X

«Формула-1». Гран-при Италии: Возвращение идола

Главное для мужчины – умение держать слово. Вот Михаэль Шумахер, например, пообещал своим фанатам выиграть домашний для Ferrari Гран-при Италии – и сделал это на глазах у восхищенной торсиды, приветствующей своего идола!

Главное для мужчины – умение держать слово. Вот Михаэль Шумахер, например, пообещал своим фанатам выиграть домашний для Ferrari Гран-при Италии – и сделал это на глазах у восхищенной торсиды, приветствующей своего идола!

Главное для мужчины – умение держать слово. Вот Михаэль Шумахер, например, пообещал своим фанатам выиграть домашний для Ferrari Гран-при Италии – и сделал это на глазах у восхищенной торсиды, приветствующей своего идола!

Но прежде – коротко о шинном скандале и его завершении. Как мы уже писали, представители Bridgestone (читай – Ferrari) заявили о несоответствии ширины шин Michelin регламенту, причем не когда-нибудь, а по окончании гонки. Поскольку в правилах четко сказано, что все размеры должны быть в пределах допустимого «в любое время», FIA обязала французских шинников в срочном порядке изменить ситуацию, с чем те успешно справились. В рекордно короткие сроки (менее двух недель!) были разработаны новые, более узкие покрышки, которые без обязательных в таком случае тестовых сессий переданы командам – клиентам Michelin. Таким образом конфликт был исчерпан, не успев разгореться.

Что можно сказать по поводу этого скандала, который, по большому счету, не сильно-то и повлиял на ситуацию в чемпионате? Во-первых, поаплодировать французским шинникам, которые, воспользовавшись тем, что после гонки ширину покрышек никто никогда не мерял, ловко дурачили всех конкурентов и FIA более половины сезона. Во-вторых, оценить лояльность федерации – ведь могли же сгоряча аннулировать все результаты клиентов Michelin за прошедший год или дисквалифицировать их до конца сезона! Ну и не стоит, пожалуй, обвинять в непорядочности Ferrari – ведь представители McLaren и Williams признались, что поступили бы точно так же, узнай они о подобной хитрости со стороны Bridgestone. Как говорится, a la guerre comme a la guerre – на войне как на войне.

Без Ральфов!

Изменения произошли и в личном составе «формульного» пелотона – из него выпали оба Ральфа, Фирман и Шумахер. И если об аварии первого перед Гран-при Венгрии мы уже писали, то аналогичная неприятность, случившаяся со вторым на межгоночных тестах, осталась вне страниц нашего журнала. А ведь до последнего момента казалось, что Шумми-младший выйдет на старт итальянской гонки! Но нет – после первой квалификации Ральф почувствовал сильные головные боли и попросил бюллетень. Его место в кокпите занял основательно подзабытый болельщиками тест-пилот Williams Марк Жене (напомним, что он провел два сезона в «Формуле-1», выступая за команду Minardi, и набрал за это время аж одно очко в сезоне-1999). Второго же Ральфа – Фирмана – по-прежнему заменял венгр Золт Баумгартнер.

Надо отметить, что оба «новичка» проявили себя весьма неплохо. Баумгартнер может гордиться тем, что у него в активе теперь есть гонка «Формулы-1», в которой он добрался до финиша, причем не последним. А Жене так и вообще молодец – заняв пятое место по итогам второй квалификации, он так и финишировал пятым. Тем самым Марк оказал неоценимую помощь своей команде, которая отчасти и благодаря его выступлению сумела сохранить лидерство в Кубке Конструкторов. Да и самому испанцу есть от чего прийти в восторг – за один Гран-при он набрал в четыре раза больше очков, чем за всю карьеру!

Без вариантов

Что ж, перейдем непосредственно к гонке, хотя, честно говоря, Гран-при Италии был из разряда тех, о которых, по большому счету, и писать-то нечего. Стартовавший в 55-й раз в своей карьере с поула Михаэль Шумахер сразу же вырвался вперед и провел гонку в своем стиле, лидируя практически со старта до финиша. Единственный момент, который мог изменить фамилию в первой строчке итогового протокола, имел место в середине первого же круга, когда Хуан-Пабло Монтойя ринулся в отчаянную атаку на пятикратного чемпиона мира. Однако, в отличие от подобной ситуации, запомнившейся нам по Гран-при Европы, Шумми уверенно защитил свою позицию, не предоставив «колумбийскому урагану» ни единого шанса. В дальнейшем же ничто не угрожало «Красному барону», который, победив, лишь упрочил свои позиции в личном зачете.

Пару абзацев о других участниках Гран-при. Баррикелло и Райкконен провели весьма комфортную гонку «на доезд», финишировав на тех же позициях, что и стартовали. Внести в Гран-при элемент интриги мог прекрасно стартовавший Ярно Трулли (к середине первого круга он был уже третьим), однако случившийся почти тут же отказ гидравлики поставил жирный крест на амбициях Renault. Зато второй пилот этой конюшни, любимчик публики Фернандо Алонсо, совершил маленький подвиг, прорвавшись с последнего места на восьмое. Еще один гонщик «большой восьмерки» Дэвид Култхард уверенно шел на пятый результат, однако потерял все набранные висты из-за упавшего на 45-м круге давления в топливной системе.

Во втором эшелоне напомнил о себе Жак Вильнев, финишировавший шестым, чего с ним уже давненько не случалось. Особенно важен этот успех сейчас, когда вероятность ухода чемпиона мира-97 из созданной не без его участия команды B.A.R. особенно велика. Пикантность ситуации заключается в том, что, зная нетерпимый характер Жака (и, что немаловажно, его аппетиты относительно зарплаты), ни одна команда пока что-то не рвется призвать его под свои знамена…

А вот кто точно покинет «Формулу-1» по окончании текущего сезона, так это вице-чемпион все того же 1997 года, бывший напарник Вильнева Хайнц-Харальд Френтцен. По крайней мере, об этом заявил сам гонщик. Кстати, нынешний Гран-при Италии мог сложиться для него довольно удачно – Ханси шел седьмым, когда за 3 круга (!) до финиша у него поломалась трансмиссия. А как красиво Френтцен победил здесь в 99-м! Эх, уходят ветераны…

Без права на ошибку

Словом, ситуация в чемпионате мира прояснилась ненамного. Победа Шумахера позволила ему увеличить отрыв от Монтойи до трех очков, а от Райкконена – до семи. Но, по правде говоря, нынешний сезон складывается столь непредсказуемо, что обещать Михаэлю легкой жизни я бы все же не стал. И Хуан-Пабло, и Кими будут бороться до последней капли высокооктанового топлива, и права на ошибку нет ни у одного из этой троицы – ведь гонок осталось всего две…

Финишировали

1. М. Шумахер Ferrari 1:14.19,838 с. 2. Х.-П. Монтойя Williams + 5,294 с. 3. Р. Баррикелло Ferrari + 11,835 с. 4. К. Райкконен McLaren + 12,834 с. 5. М. Жене Williams + 27,891 с. 6. Ж. Вильнев B.A.R. + 1 кр. 7. М. Уэббер Jaguar + 1 кр. 8. Ф. Алонсо Renault + 1 кр. 9. Н. Хайдфельд Sauber + 1 кр. 10. Д. Физикелла Jordan + 1 кр. 11. З. Баумгартнер Jordan + 2 кр. 12. Н. Кьеза Minardi + 2 кр. 13. Х.-Х. Френтцен Sauber + 3 кр.

Не финишировали

14. Д. Култхард McLaren 45-й кр., топливо. 15. О. Панис Toyota 35-й кр., тормоза. 16. Й. Ферстаппен Minardi 27-й кр., масло. 17. Д. Баттон B.A.R. 24-й кр., КПП. 18. К. да Матта Toyota 3-й кр., вылет. 19. Д. Уилсон Jaguar 2-й кр., трансмис. 20. Я. Трулли Renault 1-й кр., гидравл.

Четырнадцатый этап.
12 – 14 сентября 2003 г.
Гран-при Италии. Монца, «Аутодромо Национале»
Проводится с 1951 года
Дистанция 306,720 км (53 круга по 5793 м)
Поул-позишн: М. Шумахер (1.20,963 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.21,832 с)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:14.19,838 с, средняя скорость 247,585 км/ч)

 Кто за кем

Стартовое поле

1. М. Шумахер. 2. Х.-П. Монтойя. 3. Р. Баррикелло. 4. К. Райкконен. 5. М. Жене. 6. Я. Трулли. 7. Д. Баттон. 8. Д. Култхард. 9. О. Панис. 10. Ж. Вильнев. 11. М. Уэббер. 12. К. да Матта. 13. Д. Физикелла. 14. Х.-Х. Френтцен. 15. Д. Уилсон. 16. Н. Хайдфельд. 17. Й. Ферстаппен. 18. З. Баумгартнер. 19. Н. Кьеза. 20. Ф. Алонсо.

Личный зачет

1. М. Шумахер, 82 очка. 2. Х.-П. Монтойя, 79. 3. К. Райкконен, 75. 4. Р. Шумахер, 58. 5. Ф. Алонсо, 55. 6. Р. Баррикелло, 55. 7. Д. Култхард, 45. 8. Я. Трулли, 24. 9. М. Уэббер, 17. 10. Д. Баттон, 12. 11. Д. Физикелла, 10. 12. К. да Матта, 8. 13. Х.-Х. Френтцен, 7. 14. О. Панис, 6. 15. Ж. Вильнев, 6. 16. М. Жене, 4. 17. Н. Хайдфельд, 2. 18. Р. Фирман, 1.

Кубок Конструкторов

1. Williams, 141 очко. 2. Ferrari, 137. 3. McLaren, 120. 4. Renault, 79. 5. B.A.R., 18. 6. Jaguar, 16. 7. Toyota, 14. 8. Jordan, 11. 9. Sauber, 9.

 Календарь сезона-2004

7 марта – ГП Австралии
21 марта – ГП Малайзии
4 апреля – ГП Бахрейна
25 апреля – ГП Европы
9 мая – ГП Испании
23 мая – ГП Монако
6 июня – ГП Сан-Марино
20 июня – ГП США
4 июля – ГП Великобритании
11 июля – ГП Франции
25 июля – ГП Германии
15 августа – ГП Венгрии
29 августа – ГП Бельгии
12 сентября – ГП Италии
26 сентября – ГП Китая
10 октября – ГП Японии
24 октября – ГП Бразилии

 Следующий Гран-при

«Формула-1» прощается с Европой и вновь направляется за океан – в США, на легендарную «Старую Кирпичницу» в Индианаполисе. Напомним, что несколько лет назад традиционный американский овал был реконструирован в соответствии с требованиями «Ф-1», после чего этот Гран-при стал одним из наиболее увлекательных в современной «Формуле-1». В чем особенность этой трассы? Длинный наклонный вираж переходит в скоростную прямую, которая сменяется связкой медленных поворотов. Подобрать верные настройки здесь очень сложно, так как, пожертвовав прижимной силой для достижения большей скорости на прямой, можно многое потерять на медленной части трассы. Настоящая задачка для специалистов по аэродинамике, с которой традиционно хорошо справляются в Ferrari. Впрочем, долой прогнозы – пусть победит сильнейший!

Поедем в Бахрейн?

FIA опубликовала окончательную версию календаря сезона-2004. Как вы заметили, изменений по сравнению с сезоном нынешним немало. Во-первых, после годичного отсутствия возвращается Гран-при Бельгии – и это радует, все же без него как-то грустно. Во-вторых, многие гонки «поменяли местами» – так, например, Гран-при Бразилии теперь закрывает сезон, тогда как раньше он был одним из первых.

Но самое главное – Берни Экклстоун выполнил свое обещание, приведя «Ф-1» на Дальний и Ближний Восток. Вместо запретивших табачную рекламу Австрии и Канады в календарь чемпионата-2004 внесены Китай и Бахрейн. Особенно интересна судьба второго из этих Гран-при. Решение о начале строительства трассы в Бахрейне было принято тогда, когда в Москве, по первоначальному плану, должны были уже заканчивать отделочные работы. И что же? Нагатинская пойма имеет прежний вид, а бахрейнские миллионеры принимают у себя «Формулу-1». Уникальна и дата проведения этого Гран-при – 04.04.04, вокруг чего арабы уже начали мощнейшую рекламную кампанию.

Владимир Некрасов
Фото AFP и фирм-производителей