X

«Формула-1». Гран-при Бразилии: Круг замкнулся

Итак, господа, очередной сезон «Ф-1» завершился. Последнюю гонку за свои нынешние команды провели Монтойя, Култхард, Ральф Шумахер, Физикелла, Вильнев; закончила свою «формульную» историю команда Jaguar, под вопросом будущее Minardi и Jordan. Похоже, «Формуле-1», какой мы ее знали, приходит конец…

Итак, господа, очередной сезон «Ф-1» завершился. Последнюю гонку за свои нынешние команды провели Монтойя, Култхард, Ральф Шумахер, Физикелла, Вильнев; закончила свою «формульную» историю команда Jaguar, под вопросом будущее Minardi и Jordan. Похоже, «Формуле-1», какой мы ее знали, приходит конец…

Итак, господа, очередной сезон «Ф-1» завершился. Последнюю гонку за свои нынешние команды провели Монтойя, Култхард, Ральф Шумахер, Физикелла, Вильнев; закончила свою «формульную» историю команда Jaguar, под вопросом будущее Minardi и Jordan. Похоже, «Формуле-1», какой мы ее знали, приходит конец…

Во многом подобное – не самое, согласитесь, оптимистичное – настроение вызвали новые решения FIA относительно технического и спортивного регламента «Формулы-1». Уже со следующего года вступят в силу более жесткие ограничения, касающиеся важных аэродинамических элементов; кроме этого, будет запрещена смена покрышек не только в ходе гонки, но и в течение всего уикэнда; ресурса моторов же должно хватать не на один Гран-при, как сейчас, а на два. Но гораздо более серьезное новшество ожидает нас в 2006 году – моторы «формульных» болидов станут восьмицилиндровыми, а их рабочий объем уменьшится с 3,0 до 2,4 л. Все эти изменения проводятся, по словам Макса Мосли, с одной-единственной целью – снизить безумно возросшие скорости машин «Ф-1». Ну и сократить расходы команд, по мере возможности…

О том, что ждет «Формулу-1», для чего вводятся новые ограничения и насколько действенными они окажутся, мы расскажем несколько позже. Тут вопрос очень сложный и требует серьезного анализа; хвалить или ругать новинки, не вникая в их суть, а просто так, «с кондачка» – не в наших правилах. Сейчас мы можем лишь констатировать факт: меры по повышению безопасности гонок приняты, притом меры крутые. Кстати, далеко не всем командам это нравится.

«Сухо» – значит «комфортно»

Но вернемся все же к гонке, ибо она была весьма интересной, хотя и ничего не решала с турнирной точки зрения. Естественно, огромное внимание зрителей было приковано к местным пилотам, которых на сей раз было трое: Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса и Рикардо Зонта, которому Toyota дала возможность выступить на родной трассе, заменив им закончившего карьеру Оливье Паниса. Сразу скажем: Зонта не запомнился практически ничем, Масса же выступил гораздо ярче, блеснув на квалификации (четвертое стартовое место!) и финишировав восьмым. А Баррикелло… В кои-то веки у бразильца были все шансы покончить со злым роком, который девять лет подряд не давал ему финишировать на родной трассе. Рубенс доминировал во всех тренировочных и квалификационных сессиях и смог наконец-то увидеть заветный клетчатый флаг, но лишь третьим. Победить же Баррикелло не удалось, как ни странно это звучит, из-за тактической ошибки Ferrari.

Дело в том, что незадолго до гонки над трассой прошел довольно сильный дождь. Естественно, большинство пилотов решило стартовать на «мокрых» покрышках (как оказалось впоследствии, этого не сделали лишь трое – Алонсо, Вильнев и Култхард). Старт Баррикелло выиграл, однако буквально двумя поворотами позже его обогнал прорвавшийся с третьего места Райкконен. Рубенс напрягся и к концу третьего круга вернул себе лидерство. А на четвертом круге в боксы отправился Ральф Шумахер, и всем стало ясно – трасса подсохла настолько, что есть смысл заменить «мокрую» резину «промежуточной». И вот тут-то Ferrari, как говорится, «протормозила». Монтойя и Райкконен «переобулись» на пятом круге, Баррикелло – на шестом. Круг, один-единственный круг решил судьбу гонки! Лишние четыре километра, пройденные Рубенсом не на тех покрышках, отбросили его с первого места на шестое… После этого третью итоговую позицию можно считать большой удачей.

Маленькое отступление. Единственный предыдущий финиш Баррикелло на Гран-при Бразилии состоялся в 1994 году. Тогда Рубенс был четвертым, сейчас – третьим. Ждем победы к 2024 году?

То ли еще будет!

Но довольно иронизировать – Рубиньо провел отличную гонку; просто Кими и Хуан-Пабло были чуть лучше. Финн и колумбиец боролись на каждом участке трассы, включая пит-лейн; в какой-то момент разрыв между ними сократился до пяти десятых секунды! Честное слово, сразу почему-то вспомнились дуэли между Простом и Сенной в конце 80-х, когда они оба выступали за McLaren – наверное, потому, что именно в этой команде Кими и Хуан-Пабло сойдутся в следующем году.

Все же победителем, к вящей радости Фрэнка Уильямса, стал Монтойя. Да и вообще, прощание с командой у Хуана-Пабло и Ральфа вышло довольно удачным; не то что у Уэббера с Клиеном (см. «Прикол гонки»). Буквально три круга удалось проехать Баттону – на его B.A.R., как ни странно, сгорел двигатель. Ничего не показали, несмотря на оригинальную тактику, Вильнев и Култхард, в очередной раз выступившие слабее своих напарников на таких же болидах. Фернандо Алонсо же, напротив, использовал «трюк с резиной» по максимуму, финишировав в шаге от подиума.

А что ж это мы ничего не говорим о нашем Михаэле-свет-Шумахере? Дело в том, что он вновь провел бледную гонку, испорченную, впрочем, еще утром, на тренировке. Разбив машину, Михаэль вынужден был садиться в запасную – следовательно, поменял двигатель, что ведет к потере десяти позиций на старте. Учитывая, что и на квалификации Шумми не блистал, гонку он начал с 18-го места, а в такой ситуации особо не разбежишься. Как ни странно, но после завоевания седьмого титула Шумахер стал совершенно не похож на себя самого, допустил ошибок больше, чем за весь предыдущий сезон и выиграл лишь одну гонку – японскую. Впрочем, его, как и всех остальных актеров «Большого цирка», ждет двухмесячный отдых, за время которого вполне можно восстановиться и физически, и психологически. Мы же с вами наверняка не заскучаем – новостей ожидается много. Круг замкнулся; но впереди новый круг!

Финишировали

1. Х.-П. Монтойя Williams 1:28.01,451 с. 2. К. Райкконен McLaren + 01,022 с. 3. Р. Баррикелло Ferrari + 24,099 с. 4. Ф. Алонсо Renault + 48,908 с. 5. Р. Шумахер Williams + 49,740 с. 6. Т. Сато B.A.R. + 50,248 с. 7. М. Шумахер Ferrari + 50,626 с. 8. Ф. Масса Sauber + 62,310 с. 9. Д. Физикелла Sauber + 63,842 с. 10. Ж. Вильнев Renault + 1 кр. 11. Д. Култхард McLaren + 1 кр. 12. Я. Трулли Toyota + 1 кр. 13. Р. Зонта Toyota + 1 кр. 14. К. Клиен Jaguar + 2 кр. 15. Т. Глок Jordan + 2 кр. 16. З. Баумгартнер Minardi + 4 кр. 17. Д. Бруни Minardi + 4 кр.

Не финишировали

18. М. Уэббер Jaguar 23-й кр., столкновение. 19. Н. Хайдфельд Jordan 15-й кр., сцепление. 20. Д. Баттон B.A.R. 3-й кр., двигатель

 Статистика

Гран-при Бразилии. Автодром «Интерлагос»
22 – 24 октября 2004 года

Проводится с 1973 года
Дистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м)
Поул-позишн: Р. Баррикелло (1.10,646 с)
Быстрейший круг в гонке: Х.-П. Монтойя (1.11,473 с)
Победитель гонки: Х.-П. Монтойя (1:28.01,451 с, средняя скорость 217,038 км/ч)

Стартовое поле

1. Р. Баррикелло. 2. Х.-П. Монтойя. 3. К. Райкконен. 4. Ф. Масса. 5. Д. Баттон. 6. Т. Сато. 7. Р. Шумахер. 8. Ф. Алонсо. 9. Я. Трулли. 10. Д. Физикелла. 11. М. Уэббер. 12. Д. Култхард. 13. Ж. Вильнев. 14. Р. Зонта. 15. К. Клиен. 16. Н. Хайдфельд. 17. Т. Глок. 18. М. Шумахер. 19. Д. Бруни. 20. З. Баумгартнер.

Личный зачет

1. М. Шумахер, 148 очков. 2. Р. Баррикелло, 114. 3. Д. Баттон, 85. 4. Ф. Алонсо, 59. 5. Х.-П. Монтойя, 58. 6. Я. Трулли, 46. 7. К. Райкконен, 45. 8. Т. Сато, 34. 9. Р. Шумахер, 24. 10. Д. Култхард, 24. 11. Д. Физикелла, 22. 12. Ф. Масса, 12. 13. М. Уэббер, 7. 14. О. Панис, 6. 15. А. Пиццониа, 6. 16. К. Клиен, 3. 17. К. да Матта, 3. 18. Н. Хайдфельд, 3. 19. Т. Глок, 2. 20. З. Баумгартнер, 1.

Кубок конструкторов

1. Ferrari, 262 очка. 2. B.A.R., 119. 3. Renault, 105. 4. Williams, 88. 5. McLaren, 69. 6. Sauber, 34. 7. Jaguar, 10. 8. Toyota, 9. 9. Jordan, 5. 10. Minardi, 1.

 Прикол гонки

На этот раз выделим из общей массы приколов заключительный «аккорд» в исполнении дуэта из Jaguar. «Зеленые кошки» провели свой последний Гран-при так же сумбурно, как и 84 предыдущих; а апогеем стало столкновение Марка Уэббера и Кристиана Клиена между собой! Причем, добро бы оба вылетели – так нет же, Клиен, выбив с трассы Уэббера, добрался до боксов, поменял передний спойлер и смог даже финишировать. Умудренный опытом Марк благородно простил напарника – дескать, я понимаю, он мог меня не увидеть… Ха, Уэбберу-то хорошо, у него в кармане контракт с Williams! А вот Клиену после таких фортелей найти работу будет совсем непросто…

 Фраза гонки

По количеству перестановок гонка напоминала кубик Рубика. В результате Рубику все же достался маленький кубок.

Владимир Некрасов
Фото AFP, BMW и Jaguar