На Гран-при Канады Фернандо Алонсо одержал пятую победу подряд, Михаэль Шумахер на последнем круге обошел Кими Райкконена, а Ярно Трулли набрал первые в сезоне очки. Конечно, по важности это не сравнится с выходом сборной Украины в четвертьфинал Чемпионата мира по футболу, но все равно интересно.
На Гран-при Канады Фернандо Алонсо одержал пятую победу подряд, Михаэль Шумахер на последнем круге обошел Кими Райкконена, а Ярно Трулли набрал первые в сезоне очки. Конечно, по важности это не сравнится с выходом сборной Украины в четвертьфинал Чемпионата мира по футболу, но все равно интересно.
| | На Гран-при Канады Фернандо Алонсо одержал пятую победу подряд, Михаэль Шумахер на последнем круге обошел Кими Райкконена, а Ярно Трулли набрал первые в сезоне очки. Конечно, по важности это не сравнится с выходом сборной Украины в четвертьфинал Чемпионата мира по футболу, но все равно интересно. |
По поводу очередной победы Алонсо много говорить не приходится. Да, она не была столь же легкой, как две недели назад в Сильверстоуне, – все-таки Райкконен долгое время поддерживал темп лидера и вполне мог попортить ему нервы, если бы не ряд досадных ошибок, допущенных не только им самим, но и командой на пит-стопах. Тем не менее настоящей угрозы для Фернандо ни один из соперников не представлял. Поул-позишн испанца в очередной раз превратилась в победу; и теперь сомнений в том, что Алонсо вскоре прибавит к своему чемпионскому титулу приставку «двукратный», остается все меньше и меньше.
Первый результативный финиш Трулли также не стал сенсацией; напротив, четвертая стартовая позиция позволяла поклонникам итальянца надеяться чуть ли не на подиум. Однако с сожалением приходится констатировать тот факт, что поддерживать квалификационную скорость на протяжении 70-ти кругов пилоты Toyota пока не в состоянии. Ярно продержался в лидирующей группе лишь до первой дозаправки, после чего был вынужден уступить более быстрым конкурентам – Фелипе Массе, Джанкарло Физикелле и Михаэлю Шумахеру. О последнем стоит поговорить подробнее.
Германии пока везет
Уже не в первый раз Михаэль, занимая довольно неплохую позицию на стартовой решетке, теряет несколько мест непосредственно после того, как гаснут огни светофора. Что поделаешь, старт никогда не был сильной стороной семикратного чемпиона мира! Вот и на этот раз Шумми промедлил, вследствие чего его тут же обошли Нико Росберг и Хуан-Пабло Монтойя. Однако – и опять не впервые – сразу же после этого соперники один за другим стали делать Шумахеру «подарки».
Хронологически первым «расщедрился» Физикелла, совершивший фальстарт. Стандартное наказание (штрафной проезд по пит-лейн) – и Джанкарло уже не второй, а пятый. Почему не восьмой? А потому что еще до того, как Физи сообщили о штрафе, в четвертом повороте второго круга столкнулись все те же Росберг с Монтойей! Нико сошел сразу же, Хаун-Пабло продержался на трассе еще некоторое время, но для Шумахера все это значения уже не имело – он вновь оказался за спиной Трулли, теперь уже на четвертой позиции.
Как мы говорили ранее, Ярно отбивал атаки Михаэля лишь до первого пит-стопа, после чего откатился назад, а Шумми стал третьим. 30-секундное отставание от лидера практически не оставляло ему надежды на победу, но немец не из тех, кто сдается без боя. Шумахер боролся с раскаленной трассой, со стирающимися покрышками, с трудноуправляемой вследствие этого машиной – и судьба, оценив упорство, вознаградила его.
Дома и стены мешают
На 58-м круге знаменитая «Стена чемпионов» приняла в свои объятия самого достойного с ее точки зрения гонщика – Жака Вильнева. Чемпион-97, авария которого и дала в 1999 году столь оригинальное прозвище обычной с виду стенке, вновь спустя семь лет расколотил машину в том же самом месте. К этому моменту Жак шел седьмым, отставая от лидера на круг… Казалось бы, чем же его вылет мог помочь Шумахеру? Очень просто – выходом на трассу машины безопасности!
Сейфити-кар провел на автодроме имени Жиля Вильнева, отца Жака, четыре круга, в течение которых практически весь пелотон, за исключением двух-трех аутсайдеров, выстроился друг за другом. Отрывы нивелировались, и у многих появились шансы на улучшение позиции. Лучше всех ситуацией воспользовался Култхард (об этом вы прочтете в отдельном блоке), но и Шумахер получил определенную выгоду. Оставаясь третьим, он, подобно хищнику, затаился за спиной Райкконена и дождался своего часа! Буквально за круг до финиша Кими ошибся с выбором передачи, и Михаэль пролетел мимо него, словно мимо дорожного указателя. Вот так и получилось, что первая пятерка Гран-при Канады стала точной копией первой пятерки предыдущего, британского Гран-при. Подпортил картину лишь Монтойя – впрочем, об этом мы уже рассказывали…
Круглые цифры Гран-при |
40000-й километр Физикеллы 25000-й круг моторов BMW 4000-й километр лидирования Алонсо 1000-й круг шасси BMW 100-я победа Michelin |
|
|
История ухмыляется |
Как ни странно, достаточно предсказуемым был не только выигрыш Алонсо, но и результат Вильнева. Невероятно, но факт: Жак из рук вон плохо выступает в домашнем Гран-при! Лишь раз, в 1996-м, ему удалось финишировать здесь в очках (причем сразу вторым), зато из восьми последующих Гран-при Канады шесть завершились для него сходами и два – финишем вне очковой зоны. Честно говоря, когда на этот раз Вильнев влетел в «Стену чемпионов», никто особо и не удивился… |
|
|
Статистика |
Гран-при Канады, Монреаль, 24-25 июня 2006 года Проводится с 1967 года Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4631 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:34.37,308 с, средняя скорость 193,527 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.14,942 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.15,841 с) Рекорд круга в гонке: Р. Баррикелло (1.13,622 с, 2004 год) |
|
|
Старичок: Дэвид Култхард |
Да, есть еще порох в пороховницах! Вдохновленный подиумом в Монако ветеран-шотландец продолжает выдавать блестящие гонки. Стартовав последним из-за штрафа, наложенного FIA (замена двигателя), ДиСи предсказуемо выбрал тактику двух очень поздних пит-стопов (34-й и 56-й круги), благодаря чему за 12 кругов до финиша оказался на одиннадцатой позиции. Со сходом Вильнева Дэвид стал десятым, а затем, феноменально обогнав своего напарника Кристиана Клиена и Дженсона Баттона, буквально за три круга до финиша ворвался в зачетную восьмерку! Что ж, еще пара столь удачных гонок, и Култхард в одиночку вытащит Red Bull на шестое место – а Williams и Toyota рискуют остаться позади… |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Канады |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 70 | 1:34.37,308 | 2 | 5 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 70 | + 02,111 | 3 | 3 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 70 | + 08,813 | 4 | 2 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 70 | + 15,679 | 5 | 10 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 70 | + 25,172 | 6 | 4 | Ярно Трулли | Toyota TF106 | 69 | + 1 круг | 7 | 13 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 69 | + 1 круг | 8 | 22 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 69 | + 1 круг | 9 | 8 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 69 | + 1 круг | 10 | 17 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 69 | + 1 круг | 11 | 12 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 69 | + 1 круг | 12 | 16 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 69 | + 1 круг | 13 | 15 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 68 | + 2 круга | 14 | 18 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 66 | + 4 круга | 15 | 20 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 64 | Разворот | 16 | 11 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 58 | Вылет | 17 | 14 | Ральф Шумахер | Toyota TF106 | 58 | Рулевое | 18 | 7 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 13 | Разворот | 19 | 9 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 11 | Двигатель | 20 | 21 | Франк Монтаньи | Super Aguri SA05 | 2 | Двигатель | 21 | 6 | Нико Росберг | Williams FW28 | 1 | Столкновение | 22 | 19 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 0 | Столкновение |
|
| Команда | Канада | Всего | 1 | Renault | 15 | Позиция не изменилась | 121 | 2 | Ferrari | 12 | Позиция не изменилась | 87 | 3 | McLaren/Mercedes | 6 | Позиция не изменилась | 65 | 4 | Honda | 0 | Позиция не изменилась | 29 | 5 | BMW Sauber/BMW | 2 | Позиция не изменилась | 19 | 6 | Toyota | 3 | Улучшение позиции | 11 | 7 | Williams/Cosworth | 0 | Ухудшение позиции | 10 | 8 | Red Bull/Ferrari | 1 | Позиция не изменилась | 9 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 10 | Midland/Toyota | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
| Пилот | Канада | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | Позиция не изменилась | 84 | 2 | Михаэль Шумахер | 8 | Позиция не изменилась | 59 | 3 | Кими Райкконен | 6 | Позиция не изменилась | 39 | 4 | Джанкарло Физикелла | 5 | Позиция не изменилась | 37 | 5 | Фелипе Масса | 4 | Улучшение позиции | 28 | 6 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | Ухудшение позиции | 26 | 7 | Дженсон Баттон | 0 | Позиция не изменилась | 16 | 8 | Рубенс Баррикелло | 0 | Позиция не изменилась | 13 | 9 | Ник Хайдфельд | 2 | Позиция не изменилась | 12 | 10 | Ральф Шумахер | 0 | Позиция не изменилась | 8 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP