Формула-1. Гран-при Индии: Привычка бодаться

В нынешнем сезоне в пелотоне Ф-1 образовались минимум две «сладкие парочки» – Хэмилтон/Масса и Петров/Шумахер. Впору уже принимать ставки на то, что в следующей гонке они снова столкнутся…

В нынешнем сезоне в пелотоне Ф-1 образовались минимум две «сладкие парочки» – Хэмилтон/Масса и Петров/Шумахер. Впору уже принимать ставки на то, что в следующей гонке они снова столкнутся…

Льюис Хэмилтон Фелипе Масса

Впрочем, в дебютном Гран-при Индии Виталий и Михаэль не нашли друг друга на трассе. Причиной такого счастливого случая стал прямо противоположный выбор стратегий каждого из этих пилотов. Россиянин решил стартовать на более жестком типе резины, который, в силу его характеристик, на данной трассе был существенно медленнее мягкого. План Петрова (а также Ди Ресты и Переса) заключался в том, чтобы стартовать на жесткой резине, но при первой же возможности заменить ее мягкой и оставаться на ней до конца гонки.

Рискуй осторожно

Гран-при ИндииОтдельная ставка в расчетах делалась на появление на первом же круге автомобиля безопасности – согласитесь, на совершенно новой трассе вероятность завала в первом повороте была довольно высокой. Задумка почти сработала: в хвосте пелотона все же столкнулись Баррикелло, Кобаяси и Глок. Однако комиссары гонки не сочли выезд сейфити-кара необходимым. Соответственно, план Петрова и его коллег провалился: посмотрите на результаты и увидите, что из тройки рискнувших до зачетной десятки добрался один лишь Перес.

В то же время Шумахер, как и большинство стартовавших на мягком типе резины, преуспел. Для начала он блестяще стартовал, прорвавшись с 11 позиции на 8-ю. Но особенно хороша в исполнении семикратного чемпиона мира была середина гонки, когда Шуми продержался на мягком комплекте резины целых 32 круга! На удивление, по мере износа резины темп Михаэля не падал – и в результате за счет столь длинного отрезка Шумахер сумел опередить своего напарника Росберга и занять на финише пятую позицию. Отметим, что догнать четверку лидеров ветеран, безусловно, не мог, однако всех остальных опережал весьма уверенно.

Стартовав позади первой десятки и напарника Нико Росберга, Шумахер к концу гонки опередил его, финишировав пятым.

Стартовав позади первой десятки и напарника Нико Росберга, Шумахер к концу гонки опередил его, финишировав пятым.

Цена ошибки

Но если Петров и Шумахер обошлись без взаимного столкновения, то Хэмилтон и Масса от своей привычки избавиться так и не смогли. Ради разнообразия в Индии инициатором столкновения выступил Фелипе, которого на этот раз довольно-таки корректно атаковал Льюис. Совершенно непонятно, зачем бразилец сначала освободил внутреннюю траекторию в левом повороте, а затем, дождавшись, пока ее займет британец, резко «захлопнул калитку». Может быть, думал, что стюарды по привычке вновь спишут все на Хэмилтона? Но нет, в этот раз не прокатило…

Данный инцидент был, безусловно, досадным для обоих участников, однако Хэмилтона хочется пожалеть немного больше. В самом деле, что потерял Фелипе? Получив штраф в виде проезда по пит-лейну, он все равно сошел с трассы буквально кругом позже. А вот Льюис, который в данном случае был совсем не виноват, разом потерял… пусть не все, но многое. В ситуации, когда единственное, за что еще стоило бороться – это вице-чемпионский титул: каждое зачетное очко на вес золота. Хэмилтон же, финишировав в Индии на седьмой позиции, фактически выпал из этого сражения.

Теоретически два оставшихся Гран-при позволяют британцу отыграть гандикап в 38 очков. Однако на практике поверить в то, что Баттон, Уэббер и Алонсо расступятся перед соперником, трудно. В особенности глядя на то, как эта компания провела Гран-при Индии – спокойно, расчетливо, смело. Уэббер даже изменил своей привычке и не проиграл ни одной позицииw на старте. Представляете, каких высот достигло напряжение в борьбе за «серебро» нынешнего чемпионата!

Зачет

Нараин Картикеян Нараин Картикеян

Первый индус, стартовавший в Гран-при Индии – такое удается раз в жизни и то не каждому. У Нараина получилось.

Незачет

Камуи Кобаяси Камуи Кобаяси

Что бы ни говорил японец, а кашу на старте заварил он, вернувшись с обочины перед «носом» Тимо Глока.

Статистика

Этап 17 Гран-при Индии 29-30 октября 2011 года

Дистанция: 307,249 км (60 кругов по 5125 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:30.35,002 с, средняя скорость 203,513 км/ч)  
Поул-позишн: С. Феттель (1.24,178 с)
Быстрейший круг в гонке: С. Феттель (1.27,249 с)

Итоговые результаты Гран-при Индии (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

1:30.35,002

2

4

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 08,433

3

3

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 24,301

4

2

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 25,529

5

11

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 1.05,421

6

7

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 1.06,851

7

5

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 1.24,183

8

10

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

+ 1 круг

9

8

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

+ 1 круг

10

20

Серхио Перес

Sauber/Ferrari

+ 1 круг

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Индия

Всего

1

Себастьян Феттель

25

374

2

Дженсон Баттон

18

240

3

Фернандо Алонсо

15

227

4

Марк Уэббер

12

221

5

Льюис Хэмилтон

6

202

6

Фелипе Масса

0

98

7

Нико Росберг

8

75

8

Михаэль Шумахер

10

70

9

Виталий Петров

0

36

10

Ник Хайдфельд

0

34

Кубок конструкторов

Команда

Индия

Всего

1

Red Bull/Renault

37

595

2

McLaren/Mercedes

24

442

3

Ferrari

15

325

4

Mercedes

18

145

5

Renault

0

72

6

Force India/Mercedes

2

51

7

Sauber/Ferrari

1

41

8

Toro Rosso/Ferrari

4

41

9

Williams/Cosworth

0

5

10

Lotus/Renault

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.