Формула-1. Гран-при Индии: Привычка бодаться
В нынешнем сезоне в пелотоне Ф-1 образовались минимум две «сладкие парочки» – Хэмилтон/Масса и Петров/Шумахер. Впору уже принимать ставки на то, что в следующей гонке они снова столкнутся…
В нынешнем сезоне в пелотоне Ф-1 образовались минимум две «сладкие парочки» – Хэмилтон/Масса и Петров/Шумахер. Впору уже принимать ставки на то, что в следующей гонке они снова столкнутся…
Впрочем, в дебютном Гран-при Индии Виталий и Михаэль не нашли друг друга на трассе. Причиной такого счастливого случая стал прямо противоположный выбор стратегий каждого из этих пилотов. Россиянин решил стартовать на более жестком типе резины, который, в силу его характеристик, на данной трассе был существенно медленнее мягкого. План Петрова (а также Ди Ресты и Переса) заключался в том, чтобы стартовать на жесткой резине, но при первой же возможности заменить ее мягкой и оставаться на ней до конца гонки.
Рискуй осторожно
Отдельная ставка в расчетах делалась на появление на первом же круге автомобиля безопасности – согласитесь, на совершенно новой трассе вероятность завала в первом повороте была довольно высокой. Задумка почти сработала: в хвосте пелотона все же столкнулись Баррикелло, Кобаяси и Глок. Однако комиссары гонки не сочли выезд сейфити-кара необходимым. Соответственно, план Петрова и его коллег провалился: посмотрите на результаты и увидите, что из тройки рискнувших до зачетной десятки добрался один лишь Перес.
В то же время Шумахер, как и большинство стартовавших на мягком типе резины, преуспел. Для начала он блестяще стартовал, прорвавшись с 11 позиции на 8-ю. Но особенно хороша в исполнении семикратного чемпиона мира была середина гонки, когда Шуми продержался на мягком комплекте резины целых 32 круга! На удивление, по мере износа резины темп Михаэля не падал – и в результате за счет столь длинного отрезка Шумахер сумел опередить своего напарника Росберга и занять на финише пятую позицию. Отметим, что догнать четверку лидеров ветеран, безусловно, не мог, однако всех остальных опережал весьма уверенно.
Стартовав позади первой десятки и напарника Нико Росберга, Шумахер к концу гонки опередил его, финишировав пятым. |
Цена ошибки
Но если Петров и Шумахер обошлись без взаимного столкновения, то Хэмилтон и Масса от своей привычки избавиться так и не смогли. Ради разнообразия в Индии инициатором столкновения выступил Фелипе, которого на этот раз довольно-таки корректно атаковал Льюис. Совершенно непонятно, зачем бразилец сначала освободил внутреннюю траекторию в левом повороте, а затем, дождавшись, пока ее займет британец, резко «захлопнул калитку». Может быть, думал, что стюарды по привычке вновь спишут все на Хэмилтона? Но нет, в этот раз не прокатило…
Данный инцидент был, безусловно, досадным для обоих участников, однако Хэмилтона хочется пожалеть немного больше. В самом деле, что потерял Фелипе? Получив штраф в виде проезда по пит-лейну, он все равно сошел с трассы буквально кругом позже. А вот Льюис, который в данном случае был совсем не виноват, разом потерял… пусть не все, но многое. В ситуации, когда единственное, за что еще стоило бороться – это вице-чемпионский титул: каждое зачетное очко на вес золота. Хэмилтон же, финишировав в Индии на седьмой позиции, фактически выпал из этого сражения.
Теоретически два оставшихся Гран-при позволяют британцу отыграть гандикап в 38 очков. Однако на практике поверить в то, что Баттон, Уэббер и Алонсо расступятся перед соперником, трудно. В особенности глядя на то, как эта компания провела Гран-при Индии – спокойно, расчетливо, смело. Уэббер даже изменил своей привычке и не проиграл ни одной позицииw на старте. Представляете, каких высот достигло напряжение в борьбе за «серебро» нынешнего чемпионата!
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 17 Гран-при Индии 29-30 октября 2011 года Дистанция: 307,249 км (60 кругов по 5125 м) |
Итоговые результаты Гран-при Индии (десятка) | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1:30.35,002 |
2 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 08,433 |
3 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 24,301 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 25,529 |
5 | 11 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | + 1.05,421 |
6 | 7 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 1.06,851 |
7 | 5 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 1.24,183 |
8 | 10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | + 1 круг |
9 | 8 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | + 1 круг |
10 | 20 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Индия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 374 |
2 | Дженсон Баттон | 18 | 240 |
3 | Фернандо Алонсо | 15 | 227 |
4 | Марк Уэббер | 12 | 221 |
5 | Льюис Хэмилтон | 6 | 202 |
6 | Фелипе Масса | 0 | 98 |
7 | Нико Росберг | 8 | 75 |
8 | Михаэль Шумахер | 10 | 70 |
9 | Виталий Петров | 0 | 36 |
10 | Ник Хайдфельд | 0 | 34 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Индия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 37 | 595 |
2 | McLaren/Mercedes | 24 | 442 |
3 | Ferrari | 15 | 325 |
4 | Mercedes | 18 | 145 |
5 | Renault | 0 | 72 |
6 | Force India/Mercedes | 2 | 51 |
7 | Sauber/Ferrari | 1 | 41 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 41 |
9 | Williams/Cosworth | 0 | 5 |
10 | Lotus/Renault | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |