X

Формула-1. Гран-при Италии: Виват король!

Он принял решение уже давно; оставалось лишь выбрать подходящий момент и объявить о своем уходе во всеуслышание. Пожалуй, Монца подходила для этого лучше всего – именно здесь, в вотчине Ferrari, он провел десять замечательных лет, принесших ему все, чего может желать смертный. Однако для большего эффекта ему нужно было победить в этой гонке – его последней гонке на Гран-при Италии.

Он принял решение уже давно; оставалось лишь выбрать подходящий момент и объявить о своем уходе во всеуслышание. Пожалуй, Монца подходила для этого лучше всего – именно здесь, в вотчине Ferrari, он провел десять замечательных лет, принесших ему все, чего может желать смертный. Однако для большего эффекта ему нужно было победить в этой гонке – его последней гонке на Гран-при Италии.

Он принял решение уже давно; оставалось лишь выбрать подходящий момент и объявить о своем уходе во всеуслышание. Пожалуй, Монца подходила для этого лучше всего – именно здесь, в вотчине Ferrari, он провел десять замечательных лет, принесших ему все, чего может желать смертный. Однако для большего эффекта ему нужно было победить в этой гонке – его последней гонке на Гран-при Италии.

В течение всего уикенда Михаэль оставался абсолютно спокойным и собранным – таким же, как всегда. Машина вела себя прекрасно, и даже тот факт, что в пятничных и субботних тренировках лидировал не Шумми, а его молодой напарник, лишь подтверждал очевидное – у Ferrari все в порядке. Михаэль был настолько уверен в себе, что даже не почувствовал облегчения, когда во время третьей квалификационной сессии пробил покрышку его главный конкурент Фернандо Алонсо. Испанец, поменяв колесо, смог показать лишь пятое время; но для Шумми это не имело значения – он был нацелен на поул. Михаэль пролетел по трассе за впечатляющие 1.21,486 секунды и был практически убежден в своем успехе. Но Кими Райкконен, выжав из своего McLaren все возможное, прошел свой круг на две тысячные доли секунды быстрее – и оттеснил Михаэля на вторую стартовую позицию. Впрочем, и это не смогло испортить ему настроение в этот торжественный и одновременно печальный уикенд.

Польское чудо

Михаэль знал, что опередить Кими на старте ему вряд ли удастся, поэтому сконцентрировал все усилия на том, чтобы не пропустить вперед занимавшего великолепную третью позицию Ника Хайдфельда. И преуспел: на стартовой прямой Ник, казалось, вырвался на полкорпуса вперед, но Михаэль занял идеальную траекторию и уже на выходе из первого поворота вновь был вторым. Для Хайдфельда же первый круг стал настоящим кошмаром – из-за сбоев трансмиссии он разом потерял четыре позиции; и хотя на втором круге неполадки чудесным образом исчезли, претендовать на место выше восьмого он уже не мог.

Гораздо большего удалось добиться напарнику Хайдфельда, молодому поляку Роберту Кубице. Превосходно стартовав, уже к концу первого круга он занимал третью позицию прямо перед носом у Фелипе Массы. В какой-то момент – после пит-стопов Кими и Михаэля – он даже вышел в лидеры Гран-при! Круг за кругом Кубица продолжал удерживать Массу за спиной; но самое интересное случилось на его втором пит-стопе. Заехав в боксы одновременно с прорывавшимся наверх Алонсо, Кубица выехал бок о бок с испанцем. Чуть более интенсивный разгон – и Renault опережает BMW; однако буквально через несколько кругов на сине-желтой машине с номером «1» впервые за несколько лет сгорает двигатель… Более того, в дыму от этого мотора растаяли и надежды Массы, который попал в облако дыма и от неожиданности заблокировал колеса, из-за чего повредил одну из покрышек и был вынужден отправиться в боксы для ее замены. Так Кубица, не предпринимая сверхусилий, вновь вернул себе третье место, которое и осталось за ним до самого финиша.

Я устал, я ухожу…

Однако Михаэль всего этого не видел, поскольку был далеко впереди. Держась в полутора секундах позади Кими, он дождался, пока финн уйдет на свою первую дозаправку, а затем в своей классической манере выдал два феноменально быстрых круга. Заезд в боксы; чуть более короткий, чем у финна, пит-стоп – и Шумми вернулся на трассу лидером Гран-при! После этого помешать ему не мог никто и ничто…

На подиуме, несмотря на кажущуюся отстраненность, он был взволнован настолько, что, поднимаясь на верхнюю ступень пьедестала, забыл совершить свой традиционный прыжок и вспомнил об этом, уже стоя с кубком в руках. На этот раз Михаэль приветствовал болельщиков дольше обычного – то ли потому, что в Монце их всегда больше, чем где-либо; то ли потому, что это было их последнее свидание… Но все рано или поздно заканчивается; и прямо с подиума он направился в конференц-зал, где и произнес роковые слова: «Сегодня особенный день для меня. Отличная гонка, красивая победа, но кроме этого, сегодня я должен объявить о своем уходе. Это была моя последняя гонка в Монце. В конце года я покину Формулу-1».

Три гонки мастера

Что же теперь? Место в Ferrari со следующего года займет Кими Райкконен, контракт которого подписан до 2009 года; его напарником останется Фелипе Масса. Пожалуй, из всего разнообразия вариантов финн выбрал наиболее тяжелый – ведь заменить Михаэля вряд ли под силу кому бы то ни было. Кроме того, есть опасения, что вслед за Шумахером конюшню Ferrari покинут и несколько ключевых специалистов – согласитесь, что и технический директор Росс Браун, и главный конструктор Рори Бирн, и даже генеральный менеджер Ferrari Жан Тодт вполне могли пресытиться победами и, возможно, просто желают отдохнуть. Место Райкконена в McLaren, скорее всего, займет восходящая звезда GP2 Льюис Хэмилтон, которого Рон Деннис протежирует уже лет пять; кандидатуры же нынешних тестеров команды Педро де ла Росы и Гари Паффета вряд ли стоит воспринимать всерьез.

Ну а Шумми… Шумми, наверное, займет какой-нибудь руководящий пост в Ferrari: то ли в гоночной команде, то ли во всей итальянской компании. В его положении можно заниматься чем угодно, но Михаэль относится к тем людям, которые не могут сидеть без дела. Впрочем, говорить об этом пока рано; впереди еще три Гран-при (Китая, Японии и Бразилии), в которых решится судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов. Настоятельно рекомендуем вам отложить все дела и посмотреть гонки – ведь это будут три последних выступления величайшего гонщика нашего времени…

 Круглые цифры Гран-при

3000 км лидирования Кими Райкконена
100-й старт Кими Райкконена
50-й Гран-при Honda

 Читая регламент

Взглянув в воскресенье на стартовое поле Гран-при Италии, многие были удивлены тем, что Фернандо Алонсо занимает не пятую, а десятую позицию. Все верно, испанец был наказан за то, что во время квалификации создал помеху находившемуся на зачетном круге Фелипе Массе. Данное наказание вызвало новый шквал упреков в сторону FIA, которая якобы делает все, чтобы помочь Шумахеру завоевать очередной титул. В данном случае упреки не очень справедливы – ведь прежде чем принять решение, стюарды тщательно изучили телеметрию обеих машин. Да и наказание (аннулирование двух быстрейших кругов Алонсо) не стало слишком уж жестким; кроме того, именно такой штраф за данное нарушение и применялся по ходу всего сезона. Впрочем, скандал мог бы разгореться с новой силой, если бы Алонсо не сошел в гонке, сделав, таким образом, бессмысленными любые протесты.

 История рукоплещет

Выиграв 90-ю гонку в карьере, Михаэль Шумахер золотыми буквами вписал свое имя в книгу истории Ф-1. 37-летнему немцу принадлежат практически все рекорды Королевских гонок. Впрочем, ему никогда уже не стать самым молодым победителем Гран-при и самым молодым обладателем поул-позишн. Эти два достижения на данный момент принадлежат Фернандо Алонсо.

 Статистика

Гран-при Италии, Монца, 9-10 сентября 2006 года
Проводится с 1950 года
Дистанция 309,356 км (53 круга по 5793 м)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:14.51,975 с, средняя скорость 208,904 км/ч)
Поул-позишн: К. Райкконен (1.21,484 с)
Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1:22.559 с)
Рекорд круга в гонке: К. Райкконен (1:22.559 с)

 Итоговые результаты Гран-при Италии
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
12Михаэль ШумахерFerrari F248531:14.51,975
21Кими РайкконенMcLaren MP4-2153+ 08,046
36Роберт КубицаBMW Sauber F1.0653+ 26,414
49Джанкарло ФизикеллаRenault R2653+ 32,045
55Дженсон БаттонHonda RA10653+ 32,685
68Рубенс БаррикеллоHonda RA10653+ 42,409
711Ярно ТруллиToyota TF106B53+ 44,662
83Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0653+ 45,309
94Фелипе МассаFerrari F24853+ 45,955
1019Марк УэбберWilliams FW2853+ 72,602
1116Кристиан КлиенRed Bull RB252+ 1 круг
1214Дэвид КултхардRed Bull RB252+ 1 круг
1315Скотт СпидToro Rosso STR0152+ 1 круг
1417Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0152+ 1 круг
1513Ральф ШумахерToyota TF106B52+ 1 круг
1618Кристиан АльберсMidland M1651+ 2 круга
1721Такума СатоSuper Aguri SA0651+ 2 круга
1820Тиаго МонтейроMidland M1645тормоза
1910Фернандо АлонсоRenault R2644мотор
207Педро де ла РосаMcLaren MP4-2122мотор
2122Сакон ЯмамотоSuper Aguri SA0620гидравлика
2212Нико РосбергWilliams FW289привод

 Кубок конструкторов
Команда
ТурцияВсего
1Ferrari10168
2Renault5165
3McLaren/Mercedes897
4Honda765
5BMW Sauber/BMW733
6Toyota230
7Red Bull/Ferrari016
8Williams/Cosworth010
9Toro Rosso/Cosworth01
10Midland/Toyota00
11Super Aguri/Honda00

 Чемпионат пилотов
Пилот ТурцияВсего
1Фернандо Алонсо0108
2Михаэль Шумахер10106
3Фелипе Масса062
4Джанкарло Физикелла557
5Кими Райкконен857
6Дженсон Баттон442
7Хуан-Пабло Монтойя026
8Рубенс Баррикелло325
9Ник Хайдфельд120
10Ральф Шумахер018

Владимир Некрасов
Фото AFP, Ferrari, BMW