». Гран-при Австралии. Хуан-Пабло Монтойя – Марку Жене: «Я еще на педаль газа не нажал, а они как набросились!». «Формула-1». Гран-при Австралии. Хоббиты и великаны. Пилоты Jordan Хайдфельд и Пантано в гостях у баскетбольной команды Melbourne Giants.

Первый Гран-при сезона мы всегда ожидаем с особым нетерпением – соскучились за зиму-то! Дебютная гонка интересна сама по себе – хотя бы тем, что дает первое представление о том, каким образом расположатся «слои» в формульном «пироге» образца 2004 года.

Впрочем, первые «коржи» этого «пирога» были «выпечены» еще в пятницу и субботу. Так, свое главенствующее положение четко обозначили пилоты Ferrari, выигравшие три заезда из четырех возможных (две свободные практики и одну, зато итоговую, квалификацию). Явное намерение переместиться повыше продемонстрировал B.A.R., чей лидер Дженсон Баттон на протяжении всех заездов не покидал лидирующую пятерку. Несколько «сыроватыми» показались сине-белый и серебристый «слои» – имеются в виду непривычно низкие позиции Williams и McLaren. Впрочем, «шеф-поваром», который должен был собрать все части «пирога» в единое целое, могла стать только гонка.

Сверху вниз

Итак, верхняя (и, как принято считать, самая вкусная) корочка австралийского «пирога» была окрашена в ровный красный цвет. Словно выпущенные из огромного лука две красные «стрелы» умчались вдаль, и никто из преследователей не имел ни малейшей возможности их догнать. Поул-позишн, победа, лучший круг гонки (ставший новым рекордом трассы) и лидирование со старта до финиша – вот результаты Михаэля Шумахера. Такое сочетание в «Формуле-1» называется «Большим Шлемом»; так вот Красный Барон «надевает» этот «шлем» уже в четвертый раз, что является третьим результатом в истории «Ф-1». Примечательно, что последний раз подобное удавалось Михаэлю почти два года назад, на Гран-при Испании-2002. Есть повод порадоваться и у Рубенса Баррикелло – у бразильца наконец-то закончилась череда неудач, и впервые за последние три года он смог добраться до финиша Гран-при Австралии целым, невредимым и довольным собой.

В качестве «прослойки» между Ferrari и остальными участниками выступил пилот Renault Фернандо Алонсо. Испанец также провел свою гонку в гордом одиночестве, стабильно находясь на третьей позиции. Правда, этого могло и не быть, если бы не стартовый маневр Фернандо, заслуживающий подробного описания.

Находясь на пятой позиции, как раз за спиной Хуана-Пабло Монтойи, Алонсо блестяще среагировал на сигнал светофора и на первых же метрах дистанции обогнал колумбийца по левой части трека. А вот затем Фернандо повел себя необычайно агрессивно. Сначала он оттеснил вправо Монтойю (причем так жестко, что бедняга колумбиец был вынужден срезать первый поворот и потерял пять-шесть позиций), а затем резко принял влево, заблокировав таким образом своего напарника Ярно Трулли.

В итоге маневр удался и Алонсо стал третьим. Однако маленькая неувязочка заключается в том, что, выполняя все вышеописанные действия, Фернандо дважды поменял траекторию на стартовой прямой. А это, насколько нам известно, запрещено если не правилами, то как минимум джентльменским соглашением между участниками Гран-при. Теперь, вполне возможно, какая-то из заинтересованных сторон (например, Williams) решит опротестовать результаты гонки – правда, на данный момент FIA никаких заявлений на этот счет не сделала.

«Начинка»

Но вернемся к нашим «слоям». Следующим, причем довольно толстым «коржиком» стала группа, состоящая из Баттона, Уэббера, Трулли и двух пилотов Williams. Меньше всех повезло любимцу местной публики Уэбберу, Jaguar которого был явно медленнее конкурентов, а на 29-м круге и вовсе «устранил» своего хозяина из гонки (проблемы с КПП). Зато оставшаяся четверка порадовала зрителей упорной борьбой, завершавшейся в каждом конкретном случае обгонами – один другого краше. Победителями из этой баталии вышли Ральф Шумахер и Монтойя – не в последнюю очередь благодаря мощным и высокооборотистым моторам BMW.

Последнее же вакантное место в верхней, зачетной части нашего условного «пирога» занял пилот McLaren Дэвид Култхард. Ошибка, допущенная в квалификации (Дэвид немного не вписался в поворот, зацепил газон и смог показать лишь 12-е время), вынуждала шотландца атаковать как можно агрессивнее. Однако из-за тактики двух пит-стопов (практически все остальные пилоты шли на три дозаправки) у Култхарда все время была тяжелая машина, а на ней особенно-то и не поатакуешь. Впрочем, и одному очку шотландец должен быть рад – ведь на фоне сошедшего на 9-м круге Кими Райкконена (у финна сгорел мотор) хорош и этот результат.

Следующие «слои» были не столь ярко выражены – ведь их составили примерно равные по классу гонщики, а значит, и перемешались они гораздо серьезнее. Красивыми схватками порадовали пилоты Sauber и Jordan – как известно, «разборки», например, за 12-е место, зачастую интереснее борьбы за лидерство (особенно, когда ее нет). Неплохо выглядели два Кристиана: новичок Jaguar Клиен и старожил Toyota да Матта. Из общего «пирога» выпали лишь пилоты Minardi – похоже этой конюшне пока не удается выйти на новый уровень.

69-й прыжок

Итак, Михаэль Шумахер одержал 71-ю в карьере победу и ознаменовал ее 69-м «фирменным» прыжком на верхней ступени подиума. Почему 69-м? Потому что дважды Михаэль не выражал свою радость столь явно – 1 мая 1994 года, когда разбился Айртон Сенна, и 20 апреля 2003 года, в день смерти матери. Сколько еще прыжков увидим мы в начавшемся сезоне? Пока сказать трудно; однако то преимущество, которое продемонстрировала нам Ferrari, навевает воспоминания о чемпионате 2002 года, выигранном «красными» в одну калитку. И все же подождем с выводами – а ну как жаркая, влажная Малайзия и неведомый Бахрейн сложат «слои» формульного «пирога» совершенно по-другому?

 

Финишировали

1. М. Шумахер Ferrari 1:24.15,757 с, 2. Р. Баррикелло Ferrari + 13,605 с, 3. Ф. Алонсо Renault + 34,673 с, 4. Р. Шумахер Williams + 60,423 с, 5. Х.-П. Монтойя Williams + 68,536 с, 6. Д. Баттон B.A.R. + 70,598 с, 7. Я. Трулли Renault + 1 кр., 8. Д. Култхард McLaren + 1 кр., 9. Т. Сато B.A.R. + 1 кр., 10. Д. Физикелла Sauber + 1 кр., 11. К. Клиен Jaguar + 2 кр., 12. К. да Матта Toyota + 2 кр.
13. О. Панис Toyota + 2 кр., 14. Д. Пантано Jordan + 3 кр.

Не финишировали

15. Ф. Масса Sauber 44-й кр., двигатель, 16. Н. Хайдфельд Jordan 43-й кр., сцепление, 17. Д. Бруни Minardi 43-й кр., сход
18. М. Уэббер Jaguar 29-й кр., КПП, 19. З. Баумгартнер Minardi 13-й кр., двигатель, 20. К Райкконен McLaren 9-й кр., двигатель

 Гран-при Австралии. Мельбурн. 5 – 7 марта 2004 года

Проводится с 1985 года
Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м)
Поул-позишн: М. Шумахер (1.24,408 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.24,125 с)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:24.15,757, средняя скорость 219,011 км/ч)

 Стартовое поле

1. М. Шумахер. 2. Р. Баррикелло. 3. Х.-П. Монтойя. 4. Д. Баттон. 5. Ф. Алонсо. 6. М. Уэббер. 7. Т. Сато. 8. Р. Шумахер. 9. Я. Трулли. 10. К. Райкконен. 11. Ф. Масса. 12. Д. Култхард. 13. К. да Матта. 14. Д. Физикелла. 15. Н. Хайдфельд. 16. Д. Пантано. 17. З. Баумгартнер. 18. О. Панис. 19. К. Клиен. 20. Д. Бруни.

 Кубок Конструкторов

1. Ferrari, 18 очков. 2. Williams, 9. 3. Renault, 8. 4. B.A.R., 3. 5. McLaren, 1.

 Личный зачет

1. М. Шумахер, 10 очков. 2. Р. Баррикелло, 8. 3. Ф. Алонсо, 6. 4. Р. Шумахер, 5. 5. Х.-П. Монтойя, 4. 6. Д. Баттон, 3. 7. Я. Трулли, 2. 8. Д. Култхард, 1.

 Прикол гонки

Наверняка большинство зрителей обратили внимание на момент, когда пилот Jordan Ник Хайдфельд, заезжая на пит-стоп, промахнулся и едва не покалечил собственных механиков. На телекартинке четко было видно, что Ник слишком поздно свернул в свои боксы, что и привело к неразберихе. Так вот одно из возможных объяснений этому звучит так: «задумавшись», Хайдфельд просто ехал в боксы… своей бывшей команды, Sauber! Вот она, сила привычки…

Владимир Некрасов
Фото AFP, BMW и Jordan

Теги:
Загрузка...