Формула-1. Гран-при Испании: Шеф, вам презент!
Лучшего подарка на семидесятилетие сэр Фрэнк Уильямс вряд ли мог ожидать: его пилот Пастор Мальдонадо сенсационно выиграл Гран-при Испании, чего с пилотами Williams не случалось с 2004 года!
Лучшего подарка на семидесятилетие сэр Фрэнк Уильямс вряд ли мог ожидать: его пилот Пастор Мальдонадо сенсационно выиграл Гран-при Испании, чего с пилотами Williams не случалось с 2004 года!
Когда в субботу, по окончании квалификационных заездов, оказалось, что Пастор Мальдонадо сумел показать второй результат, изумились не только болельщики венесуэльского гонщика, но и он сам – ведь впервые в карьере ему довелось начинать гонку с первого стартового ряда. «Еще вчера мы думали о позициях в первой десятке, но сегодня утром сами были удивлены потрясающей скоростью нашей машины», – так прокомментировал свой результат Пастор. И можно только догадываться, что почувствовал Мальдонадо, когда вечером того же дня стало известно о дисквалификации занявшего поул-позишн пилота McLaren Льюиса Хэмилтона…
Закон суров
На самом деле история о дисквалификации Хэмилтона – это печальная песнь о синице в руках и журавле в небе. Перед окончанием квалификации промежуточный результат Льюиса позволял ему стартовать примерно в районе шестого места. Команда решила улучшить его и еще раз выпустила пилота на трассу, но просчиталась – залила в бак недостаточно топлива. Самое интересное, что заметили это уже на зачетном круге Хэмилтона! Тут бы и вернуть пилота в боксы, чтобы соблюсти требования закона (по регламенту, в баке по окончании сессии должен оставаться минимум литр бензина для официальных проверок). Однако руководство команды решило рискнуть – мол, пусть Льюис возьмет поул, а от стюардов как-нибудь «отмажемся». Не получилось: за нарушение пилота дисквалифицировали, и он вынужден был стартовать с последнего места…
Справедливости ради надо отметить, что гонка от этого только выиграла: прорыв Хэмилтона с 24-го места на 8-е сопровождался не только изящной гоночной стратегией, но и массой традиционно симпатичных обгонов. Однако Льюису от этого не легче: вместо потенциальной победы (или хотя бы подиума) – жалких четыре очка и потеря позиции в личном зачете чемпионата. Кто бы мог подумать о таком развитии событий после блестящего двойного подиума McLaren в Мельбурне…
Похоже, заднее левое колесо McLaren кто-то сглазил – чуть ли не в каждой гонке именно с ним на пит-стопе происходят проблемы. На этот раз Льюис переехал через упавший гайковерт… |
Сила духа
Но вернемся к главному герою гонки – венесуэльскому «духовному лидеру» (именно так теперь обыгрывает имя Пастора местная пресса). Очутившись на поул-позишн, Мальдонадо не стушевался и на старте уступил всего одну позицию, пропустив вперед кумира местной торсиды Фернандо Алонсо. Затем венесуэлец внял голосу разума и своего гоночного инженера, он не стал форсировать события и благополучно вернул себе лидерство за счет удачного второго пит-стопа, проведенного буквально на пару кругов раньше Алонсо. Испанец из кожи вон лез, чтобы восстановить статус-кво на глазах домашней публики, но Пастор не допустил ни единой ошибки и одержал первую в карьере совершенно сенсационную победу.
Вообразите теперь фантастический праздник, развернувшийся после финиша гонки в боксах триумфаторов Williams! По иронии судьбы, он едва не стал трагедией – буквально через полтора часа после награждения в боксах команды возник пожар (по слухам, взорвалась батарея системы рекуперации – KERS). К счастью, благодаря оперативной помощи механиков соседних команд и служб автодрома огонь удалось быстро погасить. Ну а кадры, где Пастор Мальдонадо на руках выносит из горящих боксов своего 12-летнего двоюродного брата (у того была сломана нога), окончательно превратили победителя гонки в настоящего национального героя всей Венесуэлы…
Статистика |
Этап 5. Гран-при Испании, Барселона 12-13 мая 2012 года Дистанция 307,104 км (66 кругов по 4655 м) |
Медаль
Печаль
Итоговые результаты Гран-при Испании (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 66 | 1:39.09,145 |
2 | 2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 66 | + 03,195 |
3 | 4 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 66 | + 03,884 |
4 | 3 | Ромен Грожан | Lotus/Renault | 66 | + 14,799 |
5 | 9 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | 66 | + 1.04,641 |
6 | 7 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 66 | + 1.07,576 |
7 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 66 | + 1.17,919 |
8 | 24 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 66 | + 1.18,140 |
9 | 10 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 66 | + 1.25,246 |
10 | 13 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 65 | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Испания | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 8 | 61 |
2 | Фернандо Алонсо | 18 | 61 |
3 | Льюис Хэмилтон | 4 | 53 |
4 | Кими Райкконен | 15 | 49 |
5 | Марк Уэббер | 0 | 48 |
6 | Дженсон Баттон | 2 | 45 |
7 | Нико Росберг | 6 | 41 |
8 | Ромен Грожан | 12 | 35 |
9 | Пастор Мальдонадо | 25 | 29 |
10 | Серхио Перес | 0 | 22 |