Фернандо нравится чувствовать себя самым известным испанским спортсменом – популярным, богатым, удачливым… Но иногда, когда ему случается задремать во время сиесты, в его голову приходит страшная мысль: «Неужели я больше никогда не стану чемпионом мира?» После таких кошмарных снов Фернандо бывает серьезен, собран и беспощаден.
| | Фернандо нравится чувствовать себя самым известным испанским спортсменом – популярным, богатым, удачливым… Но иногда, когда ему случается задремать во время сиесты, в его голову приходит страшная мысль: «Неужели я больше никогда не стану чемпионом мира?» После таких кошмарных снов Фернандо бывает серьезен, собран и беспощаден. |
Что интересно, Renault R26 вовсе не была быстрейшей машиной Гран-при Испании. Самой быстрой на отдельно взятом участке трассы была BMW Sauber F1.06 – в конце прямой «старт– финиш» Хайдфельд и Вильнев разгонялись почти до 320 км/ч. Самой быстрой на отдельно взятом круге была Ferrari F248 – во время второго отрезка квалификации Шумахер показал абсолютно лучшее время всего уикенда (1.14,637 с). А Renault была самой… «расчетливой» машиной этого Гран-при – естественно, мы имеем в виду ту Renault R26, за рулем которой сидел Алонсо.
Точность – вежливость королей
Для начала Фернандо хирургически точно определил момент, когда третья часть квалификации из нудного сжигания топлива превратилась в серьезное сражение. Заехав в боксы за 4 минуты до конца сессии, он сменил комплект шин и покинул пит-лейн, оставив себе шанс пройти не один, а два зачетных круга. Первый же из них принес ему поул, однако если бы Шумахер прошел свой круг еще быстрее, Алонсо успел бы собраться и выжать из машины все, на что она способна. Впрочем, этого не потребовалось – Михаэль сумел проехать всего один по-настоящему быстрый круг, показав лишь третий результат.
В воскресенье Алонсо, надежно прикрытый от атак Шумахера машиной Физикеллы, мог стартовать, что называется, в свое удовольствие. Именно так он и сделал, сохранив лидерство и в первом повороте, и по окончании первого круга. Теперь нужно было просто-напросто методично нарезать круги по знакомой до мельчайших трещинок каталонской трассе и ждать пит-стопов. Фернандо знал, что Михаэль попытается повторить фокус, который принес ему победу неделю назад, – пересидеть соперника на трассе и выйти вперед за счет оттянутого пит-стопа. Но на этот раз Алонсо не собирался наступать на те же грабли – и если первую дозаправку Шумми совершил на шесть кругов позже Нандо, то ко второй остановке этот гандикап… сократился до трех кругов! При этом длительность дозаправки у них была почти одинаковой; да и отрыв Михаэля от Фернандо не уменьшался. Иными словами, Михаэль заправлялся столько же, расходовал больше, а ехал медленнее! В итоге все, что принес Шумахеру его испытанный трюк – это «серебро» каталонской гонки. Да, опередить Физикеллу он сумел – но Алонсо в этот день был недосягаем.
Сонное царство
Однако если отвлечься от очередной дуэли двух чемпионов, то придется с сожалением констатировать, что гонка действительно навевала полуденный сон. Лидеры, словно назойливых мух, пытались отгонять… простите, обгонять круговых; круговые боролись между собой, изредка попадая в объективы телекамер. Единственным, кто по-настоящему отличился, был Кими Райкконен, на старте ужом проскочивший с девятого места на пятое. Рискованный, кстати, маневр, который в случае неудачи мог закончиться самым настоящим завалом.
А наименее удачно из группы лидеров выступили те, кто блистал в Каталонии год назад – Хуан-Пабло Монтойя, Ральф Шумахер и Ярно Трулли. Колумбийцу банально не повезло – незначительный вылет с трассы не стал бы фатальным, если бы McLaren не сел днищем на поребрик трассы! И несмотря на то, что двигатель Mercedes не заглох, выбраться из такой ловушки Монтойя не сумел…
Пилоты же Toyota гонку просто провалили. На старте Трулли опередил Шумахера, но уже после пары кругов стало очевидно, что темп итальянца гораздо ниже. Однако вместо того, чтобы спокойно пропустить Ральфа вперед, Ярно принялся обороняться. Хладнокровно пережить это Шумми-младший не смог, и во время одной из атак на 15-м круге просто-напросто врезался в заднюю покрышку напарника! В итоге несолоно хлебавши закончили гонку оба: Ярно так и не смог набрать нужный темп и после первого же пит-стопа выпал из зачетной восьмерки, а Ральф и вовсе сошел из-за технических проблем.
Итак, после трети чемпионата диспозиция более-менее прояснилась. Алонсо и Шумахер поочередно обмениваются победами; их напарники вкупе с пилотами McLaren и Honda, толкаясь, подбирают упавшие с барского стола крохи в виде нижних ступеней подиумов. BMW, Williams и Toyota борются в середине пелотона; Red Bull и Toro Rosso больше развлекают паддок, чем гоняются. Midland учится плавать, Super Aguri барахтается, стараясь не утонуть. Посмотрим, что будет дальше.
Новички: Н. Росберг и Х. Ковалайнен |
Эта фотография сделана автором в паддоке Гран-при Испании 2003 года. Тогда Нико Росберг и Хейкки Ковалайнен могли только мечтать о Первой Формуле и наблюдать за ее ходом со стороны. Прошло ровно три года… За это время Нико стал третьим в европейской серии Ф3, в 2005-м выиграл чемпионат GP2 и в результате оказался напарником Марка Уэббера по Williams. Хейкки, в свою очередь, победил в мировой серии Nissan, затем выиграл Гонку чемпионов на «Стад Де Франс» и стал вторым в GP2, уступив лишь… Росбергу! Сейчас Ковалайнен – тест-пилот Renault и главный кандидат на замену уходящему в конце года Алонсо. И теперь в паддоке почти никто не сомневается в том, что дуэль Нико и Хейкки, начавшаяся год назад в GP2, еще через год продолжится в Ф-1. |
|
|
История восхищается |
Фернандо Алонсо стал четвертым из действующих пилотов, которому удалось победить в домашнем Гран-при (в этом списке – Култхард и оба Шумахера). Забавный факт – для Фернандо домашняя победа стала 11-й в карьере, тогда как первая победа Михаэля Шумахера в Германии числится в его послужном списке под номером 62! |
|
|
Круглые цифры Гран-при |
10000-й круг Култхарда 300-е очко Алонсо 200-й Гран-при Култхарда 25-й Гран-при Альберса и Монтейро 25-й Гран-при Red Bull |
|
|
Статистика |
Гран-при Испании, Барселона, 13–14 мая 2006 года Проводится с 1951 года Дистанция 305,256 км (66 кругов по 4627 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:26.21,759 с, средняя скорость 212,075 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.14,648 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.16,648 с) Рекорд круга в гонке: Д. Физикелла (1.15,641 с, 2004 год) |
|
|
Читая регламент |
Невыразительные выступления (две гонки – два схода) француза Франка Монтаньи, сменившего в составе Super Aguri Юдзи Иде, заставили паддок заговорить и о его замене на некоего пилота «икс» (желательно японского). Но вот вопрос: а если и этот «икс» будет выступать неудовлетворительно? Сможет ли Агури Сузуки менять пилотов до бесконечности? Ответ однозначен – нет. В полномочия FIA входит предоставление каждому гонщику как постоянной, так и временной суперлицензии. Временную лицензию выдали в свое время Кими Райкконену, в квалификации которого функционеры не были уверены; именно ее получил (и лишился) Иде. Соответственно, любой новый пилот, которого захочет видеть в своих рядах Super Aguri, тоже получит сначала временную суперлицензию, действие которой FIA сможет как продлить, так и приостановить. Однако есть еще один нюанс – согласно регламенту в течение года за одну команду могут гоняться (то есть стартовать непосредственно в гонке – тренировки не в счет) не более четырех пилотов. Иными словами, если некий гонщик «икс» опять не устроит FIA, то Сузуки будет вынужден сделать одно из двух: а) продолжать пользоваться услугами Монтаньи, б) выступать только с одной машиной, пилотируемой Такумой Сато. |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Испании |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 66 | 1:26.21,759 | 2 | 3 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 66 | + 18,502 | 3 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 66 | + 23,951 | 4 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 66 | + 29,859 | 5 | 9 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 66 | + 56,875 | 6 | 8 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 66 | + 58,347 | 7 | 5 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 65 | + 1 круг | 8 | 10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 65 | + 1 круг | 9 | 11 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 65 | + 1 круг | 10 | 7 | Ярно Трулли | Toyota TF106 | 65 | + 1 круг | 11 | 13 | Нико Росберг | Williams FW28 | 65 | + 1 круг | 12 | 22 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 65 | + 1 круг | 13 | 14 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 65 | + 1 круг | 14 | 21 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 65 | + 1 круг | 15 | 15 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 63 | Гидравлика | 16 | 17 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 63 | + 3 круга | 17 | 19 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 62 | + 4 круга | 18 | 18 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 48 | Антикрыло | 19 | 16 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 47 | Двигатель | 20 | 6 | Ральф Шумахер | Toyota TF106 | 31 | Электрика | 21 | 12 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 14 | Разворот | 22 | 20 | Франк Монтаньи | Super Aguri SA05 | 10 | Трансмиссия |
|
| Кубок конструкторов |
| Команда | Испания | Всего | 1 | Renault | 16 | Позиция не изменилась | 78 | 2 | Ferrari | 13 | Позиция не изменилась | 59 | 3 | McLaren/Mercedes | 4 | Позиция не изменилась | 42 | 4 | Honda | 5 | Позиция не изменилась | 24 | 5 | BMW Sauber/BMW | 1 | Позиция не изменилась | 12 | 6 | Williams/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 10 | 7 | Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 7 | 8 | Red Bull/Ferrari | 0 | Позиция не изменилась | 2 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 10 | Midland/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Испания | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | Позиция не изменилась | 54 | 2 | Михаэль Шумахер | 8 | Позиция не изменилась | 39 | 3 | Кими Райкконен | 4 | Позиция не изменилась | 27 | 4 | Джанкарло Физикелла | 6 | Позиция не изменилась | 24 | 5 | Фелипе Масса | 5 | Улучшение позиции | 20 | 6 | Дженсон Баттон | 3 | Улучшение позиции | 16 | 7 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | Ухудшение позиции | 15 | 8 | Рубенс Баррикелло | 2 | Улучшение позиции | 8 | 9 | Ральф Шумахер | 0 | Ухудшение позиции | 7 | 10 | Ник Хайдфельд | 1 | Улучшение позиции | 6 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и команд-участниц