Создается впечатление, что именно такому принципу следует в нынешнем сезоне команда McLaren – чем хуже стартовая позиция кого-то из ее пилотов, тем больше у него шансов попасть в призовую тройку или даже победить в гонке.
Создается впечатление, что именно такому принципу следует в нынешнем сезоне команда McLaren – чем хуже стартовая позиция кого-то из ее пилотов, тем больше у него шансов попасть в призовую тройку или даже победить в гонке.
Создается впечатление, что именно такому принципу следует в нынешнем сезоне команда McLaren – чем хуже стартовая позиция кого-то из ее пилотов, тем больше у него шансов попасть в призовую тройку или даже победить в гонке. |
В то же время, если на квалификации ничего не случается и тот же Кими занимает высокое место на старте, до финиша он зачастую попросту не добирается. Вспомните, к примеру, Гран-при Сан-Марино или Европы, когда стартовавший с поул-позишн и уверенно лидировавший Райкконен по той или иной причине досрочно сходил с трассы.
Вы не поверите, но на Гран-при Германии свое подтверждение нашли оба тезиса.
Демонстрация силы
Весь уик-энд «серебристые стрелы» буквально летали над Хоккенхаймрингом, заставляя соперников благоговеть и трепетать. Так, на свободных тренировках в пятницу и в субботу утром пара призовых гонщиков Mclaren сражалась только друг с другом и третьим пилотом команды Алексом Вюрцем. Эта троица творила что хотела, привозя быстрейшим из остальных соперников (ими были Renault и Toyota) до секунды на круге. Причем «маки» показывали лучшее время не только на всем кольце, но и на каждом из трех его секторов в отдельности. Из этого следовало, что немецко-британской конюшне удалось подобрать оптимальные настройки как для скоростного поворота Parabolica, так и для медленного участка на стадионе. Казалось, что McLaren играет в своей собственной лиге, где места нет больше ни для кого.
В субботу Кими выезжал на квалификацию «предпредпоследним», и на прогретом и раскатанном асфальте легко взял поул, сбросив с результата Дженсона Баттона четыре десятых секунды разом. После Кими свои зачетные круги должны были проехать лишь Фернандо и Хуан-Пабло; и если испанец мог рассчитывать максимум на третье место, то колумбиец всерьез настроился побороться за поул-позишн. Круг Монтойи был чертовски хорош, но до определенного момента – досаднейший разворот на последнем секторе развеял все его надежды. В итоге Кими должен был стартовать первым, а Хуан-Пабло – последним. Уже тогда внутренний голос начал злорадно нашептывать болельщикам McLaren всякие гадости; впрочем, до поры до времени его никто слушал…
Начало положено
Кими, как обычно, стартовал без проблем и тут же унесся вперед; но за его спиной разгорелась весьма интересная схватка. Стоявший вторым Баттон традиционно «протормозил», и из-за его спины, как чертик из табакерки, выскочил Алонсо; более того, Дженсона тут же опередил и Михаэль Шумахер. Отличный старт также удался Култхарду (с 11-го места на 6-е) и Монтойе (с 20-го на 11-е). А вот для Сато и Трулли гонка фактически закончилась в самом начале – повредив в стартовой неразберихе различные аэродинамические элементы, они отправились в боксы для ремонта и выбыли из числа соискателей зачетных очков. В остальном старт прошел довольно мирно; серьезные повреждения получил только Williams Уэббера, да и тот вернулся в гонку – правда, с десятикруговым отставанием.
Тем временем лидеры начали уходить вперед. Практически все они выбрали на эту гонку стратегию с двумя дозаправками; вот только McLaren, притом уже не в первый раз, постарался максимально оттянуть момент заезда в боксы. Кстати, маленькая ремарка: заметили ли вы, что в этом сезоне подобная тактика частенько приносит успех тому, кто в состоянии ее использовать? Именно так на второе место прорвался Михаэль Шумахер в Имоле; именно так сам Райкконен попадал на подиум в Маньи-Куре и Сильверстоуне. Однако на этот раз преимущество Кими в скорости было столь велико, что тактических уловок не потребовалось. К моменту своего первого визита на пит-лейн он опережал шедшего вторым Алонсо более чем на 30 секунд – естественно, даже после дозаправки финн вернулся на трассу лидером. А вот Монтойе выбранная тактика принесла гораздо больше дивидендов – после первой волны пит-стопов колумбиец стал уже пятым. Короче говоря, до определенного момента гонка складывалась для McLaren как нельзя лучше…
Сходы и обгоны
Все изменил 36-й круг, когда серебристый болид Кими внезапно замедлился и резко остановился. Кстати, многих телезрителей наверняка ввел в заблуждение комментарий этого момента – почему-то наши «голоса за кадром» решили, что у Райкконена опять сгорел мотор. В корне неверная трактовка эпизода! Когда у гоночной машины сгорает или просто отказывает двигатель, она довольно долгое время может ехать по инерции, что дает пилоту возможность как минимум увести болид на обочину и не создавать помеху другим. Кими же остановился резко, чуть ли не заблокировав колеса, и вылез из машины, оставив ее практически на траектории движения других гонщиков. В этом случае можно грешить на отказ рулевого управления, сцепления, коробки передач, но никак не двигателя! Кстати, после гонки причиной схода Райкконена команда назвала потерю давления в гидравлической системе, что еще раз доказывает справедливость всего вышесказанного.
Но как бы то ни было, гонка для Кими закончилась (кстати, его сход так и остался единственным в гонке). Лидером – вновь абсолютно неожиданно для себя – оказался Алонсо. Его положению ничто не угрожало; а вот шедшие следом Баттон и Шумахер затеяли отчаянную борьбу за второе место. В итоге дело закончилось обгоном Баттона, настолько же красивым, насколько и бессмысленным – едва опередив Михаэля, Дженсон отправился в боксы. Правда, после дозаправки Баттон все-таки остался впереди Шумахера, однако это объясняется резко упавшим темпом самого Красного Барона. Выбрав для гонки покрышки мягкого типа, Шумми сознательно пошел на риск их повышенного износа; поэтому на последних кругах немец боролся скорее с машиной, чем с соперниками. Немудрено, что Михаэля, несмотря на его отчаянное сопротивление, опередил не только Баттон, но и Физикелла (итальянец сделал это буквально за круг до финиша, а вот шедшим следом Ральфу Шумахеру и Култхарду для повторения его подвига элементарно не хватило дистанции).
Спокойный герой
А что же Монтойя? Став после схода Райкконена четвертым, колумбиец проявил несвойственную для себя выдержку, не вмешиваясь в борьбу Баттона и Шумахера, а спокойно наблюдая за ней несколько сзади. Во-первых, его второй пит-стоп был запланирован на пять кругов позже; во-вторых, пилотирование «не на пределе» помогало Хуану-Пабло экономнее расходовать топливо. В итоге терпение Монтойи было вознаграждено – за счет оттянутой дозаправки он опередил обоих конкурентов и второй раз подряд финишировал на подиуме. И это хорошо, ибо если борьба в личном зачете чемпионата вот-вот закончится, то некоторое подобие интриги в Кубке конструкторов пока сохраняется именно усилиями Монтойи.
| |
| |
Итоговые результаты Гран-при Германии |
|
Кубок конструкторов |
|
Чемпионат пилотов (десятка) |
|