«Формула-1». Гран-при Австралии: Слоеный пирог
Первый Гран-при сезона мы всегда ожидаем с особым нетерпением – соскучились за зиму-то! Дебютная гонка интересна сама по себе – хотя бы тем, что дает первое представление о том, каким образом расположатся «слои» в формульном «пироге» образца 2004 года.
![]() |
![]() |
Первый Гран-при сезона мы всегда ожидаем с особым нетерпением – соскучились за зиму-то! Дебютная гонка интересна сама по себе – хотя бы тем, что дает первое представление о том, каким образом расположатся «слои» в формульном «пироге» образца 2004 года. |
Впрочем, первые «коржи» этого «пирога» были «выпечены» еще в пятницу и субботу. Так, свое главенствующее положение четко обозначили пилоты Ferrari, выигравшие три заезда из четырех возможных (две свободные практики и одну, зато итоговую, квалификацию). Явное намерение переместиться повыше продемонстрировал B.A.R., чей лидер Дженсон Баттон на протяжении всех заездов не покидал лидирующую пятерку. Несколько «сыроватыми» показались сине-белый и серебристый «слои» – имеются в виду непривычно низкие позиции Williams и McLaren. Впрочем, «шеф-поваром», который должен был собрать все части «пирога» в единое целое, могла стать только гонка.
Сверху вниз
Итак, верхняя (и, как принято считать, самая вкусная) корочка австралийского «пирога» была окрашена в ровный красный цвет. Словно выпущенные из огромного лука две красные «стрелы» умчались вдаль, и никто из преследователей не имел ни малейшей возможности их догнать. Поул-позишн, победа, лучший круг гонки (ставший новым рекордом трассы) и лидирование со старта до финиша – вот результаты Михаэля Шумахера. Такое сочетание в «Формуле-1» называется «Большим Шлемом»; так вот Красный Барон «надевает» этот «шлем» уже в четвертый раз, что является третьим результатом в истории «Ф-1». Примечательно, что последний раз подобное удавалось Михаэлю почти два года назад, на Гран-при Испании-2002. Есть повод порадоваться и у Рубенса Баррикелло – у бразильца наконец-то закончилась череда неудач, и впервые за последние три года он смог добраться до финиша Гран-при Австралии целым, невредимым и довольным собой.
В качестве «прослойки» между Ferrari и остальными участниками выступил пилот Renault Фернандо Алонсо. Испанец также провел свою гонку в гордом одиночестве, стабильно находясь на третьей позиции. Правда, этого могло и не быть, если бы не стартовый маневр Фернандо, заслуживающий подробного описания.
Находясь на пятой позиции, как раз за спиной Хуана-Пабло Монтойи, Алонсо блестяще среагировал на сигнал светофора и на первых же метрах дистанции обогнал колумбийца по левой части трека. А вот затем Фернандо повел себя необычайно агрессивно. Сначала он оттеснил вправо Монтойю (причем так жестко, что бедняга колумбиец был вынужден срезать первый поворот и потерял пять-шесть позиций), а затем резко принял влево, заблокировав таким образом своего напарника Ярно Трулли.
В итоге маневр удался и Алонсо стал третьим. Однако маленькая неувязочка заключается в том, что, выполняя все вышеописанные действия, Фернандо дважды поменял траекторию на стартовой прямой. А это, насколько нам известно, запрещено если не правилами, то как минимум джентльменским соглашением между участниками Гран-при. Теперь, вполне возможно, какая-то из заинтересованных сторон (например, Williams) решит опротестовать результаты гонки – правда, на данный момент FIA никаких заявлений на этот счет не сделала.
«Начинка»
Но вернемся к нашим «слоям». Следующим, причем довольно толстым «коржиком» стала группа, состоящая из Баттона, Уэббера, Трулли и двух пилотов Williams. Меньше всех повезло любимцу местной публики Уэбберу, Jaguar которого был явно медленнее конкурентов, а на 29-м круге и вовсе «устранил» своего хозяина из гонки (проблемы с КПП). Зато оставшаяся четверка порадовала зрителей упорной борьбой, завершавшейся в каждом конкретном случае обгонами – один другого краше. Победителями из этой баталии вышли Ральф Шумахер и Монтойя – не в последнюю очередь благодаря мощным и высокооборотистым моторам BMW.
Последнее же вакантное место в верхней, зачетной части нашего условного «пирога» занял пилот McLaren Дэвид Култхард. Ошибка, допущенная в квалификации (Дэвид немного не вписался в поворот, зацепил газон и смог показать лишь 12-е время), вынуждала шотландца атаковать как можно агрессивнее. Однако из-за тактики двух пит-стопов (практически все остальные пилоты шли на три дозаправки) у Култхарда все время была тяжелая машина, а на ней особенно-то и не поатакуешь. Впрочем, и одному очку шотландец должен быть рад – ведь на фоне сошедшего на 9-м круге Кими Райкконена (у финна сгорел мотор) хорош и этот результат.
Следующие «слои» были не столь ярко выражены – ведь их составили примерно равные по классу гонщики, а значит, и перемешались они гораздо серьезнее. Красивыми схватками порадовали пилоты Sauber и Jordan – как известно, «разборки», например, за 12-е место, зачастую интереснее борьбы за лидерство (особенно, когда ее нет). Неплохо выглядели два Кристиана: новичок Jaguar Клиен и старожил Toyota да Матта. Из общего «пирога» выпали лишь пилоты Minardi – похоже этой конюшне пока не удается выйти на новый уровень.
69-й прыжок
Итак, Михаэль Шумахер одержал 71-ю в карьере победу и ознаменовал ее 69-м «фирменным» прыжком на верхней ступени подиума. Почему 69-м? Потому что дважды Михаэль не выражал свою радость столь явно – 1 мая 1994 года, когда разбился Айртон Сенна, и 20 апреля 2003 года, в день смерти матери. Сколько еще прыжков увидим мы в начавшемся сезоне? Пока сказать трудно; однако то преимущество, которое продемонстрировала нам Ferrari, навевает воспоминания о чемпионате 2002 года, выигранном «красными» в одну калитку. И все же подождем с выводами – а ну как жаркая, влажная Малайзия и неведомый Бахрейн сложат «слои» формульного «пирога» совершенно по-другому?
|
|
![]() |
Гран-при Австралии. Мельбурн. 5 – 7 марта 2004 года | |
|
|
![]() |
Стартовое поле | |
|
|
![]() |
Кубок Конструкторов | |
|
|
![]() |
Личный зачет | |
|
|
![]() |
Прикол гонки | |
|
|
![]() |
Добавить комментарий