«Формула-1». Гран-при Италии: Гарцующие хитрецы
Казалось бы, чего не хватает болельщикам Ferrari? Оба титула у их любимцев, задача на сезон выполнена… Но когда два красных болида почти бок о бок пересекли финишную черту в Монце, тиффози взревели так, будто ждали этого дубля лет двадцать!
Казалось бы, чего не хватает болельщикам Ferrari? Оба титула у их любимцев, задача на сезон выполнена… Но когда два красных болида почти бок о бок пересекли финишную черту в Монце, тиффози взревели так, будто ждали этого дубля лет двадцать! |
Помнится, в 2000 году, который фактически положил начало феноменальной победной серии Михаэля Шумахера и Ferrari, судьба чемпионского титула определилась в предпоследней гонке. Как мы тогда сокрушались – дескать, «кому нужны такие гонки!», «кто пойдет на последний Гран-при сезона, если там ничего не решается!», «интрига умерла!»… Что уж тогда говорить про сезон нынешний, в котором сия почтенная синьора испустила дух аж за четыре гонки до финиша?
И тем не менее, люди идут на автодромы. Придут они и на китайский «Шанхай» (как минимум в силу его новизны), и на японскую «Сузуку» (как же не поболеть за Сато, Honda и Toyota!), и на бразильский «Интерлагос» (в Сан-Паулу «Формула-1» едва ли не популярнее футбола)… Собрались они и на «Аутодромо Национале» в Монце – 150 тысяч тиффози или, скорее, 150 тысяч язычников, пришедших в храм с надеждой увидеть своих богов и оказаться причастными к их триумфу. И боги их не обманули…
Резиновые игрушки
Сценарий этого спектакля был практически идеален (никаких намеков на нечестную игру – спланировать такое не под силу никому из смертных). Поскольку две Ferrari занимали на старте первое (Баррикелло) и третье (Шумахер) места, нужно было что-то экстраординарное, что помешало бы им с самого старта уйти вперед и выиграть гонку в стиле 2004-го, то есть без помех со стороны конкурентов. Этим «фактором внезапности» стал Фернандо Алонсо. Как часто в нынешнем сезоне мы отмечали превосходные стартовые маневры испанского пилота! На этот раз он мастерски проскочил между Шумахером и Монтойей, оставив обоих позади и выйдя на второе место прямо за Баррикелло. Правда, Рубенс свою позицию сдавать не собирался; более того, он рванул вперед с совершенно невероятной скоростью, на первом же круге привезя Фернандо около семи (!) секунд. В это же время Михаэль Шумахер, срезавший первую шикану, а затем вынужденный толкаться с двумя пилотами B.A.R., теряет траекторию (спасибо влажной трассе!), вылетает за пределы трека и возвращается в гонку лишь 15-м. Достаточно интриги для одного только первого круга?
А четырьмя кругами позже стала ясна причина столь высокой скорости Баррикелло: бразилец отправился на первый из трех пит-стопов, чтобы поменять «мокрую» резину на «сухую». Ход оригинальный – ведь на мокрой трассе, в условиях не очень высокого износа покрышек две остановки в боксах представлялись более разумным решением (более того, все остальные пилоты так и поступили). Однако бразилец нашел свои плюсы и в тактике трех дозаправок: постоянно находясь за рулем более легкой, чем у соперников, машины, он показывал чудеса скорости, заслуженно установив новый рекорд трассы в гоночном режиме. Так что тактика себя оправдала «на все сто»; оставалось лишь правильно рассчитать время заездов в боксы, чтобы на выезде не попасть в траффик и не застрять за круговыми. Ну, такие задачки Росс Браун со товарищи щелкают, как семечки…
Каждому свое
Тем временем Михаэль Шумахер прорывался из хвоста пелотона в голову. Тут, наконец-то, нам довелось увидеть первые в этом сезоне обгоны «имени Красного Барона» – ведь до сих пор жертвами Шумахера были в основном круговые. С удовлетворением отмечаем, что мастерства Михаэль не утратил; его пилотирование на влажной трассе было по-прежнему великолепным, что, вероятно, далеко не все оценили по достоинству. Что ж, такова судьба семикратного чемпиона мира: прорыв с пятнадцатого места на второе, который в исполнении любого другого гонщика назывался бы «фантастическим», в исполнении Шумахера удостаивается максимум эпитета «уверенный».
Впрочем, нельзя не признать, что и соперники помогали Михаэлю, как могли. Первым самоустранился бельгийский триумфатор Райкконен; двумя десятками кругов позже ошибся и вылетел в гравий Алонсо. Вот тут, кстати, возникает очень интересный вопрос: а почему маршалы отказались вытолкнуть Фернандо обратно на трассу, ведь мотор-то у него не заглох? Все помнят аналогичную ситуацию, когда в прошлом году на Гран-при Европы маршалы таким образом спасли застрявшего Михаэля Шумахера (а возможно, и его шестой титул)? Так что, правила за год изменились? Или прав Алонсо, заявивший после гонки, что его машина «просто выкрашена не в тот цвет»?
Из других запомнившихся моментов отметим два. Первый – пожар, едва не охвативший боксы Minardi во время дозаправки Джанмарии Бруни. Миллионы болельщиков с ужасом вспомнили случай с Йосом Ферстаппеном на Гран-при Германии 1994 года; однако на этот раз, благодаря современным средствам пожаротушения, пламя бушевало не больше пяти секунд. Второй же забавный эпизод – нелепая атака Антонио Пиццонии на Дэвида Култхарда в борьбе за шестую позицию. Представьте – за два круга до финиша Антонио бросает свой Williams внутрь поворота и въезжает в боковой понтон McLaren. Чудом обе машины смогли остаться на трассе и принести своим командам очередные несколько очков.
Зачем уходишь ты?
Мы сознательно ни разу не упомянули имени финишировавшего третьим Дженсона Баттона, и вот почему. Британец провел великолепную гонку, в силовой манере обогнав и Монтойю, и Алонсо, уступив при этом в скорости лишь двум Ferrari. И вновь у болельщиков возник сакраментальный вопрос: Дженс, ну зачем тебе уходить из B.A.R.? Неужели разногласия по поводу денежных бонусов за призовые места (так объясняют суть конфликта его участники) могут перечеркнуть столь удачный сезон: первая в карьере поул-позишн, десяток подиумов, третье место в зачете пилотов, возможное второе в Кубке конструкторов… Нет, лично я отказываюсь это понимать. Впрочем, окончательное решение о дальнейшей судьбе Баттона будет принято через месяц, так что не будем спешить с выводами. Уж очень хочется верить, что в мире есть вещи поважнее денег – пусть даже это элитный мир «Формулы-1».
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |