X

Формула-1. Гран-при Бельгии: Горы экспериментов

После Гран-при Бельгии, проходящего в Арденских горах, многие команды признались, что первая часть гонки была для них экспериментом. Странно – ведь трасса в Спа принимает Формулу-1 с 1950 года…

После Гран-при Бельгии, проходящего в Арденских горах, многие команды признались, что первая часть гонки была для них экспериментом. Странно – ведь трасса в Спа принимает Формулу-1 с 1950 года…

После Гран-при Бельгии, проходящего в Арденских горах, многие команды признались, что первая часть гонки была для них экспериментом. Странно – ведь трасса в Спа принимает Формулу-1 с 1950 года…

Тем не менее, объяснить сказанное можно одним коротким словом: покрышки. По большому счету, со сменой поставщика монорезины с Bridgestone на Pirelli вся собранная за последние десять лет информация о поведении шин на данной сложнейшей трассе стала бесполезной. Мало того, свою непредсказуемость в очередной раз продемонстрировала погода. Практически все тренировочные сессии, за исключением третьего сегмента финальной квалификации, прошли под дождем – соответственно, пилотам удалось более-менее разобраться только с «мокрыми» настройками. В воскресенье же, как на грех, было сухо. Вот и пришлось большинству команд экспериментировать с составами покрышек непосредственно в ходе самой гонки…

В который раз Дженсон Баттон демонстрирует не только скорость, но и тактическую мудрость. Результат – 6-й подиум в 12-ти гонках сезона.

Не было бы счастья…

Естественно, в этой «угадайке» оказались как выигравшие, так и проигравшие. К примеру, пилотам Mercedes удалось подобрать ключи к бельгийской трассе: Нико Росберг на какое-то время вышел даже в лидеры гонки! Что же касается Михаэля Шумахера, то он в этот уикенд напоминал себя самого в лучшие годы – возможно, потому, что именно в Бельгии Шуми отмечал 20-летие своего дебюта в Формуле-1… Трудно сказать, что было важнее – настройки автомобиля или эмоциональное состояние пилота, но факт остается фактом: стартовав последним (квалификацию Михаэль закончил в отбойнике, едва успев начать первый круг), на финиш гонки семикратный чемпион прибыл пятым!

Правда, нельзя не отметить, что одним из факторов, способствовавших такому прорыву, было появление на трассе автомобиля безопасности – несколько гонщиков, и Михаэль в том числе, сумели воспользоваться этим для того, чтобы посетить пит-лейн и вновь догнать пелотон. Вы спросите, что же послужило причиной для выезда сэйфити-кара? Увы, далеко не в первый раз в нынешнем сезоне в центре внимания оказался Льюис Хэмилтон… Ситуация выглядела совершенно необъяснимой: на 12-м круге спортсмен легко опередил Камуи Кобаяси, но, выйдя вперед примерно на полкорпуса, вдруг зачем-то стал смещаться влево – возможно, просто не видел, что там все еще находится соперник? Так или иначе, обалдевший Камуи встал перед выбором: оставаясь на траектории, он выбивал соперника, покидая ее – рисковал отправиться в отбойник сам… В общем, японца несложно понять: в считанные доли секунды он выбрал первый вариант. И вряд ли кто-то, включая самого Хэмилтона, сможет его за это винить.

20 лет назад в Спа Михаэль Шумахер сошел из-за поломки сцепления. К юбилею Эдди Джордан в шутку преподнес ему в подарок… именно этот узел.

Воля и разум

Совершенно противоположное впечатление, в который уже раз, произвел напарник Хэмилтона Дженсон Баттон, номинально считающийся в McLaren вторым пилотом. Да, результаты в квалификациях, где Льюис ведет с разгромным счетом 9:3, это вроде бы подтверждают. Но в том, что касается построения гонки и тактики ее ведения, Дженсон далеко впереди своего земляка. Вот и сейчас в Спа Баттон вновь продемонстрировал свои лучшие качества: скорость и трезвый расчет. Разум подсказал ему уже на третьем круге заехать в боксы и сменить явно проигрышный тип резины, а талант позволил выжать из этого решения максимум. В итоге, стартовав 13-м, Баттон финишировал на подиуме, уступив только паре пилотов Red Bull.

Что же касается привычно лидирующих «быков», то, будь их машины чуток послабее, не видать им победного дубля как своих ушей. Однако никого уже не удивляет то, что Марк Уэббер в очередной раз проигрывает прямо на старте пять позиций. Все прекрасно понимают – в ходе гонки он легко отыграет их обратно. Феттель же, похоже, вновь поймал победный ритм, утерянный было перед летним отпуском. И хотя по несколько кругов лидирования в этой гонке досталось и Росбергу, и Хэмилтону, и Алонсо, и Баттону, сомнений в том, кто является настоящим хозяином положения, не было ни у кого…

Статистика

Этап 12 Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам. 27–28 августа 2011 года

Дистанция: 308,052 км (44 круга по 7004 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:26.44,893 с, средняя скорость 213,066 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.48,298 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.49,883 с)

Зачет

Пастор Мальдонадо

Колумбиец наконец-то сумел выжать максимум из сложившихся обстоятельств и впервые в карьере финишировал в очковой зоне.

Незачет

Бруно Сенна

Получив вожделенное место в топ-команде, бразилец отлично квалифицировался, но прямо на старте выбил Хайме Альгерсуари, а затем потерялся в хвосте пелотона.

Итоговые результаты Гран-при Бельгии (десятка)

Место
на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

1:26.44,893

2

3

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 03,741

3

13

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 09,669

4

8

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 13,022

5

24

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 47,464

6

5

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 48,674

7

15

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

+ 59,713

8

4

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 1.06,076

9

10

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 1.11,917

10

21

Пастор Мальдонадо

Williams/Cosworth

+ 1.17,615

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Бельгия

Всего

1

Себастьян Феттель

25

259

2

Марк Уэббер

18

167

3

Фернандо Алонсо

12

157

4

Дженсон Баттон

15

149

5

Льюис Хэмилтон

0

146

6

Фелипе Масса

4

74

7

Нико Росберг

8

56

8

Михаэль Шумахер

10

42

9

Виталий Петров

2

34

10

Ник Хайдфельд

0

34

Кубок конструкторов

Команда

Бельгия

Всего

1

Red Bull/Renault

43

426

2

McLaren/Mercedes

15

295

3

Ferrari

16

231

4

Mercedes

18

98

5

Renault

2

68

6

Sauber/Ferrari

0

35

7

Force India/Mercedes

6

32

8

Toro Rosso/Ferrari

0

22

9

Williams/Cosworth

1

5

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1