Первый Гран-при сезона мы всегда ожидаем с особым нетерпением – соскучились за зиму-то! Дебютная гонка интересна сама по себе – хотя бы тем, что дает первое представление о том, каким образом расположатся «слои» в формульном «пироге» образца 2004 года.
| | Первый Гран-при сезона мы всегда ожидаем с особым нетерпением – соскучились за зиму-то! Дебютная гонка интересна сама по себе – хотя бы тем, что дает первое представление о том, каким образом расположатся «слои» в формульном «пироге» образца 2004 года. |
Впрочем, первые «коржи» этого «пирога» были «выпечены» еще в пятницу и субботу. Так, свое главенствующее положение четко обозначили пилоты Ferrari, выигравшие три заезда из четырех возможных (две свободные практики и одну, зато итоговую, квалификацию). Явное намерение переместиться повыше продемонстрировал B.A.R., чей лидер Дженсон Баттон на протяжении всех заездов не покидал лидирующую пятерку. Несколько «сыроватыми» показались сине-белый и серебристый «слои» – имеются в виду непривычно низкие позиции Williams и McLaren. Впрочем, «шеф-поваром», который должен был собрать все части «пирога» в единое целое, могла стать только гонка.
Сверху вниз
Итак, верхняя (и, как принято считать, самая вкусная) корочка австралийского «пирога» была окрашена в ровный красный цвет. Словно выпущенные из огромного лука две красные «стрелы» умчались вдаль, и никто из преследователей не имел ни малейшей возможности их догнать. Поул-позишн, победа, лучший круг гонки (ставший новым рекордом трассы) и лидирование со старта до финиша – вот результаты Михаэля Шумахера. Такое сочетание в «Формуле-1» называется «Большим Шлемом»; так вот Красный Барон «надевает» этот «шлем» уже в четвертый раз, что является третьим результатом в истории «Ф-1». Примечательно, что последний раз подобное удавалось Михаэлю почти два года назад, на Гран-при Испании-2002. Есть повод порадоваться и у Рубенса Баррикелло – у бразильца наконец-то закончилась череда неудач, и впервые за последние три года он смог добраться до финиша Гран-при Австралии целым, невредимым и довольным собой.
В качестве «прослойки» между Ferrari и остальными участниками выступил пилот Renault Фернандо Алонсо. Испанец также провел свою гонку в гордом одиночестве, стабильно находясь на третьей позиции. Правда, этого могло и не быть, если бы не стартовый маневр Фернандо, заслуживающий подробного описания.
Находясь на пятой позиции, как раз за спиной Хуана-Пабло Монтойи, Алонсо блестяще среагировал на сигнал светофора и на первых же метрах дистанции обогнал колумбийца по левой части трека. А вот затем Фернандо повел себя необычайно агрессивно. Сначала он оттеснил вправо Монтойю (причем так жестко, что бедняга колумбиец был вынужден срезать первый поворот и потерял пять-шесть позиций), а затем резко принял влево, заблокировав таким образом своего напарника Ярно Трулли.
В итоге маневр удался и Алонсо стал третьим. Однако маленькая неувязочка заключается в том, что, выполняя все вышеописанные действия, Фернандо дважды поменял траекторию на стартовой прямой. А это, насколько нам известно, запрещено если не правилами, то как минимум джентльменским соглашением между участниками Гран-при. Теперь, вполне возможно, какая-то из заинтересованных сторон (например, Williams) решит опротестовать результаты гонки – правда, на данный момент FIA никаких заявлений на этот счет не сделала.
«Начинка»
Но вернемся к нашим «слоям». Следующим, причем довольно толстым «коржиком» стала группа, состоящая из Баттона, Уэббера, Трулли и двух пилотов Williams. Меньше всех повезло любимцу местной публики Уэбберу, Jaguar которого был явно медленнее конкурентов, а на 29-м круге и вовсе «устранил» своего хозяина из гонки (проблемы с КПП). Зато оставшаяся четверка порадовала зрителей упорной борьбой, завершавшейся в каждом конкретном случае обгонами – один другого краше. Победителями из этой баталии вышли Ральф Шумахер и Монтойя – не в последнюю очередь благодаря мощным и высокооборотистым моторам BMW.
Последнее же вакантное место в верхней, зачетной части нашего условного «пирога» занял пилот McLaren Дэвид Култхард. Ошибка, допущенная в квалификации (Дэвид немного не вписался в поворот, зацепил газон и смог показать лишь 12-е время), вынуждала шотландца атаковать как можно агрессивнее. Однако из-за тактики двух пит-стопов (практически все остальные пилоты шли на три дозаправки) у Култхарда все время была тяжелая машина, а на ней особенно-то и не поатакуешь. Впрочем, и одному очку шотландец должен быть рад – ведь на фоне сошедшего на 9-м круге Кими Райкконена (у финна сгорел мотор) хорош и этот результат.
Следующие «слои» были не столь ярко выражены – ведь их составили примерно равные по классу гонщики, а значит, и перемешались они гораздо серьезнее. Красивыми схватками порадовали пилоты Sauber и Jordan – как известно, «разборки», например, за 12-е место, зачастую интереснее борьбы за лидерство (особенно, когда ее нет). Неплохо выглядели два Кристиана: новичок Jaguar Клиен и старожил Toyota да Матта. Из общего «пирога» выпали лишь пилоты Minardi – похоже этой конюшне пока не удается выйти на новый уровень.
69-й прыжок
Итак, Михаэль Шумахер одержал 71-ю в карьере победу и ознаменовал ее 69-м «фирменным» прыжком на верхней ступени подиума. Почему 69-м? Потому что дважды Михаэль не выражал свою радость столь явно – 1 мая 1994 года, когда разбился Айртон Сенна, и 20 апреля 2003 года, в день смерти матери. Сколько еще прыжков увидим мы в начавшемся сезоне? Пока сказать трудно; однако то преимущество, которое продемонстрировала нам Ferrari, навевает воспоминания о чемпионате 2002 года, выигранном «красными» в одну калитку. И все же подождем с выводами – а ну как жаркая, влажная Малайзия и неведомый Бахрейн сложат «слои» формульного «пирога» совершенно по-другому?
|
Финишировали 1. М. Шумахер Ferrari 1:24.15,757 с, 2. Р. Баррикелло Ferrari + 13,605 с, 3. Ф. Алонсо Renault + 34,673 с, 4. Р. Шумахер Williams + 60,423 с, 5. Х.-П. Монтойя Williams + 68,536 с, 6. Д. Баттон B.A.R. + 70,598 с, 7. Я. Трулли Renault + 1 кр., 8. Д. Култхард McLaren + 1 кр., 9. Т. Сато B.A.R. + 1 кр., 10. Д. Физикелла Sauber + 1 кр., 11. К. Клиен Jaguar + 2 кр., 12. К. да Матта Toyota + 2 кр. 13. О. Панис Toyota + 2 кр., 14. Д. Пантано Jordan + 3 кр. Не финишировали 15. Ф. Масса Sauber 44-й кр., двигатель, 16. Н. Хайдфельд Jordan 43-й кр., сцепление, 17. Д. Бруни Minardi 43-й кр., сход 18. М. Уэббер Jaguar 29-й кр., КПП, 19. З. Баумгартнер Minardi 13-й кр., двигатель, 20. К Райкконен McLaren 9-й кр., двигатель |
|
|
Гран-при Австралии. Мельбурн. 5 – 7 марта 2004 года |
Проводится с 1985 года Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м) Поул-позишн: М. Шумахер (1.24,408 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.24,125 с) Победитель гонки: М. Шумахер (1:24.15,757, средняя скорость 219,011 км/ч) |
|
|
Стартовое поле |
1. М. Шумахер. 2. Р. Баррикелло. 3. Х.-П. Монтойя. 4. Д. Баттон. 5. Ф. Алонсо. 6. М. Уэббер. 7. Т. Сато. 8. Р. Шумахер. 9. Я. Трулли. 10. К. Райкконен. 11. Ф. Масса. 12. Д. Култхард. 13. К. да Матта. 14. Д. Физикелла. 15. Н. Хайдфельд. 16. Д. Пантано. 17. З. Баумгартнер. 18. О. Панис. 19. К. Клиен. 20. Д. Бруни. |
|
|
Кубок Конструкторов |
1. Ferrari, 18 очков. 2. Williams, 9. 3. Renault, 8. 4. B.A.R., 3. 5. McLaren, 1. |
|
|
Личный зачет |
1. М. Шумахер, 10 очков. 2. Р. Баррикелло, 8. 3. Ф. Алонсо, 6. 4. Р. Шумахер, 5. 5. Х.-П. Монтойя, 4. 6. Д. Баттон, 3. 7. Я. Трулли, 2. 8. Д. Култхард, 1. |
|
|
Прикол гонки |
Наверняка большинство зрителей обратили внимание на момент, когда пилот Jordan Ник Хайдфельд, заезжая на пит-стоп, промахнулся и едва не покалечил собственных механиков. На телекартинке четко было видно, что Ник слишком поздно свернул в свои боксы, что и привело к неразберихе. Так вот одно из возможных объяснений этому звучит так: «задумавшись», Хайдфельд просто ехал в боксы… своей бывшей команды, Sauber! Вот она, сила привычки… |
|
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, BMW и Jordan