После возвращения в Формулу-1 Кими Райкконен поднялся на подиум уже в четвертой гонке – а мог и победить! И это, пожалуй, наиболее значимое событие Гран-при Бахрейна.
После возвращения в Формулу-1 Кими Райкконен поднялся на подиум уже в четвертой гонке – а мог и победить! И это, пожалуй, наиболее значимое событие Гран-при Бахрейна.
После возвращения в Формулу-1 Кими Райкконен поднялся на подиум уже в четвертой гонке – а мог и победить! И это, пожалуй, наиболее значимое событие Гран-при Бахрейна.
В самом деле, при всем уважении к Себастьяну Феттелю, его победа в данной гонке была одержана в привычно-чемпионском стиле: старт с поул-позишн, быстрейший круг гонки и первое место на финише. До «Большого шлема» Себу не хватило совсем немного – а именно, лидирования от старта до финиша, которое прервалось в ходе гонки лишь дважды, на 12-м и 40-м кругах (собственно, два пит-стопа Феттеля). Другое дело – Кими…
Райкконен начал уикенд с тактической хитрости. Во второй квалификационной сессии финн посчитал, что лучше будет лишний раз не выезжать на трассу, сохранив таким образом дополнительный комплект покрышек нетронутым. На первый взгляд показалось, что Кими ошибся – ведь показанного результата не хватило для попадания в третью часть квалификации, и стартовал экс-чемпион мира лишь с 11-й позиции стартового поля. Однако гонка расставила все по своим местам: темп обеих машин Lotus был столь высок, что они, словно два ножа, прорезали пол-пелотона, заняв в итоге две трети подиума.
Более того, Райкконен мог выйти и в лидеры Гран-при – правда, для этого у него был, по его собственному признанию, только один шанс. Один-единственный момент для атаки – но Себастьян защитил свою позицию. И буквально тут же Кими вынужден был сбросить темп из-за прогрессирующего износа покрышек…
Дело о резине
Собственно говоря, компания Pirelli, поставляющая шины для Ф-1, по меткому выражению Михаэля Шумахера, постепенно становится главным героем каждого Гран-при. Фактор износа покрышек в нынешнем сезоне приобрел столь важное значение, что порой кажется – он стал главнее мощности двигателей, аэродинамики и таланта гонщика вместе взятых. Возьмем того же Райкконена: в Китае из-за повышенного износа покрышек его в течение круга обогнала чуть ли не половина пелотона – зато в Бахрейне он вернул соперникам должок. Вспомните Переса: на дождевом «Сепанге» он чуть не выиграл гонку, а на сухом «Сахире» не попал и в топ-десятку. И таких примеров много…
Впрочем, болельщикам жаловаться нечего. Покрышки, DRS или любая другая причина – им ведь не так уж важно, правда? А главное то, что начало нынешнего чемпионата стало едва ли не самым интересным в XXI веке. Четыре гонки – четыре победителя (из разных команд!) и четверо сменявших друг друга лидеров чемпионата! При этом количество обгонов в течение Гран-при превосходит все мыслимые границы – даже в Бахрейне, который не мог похвастаться этим, машины опережали одна другую так, что голова шла кругом. Интересно, что будет, например, на относительно скучных трассах в Испании или Венгрии…
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 4. Гран-при Бахрейна, Сахир Дистанция 308,238 км (57 кругов по 5412 м) |
Итоговые результаты Гран-при Бахрейна (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 57 | 1:35.10,990 |
2 | 11 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 57 | + 03,333 |
3 | 7 | Ромен Грожан | Lotus/Renault | 57 | + 10,194 |
4 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 57 | + 38,788 |
5 | 5 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | 57 | + 55,460 |
6 | 10 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 57 | + 57,543 |
7 | 9 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 57 | + 57,803 |
8 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 57 | + 58,984 |
9 | 14 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | 57 | + 1.04,999 |
10 | 22 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | 57 | + 1.11,490 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Бахрейн | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 53 |
2 | Льюис Хэмилтон | 4 | 49 |
3 | Марк Уэббер | 12 | 48 |
4 | Дженсон Баттон | 0 | 43 |
5 | Фернандо Алонсо | 6 | 43 |
6 | Нико Росберг | 10 | 35 |
7 | Кими Райкконен | 18 | 34 |
8 | Ромен Грожан | 15 | 23 |
9 | Серхио Перес | 0 | 22 |
10 | Пол ди Реста | 8 | 15 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Бахрейн | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 37 | 101 |
2 | McLaren/Mercedes | 4 | 92 |
3 | Lotus/Renault | 33 | 57 |
4 | Ferrari | 8 | 45 |
5 | Mercedes | 11 | 37 |
6 | Sauber/Ferrari | 0 | 31 |
7 | Williams/Renault | 0 | 18 |
8 | Force India/Mercedes | 8 | 17 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 6 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |