Формула-1. Гран-при Германии и Венгрии: Олимпийские Игры Льюиса Хэмилтона
Хотя F1 и не олимпийский вид спорта, но озвученный сто лет назад бароном Пьером де Кубертеном принцип пилоты Больших Призов часто примеряют на себя…
Хотя F1 и не олимпийский вид спорта, но озвученный сто лет назад бароном Пьером де Кубертеном принцип пилоты Больших Призов часто примеряют на себя…
В Германии у команды McLaren и Льюиса Хэмилтона была неплохая машина. Во всяком случае, на экваторе гонки британец на равных боролся с лидерами – успешно обогнал Себастьяна Феттеля и настигал лидирующего Фернандо Алонсо. Увы, но на тот момент Хэмилтон уже был круговым, а его атака против действующего чемпиона, вызвавшая впоследствии негодование со стороны немца, стала чем-то вроде крика души. Ибо все в тот уикенд было против Льюиса – и дождливая пятница, не позволившая как следует поработать, и квалификация, превращенная дождем в лотерею, и прокол колеса на первых кругах гонки при попытке прорваться с четвертого стартового ряда, и то, что у Фернандо Алонсо все получалось отлично…
Льюису на Хоккенхайме была уготована не победа, а участие. Как часто случается в жизни – не триумф, а борьба. В итоге он в конце концов сошел и уже из боксов наблюдал за тем, как Себастьян Феттель обошел Дженсона Баттона в борьбе за второе место. Обошел за пределами трассы, за что потом был отодвинут судьями, прибавившими к его финишному результату 20 секунд, на пятое место.
На Хунагроринге же Льюис сполна расквитался за неудачу недельной давности. Британец оказался быстрее и сильнее всех на трассе и заслужено поднялся на самую высокую ступеньку подиума. Пилот McLaren начал с лучшего времени в пятничных тренировках, продолжил победой в квалификации, а затем отменно провел гонку – сохранил на старте свою первую позицию, перед второй остановкой в боксах пересидел настигающего его Романа Грожана и, вернувшись на трассу, остался впереди него… Единственным соперником, кто мог помешать Льюису Хэмилтону, был Кими Райкконен.
Благодаря стабильным выступлениям на последних этапах Фернандо Алонсо стал главным фаворитом сезона-2012. |
Финн, к слову, и в Германии выступал неплохо, хотя и «поднялся» на подиум только благодаря наказанию Себастьяна Феттеля. Но в Венгрии все было чисто. Команда подготовила пилоту, стартующему пятым, великолепную стратегию, которую тот блестяще реализовал. Когда до финиша оставалось двадцать кругов, отставание от Льюиса составляло порядка секунды, а на болиде у Кими стояла резина на пять кругов свежее. Но ведь британец, напомним, был быстрее и сильнее всех. Дистанция между двумя претендентами на победу колебалась в пределах одной секунды. Кими несколько раз получал возможность активировать DRS, но, похоже, имел проблемы с KERS. Льюис же тем временем берег резину и уверенно контролировал ситуацию. Решающей схватки так и не получилось…
Результаты Гран-при Германии (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | |
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 67 | 1:31.05,862 |
2 | 6 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 67 | + 06,949 |
3 | 10 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 67 | + 16,409 |
4 | 12 | Камуи Кобаяши | Sauber/Ferrari | 67 | + 21,925 |
5 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 67 | + 23,732 |
6 | 17 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | 67 | + 27,896 |
7 | 3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 67 | + 28,970 |
8 | 8 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 67 | + 46,941 |
9 | 4 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 67 | + 48,162 |
10 | 21 | Нико Росберг | Mercedes | 67 | + 48,889 |
Результаты Гран-при Венгрии (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ | |
1 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 69 | 1:41.05,503 |
2 | 5 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 69 | + 01,032 |
3 | 2 | Роман Грожан | Lotus/Renault | 69 | + 10,518 |
4 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 69 | + 11,614 |
5 | 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 69 | + 26,653 |
6 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 69 | + 30,243 |
7 | 9 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 69 | + 33,899 |
8 | 11 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 69 | + 34,458 |
9 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari | 69 | + 38,350 |
10 | 13 | Нико Росберг | Mercedes | 69 | + 51,234 |
Чемпионат пилотов (десятка) | ||||
Пилот | Германия | Венгрия | Всего | |
1 | Фернандо Алонсо | 25 | 10 | 164 |
2 | Марк Уэббер | 4 | 4 | 124 |
3 | Себастьян Феттель | 10 | 12 | 122 |
4 | Льюис Хэмилтон | 0 | 25 | 117 |
5 | Кими Райкконен | 15 | 18 | 116 |
6 | Нико Росберг | 1 | 1 | 77 |
7 | Дженсон Баттон | 18 | 8 | 76 |
8 | Роман Грожан | 0 | 15 | 76 |
9 | Серхио Перес | 8 | 0 | 47 |
10 | Камуи Кобаяши | 12 | 0 | 33 |
Кубок конструкторов | ||||
Пилот | Германия | Венгрия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 14 | 16 | 246 |
2 | McLaren/Mercedes | 18 | 33 | 193 |
3 | Lotus/Renault | 15 | 33 | 192 |
4 | Ferrari | 25 | 12 | 189 |
5 | Mercedes | 7 | 1 | 106 |
6 | Sauber/Ferrari | 20 | 0 | 80 |
7 | Williams/Renault | 0 | 6 | 53 |
8 | Force India/Mercedes | 2 | 0 | 46 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 6 |
10 | Caterham/Renault | 0 | 0 | 0 |
11 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 | 0 |