
Формула-1. Гран-при Индии: Привычка бодаться
В нынешнем сезоне в пелотоне Ф-1 образовались минимум две «сладкие парочки» – Хэмилтон/Масса и Петров/Шумахер. Впору уже принимать ставки на то, что в следующей гонке они снова столкнутся…
В нынешнем сезоне в пелотоне Ф-1 образовались минимум две «сладкие парочки» – Хэмилтон/Масса и Петров/Шумахер. Впору уже принимать ставки на то, что в следующей гонке они снова столкнутся…
![]() |
![]() |
Впрочем, в дебютном Гран-при Индии Виталий и Михаэль не нашли друг друга на трассе. Причиной такого счастливого случая стал прямо противоположный выбор стратегий каждого из этих пилотов. Россиянин решил стартовать на более жестком типе резины, который, в силу его характеристик, на данной трассе был существенно медленнее мягкого. План Петрова (а также Ди Ресты и Переса) заключался в том, чтобы стартовать на жесткой резине, но при первой же возможности заменить ее мягкой и оставаться на ней до конца гонки.
Рискуй осторожно
Отдельная ставка в расчетах делалась на появление на первом же круге автомобиля безопасности – согласитесь, на совершенно новой трассе вероятность завала в первом повороте была довольно высокой. Задумка почти сработала: в хвосте пелотона все же столкнулись Баррикелло, Кобаяси и Глок. Однако комиссары гонки не сочли выезд сейфити-кара необходимым. Соответственно, план Петрова и его коллег провалился: посмотрите на результаты и увидите, что из тройки рискнувших до зачетной десятки добрался один лишь Перес.
В то же время Шумахер, как и большинство стартовавших на мягком типе резины, преуспел. Для начала он блестяще стартовал, прорвавшись с 11 позиции на 8-ю. Но особенно хороша в исполнении семикратного чемпиона мира была середина гонки, когда Шуми продержался на мягком комплекте резины целых 32 круга! На удивление, по мере износа резины темп Михаэля не падал – и в результате за счет столь длинного отрезка Шумахер сумел опередить своего напарника Росберга и занять на финише пятую позицию. Отметим, что догнать четверку лидеров ветеран, безусловно, не мог, однако всех остальных опережал весьма уверенно.
![]() |
Стартовав позади первой десятки и напарника Нико Росберга, Шумахер к концу гонки опередил его, финишировав пятым. |
Цена ошибки
Но если Петров и Шумахер обошлись без взаимного столкновения, то Хэмилтон и Масса от своей привычки избавиться так и не смогли. Ради разнообразия в Индии инициатором столкновения выступил Фелипе, которого на этот раз довольно-таки корректно атаковал Льюис. Совершенно непонятно, зачем бразилец сначала освободил внутреннюю траекторию в левом повороте, а затем, дождавшись, пока ее займет британец, резко «захлопнул калитку». Может быть, думал, что стюарды по привычке вновь спишут все на Хэмилтона? Но нет, в этот раз не прокатило…
Данный инцидент был, безусловно, досадным для обоих участников, однако Хэмилтона хочется пожалеть немного больше. В самом деле, что потерял Фелипе? Получив штраф в виде проезда по пит-лейну, он все равно сошел с трассы буквально кругом позже. А вот Льюис, который в данном случае был совсем не виноват, разом потерял… пусть не все, но многое. В ситуации, когда единственное, за что еще стоило бороться – это вице-чемпионский титул: каждое зачетное очко на вес золота. Хэмилтон же, финишировав в Индии на седьмой позиции, фактически выпал из этого сражения.
Теоретически два оставшихся Гран-при позволяют британцу отыграть гандикап в 38 очков. Однако на практике поверить в то, что Баттон, Уэббер и Алонсо расступятся перед соперником, трудно. В особенности глядя на то, как эта компания провела Гран-при Индии – спокойно, расчетливо, смело. Уэббер даже изменил своей привычке и не проиграл ни одной позицииw на старте. Представляете, каких высот достигло напряжение в борьбе за «серебро» нынешнего чемпионата!
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 17 Гран-при Индии 29-30 октября 2011 года Дистанция: 307,249 км (60 кругов по 5125 м) |
Итоговые результаты Гран-при Индии (десятка) |
||||
Место на старте |
Пилот |
Шасси/двигатель |
Время (ч:мин.с)/ причина схода |
|
1 |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull/Renault |
1:30.35,002 |
2 |
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren/Mercedes |
+ 08,433 |
3 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari/Ferrari |
+ 24,301 |
4 |
2 |
Марк Уэббер |
Red Bull/Renault |
+ 25,529 |
5 |
11 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes/Mercedes |
+ 1.05,421 |
6 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes/Mercedes |
+ 1.06,851 |
7 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren/Mercedes |
+ 1.24,183 |
8 |
10 |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso/Ferrari |
+ 1 круг |
9 |
8 |
Адриан Сутил |
Force India/Mercedes |
+ 1 круг |
10 |
20 |
Серхио Перес |
Sauber/Ferrari |
+ 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) |
|||
Пилот |
Индия |
Всего |
|
1 |
Себастьян Феттель |
25 |
374 |
2 |
Дженсон Баттон |
18 |
240 |
3 |
Фернандо Алонсо |
15 |
227 |
4 |
Марк Уэббер |
12 |
221 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
6 |
202 |
6 |
Фелипе Масса |
0 |
98 |
7 |
Нико Росберг |
8 |
75 |
8 |
Михаэль Шумахер |
10 |
70 |
9 |
Виталий Петров |
0 |
36 |
10 |
Ник Хайдфельд |
0 |
34 |
Кубок конструкторов |
|||
Команда |
Индия |
Всего |
|
1 |
Red Bull/Renault |
37 |
595 |
2 |
McLaren/Mercedes |
24 |
442 |
3 |
Ferrari |
15 |
325 |
4 |
Mercedes |
18 |
145 |
5 |
Renault |
0 |
72 |
6 |
Force India/Mercedes |
2 |
51 |
7 |
Sauber/Ferrari |
1 |
41 |
8 |
Toro Rosso/Ferrari |
4 |
41 |
9 |
Williams/Cosworth |
0 |
5 |
10 |
Lotus/Renault |
0 |
0 |
11 |
HRT/Cosworth |
0 |
0 |
12 |
Virgin/Cosworth |
0 |
0 |