X

Формула-1. Гран-при Китая: Ника для Нико

Богиня победы наконец-то улыбнулась сыну великого Кеке Росберга – Нико! Случилось это в 111-м в его карьере Гран-при и стало первым триумфом заводской команды Mercedes за последние 57 лет…

Богиня победы наконец-то улыбнулась сыну великого Кеке Росберга – Нико! Случилось это в 111-м в его карьере Гран-при и стало первым триумфом заводской команды Mercedes за последние 57 лет…

Богиня победы наконец-то улыбнулась сыну великого Кеке Росберга – Нико! Случилось это в 111-м в его карьере Гран-при и стало первым триумфом заводской команды Mercedes за последние 57 лет…

Интересный факт: чтобы одержать первую победу, Кеке Росбергу понадобилось «всего» 63 Гран-при и неполных пять лет, тогда как у Нико для того, чтобы впервые подняться на первую ступень пьедестала, ушло 111 гонок и более шести сезонов в Формуле-1. Означает ли это, что отец был талантливее сына? Не факт. Скорее, Росбергу-старшему раньше улыбнулась удача, позволившая ему стартовать за рулем по-настоящему конкурентоспособной машины. Впрочем, везение сыграло огромную роль и в той победе, которую Нико одержал в минувшие выходные. Давайте посмотрим, как это было.

Подарки к празднику

Первой удачей для Росберга и всей его команды стало решение FIA, положившее конец спорам вокруг хитрого воздуховода Mercedes, против которого выступали едва ли не все конкуренты. Все протесты были отклонены, новинку признали легальной и соответствующей техническому регламенту – так что теперь у соперников есть два варианта: копировать ее или изобретать что-то свое. Однако пока ни того, ни другого не произошло, «серебристые стрелы» могут комфортно пользоваться своим преимуществом в скорости – что, в сущности, и произошло в Шанхае. По результатам квалификации Росберг уверенно обосновался на поул-позишн, опередив ближайшего преследователя более чем на полсекунды.

Второй подарок судьбы заключался в штрафе, наложенном на самого опасного из соперников – Льюиса Хэмилтона. Собственно, о наказании стало известно заранее – на автомобиле Льюиса потребовалась замена коробки передач. А это, по правилам, карается потерей пяти мест на стартовой решетке. Таким образом, второй квалификационный результат Хэмилтона превратился в седьмую позицию на старте – что, безусловно, значительно облегчало Росбергу жизнь.

Хорошая новость: несмотря на мрачные предсезонные прогнозы, пилоты Williams вторую гонку подряд набирают очки, а Бруно Сенна и вовсе держится в топ-десятке чемпионата!

Три гонки – три третьих места! В этом году Льюис Хэмилтон выглядит чертовски стабильно, и это позволяет ему лидировать в Чемпионате мира.

А вам слабо?

После штрафа Хэмилтона соседом Нико по стартовому полю становился его легендарный напарник Михаэль Шумахер, который также мог при определенном везении отобрать у Росберга победу. Но нет, судьба вмешалась и тут: на первом же пит-стопе механики Mercedes, обычно работающие с точностью автоматов, оплошали. Машину Шуми выпустили на трассу, не затянув крепление одного из колес. Почувствовав вибрации, многоопытный чемпион был вынужден свернуть на обочину и выбыл из гонки…

Но и после этого Фортуна не оставила Росберга без присмотра, аккуратно отодвигая в сторону любого, кто приближался к лидеру. Как только на опасное расстояние подобрался Дженсон Баттон – его настигла заминка на пит-стопе (долго не фиксировалось заднее левое колесо). Вышел на второе место Кими Райкконен – не тут-то было: неожиданно высокий износ покрышек вынудил его сбросить скорость и одного за другим пропустить вперед десятерых (!) соперников. Согласитесь, с таким благоволением судьбы Нико Росбергу в этот день если и приходилось кого опасаться, то только самого себя…

К счастью, все закончилось благополучно – машина не подвела, покрышки не истерлись, нервы не сдали, и Нико Росберг выиграл эту гонку. Впрочем – закончилось ли? Вернемся к Росбергу-старшему: 30 лет назад, в 1982-м, он не только одержал свою первую победу в Формуле-1, но и стал чемпионом мира по итогам года! Интересно, а младшему слабо?

Китайская гонка стала для Райкконена настоящей трагедией: из-за ошибки в шинной стратегии Кими был вынужден, словно провинившийся школьник, пропускать вперед одного соперника за другим.

Фелипе Масса признавался, что это была его первая гонка в сезоне, прошедшая без каких-либо проблем. Тем не менее, результат далек от идеала.

 

Магия чисел:

Росберг одержал первую победу в своей 111-й гонке в год, когда первому автомобилю Mercedes 35 HP исполнилось 111 лет!

Медаль

Камуи Кобаяси

На фоне триумфа Росберга достижение Кобаяси несколько поблекло – а ведь он также впервые в карьере установил быстрейший круг гонки!

Печаль

Себастьян Феттель

После двух лет доминирования Феттель никак не может выйти на привычный уровень. Сейчас его отставание от лидера составляет уже 17 очков.

Статистика

Этап 3. Гран-при Китая, Шанхай 13–15 апреля 2012 года

Дистанция 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Победитель гонки Н. Росберг (1:36.26,929 с, средняя скорость 189,779 км/ч)
Поул-позишн Н. Росберг (1.35,129 с)
Быстрейший круг в гонке К. Кобаяси (1.39,960 с)

Итоговые результаты Гран-при Китая (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Нико Росберг

Mercedes

56

1:36.26,929

2

5

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

56

+ 20,626

3

7

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

56

+ 26,012

4

6

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

56

+ 27,924

5

11

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

56

+ 30,483

6

10

Ромен Грожан

Lotus/Renault

56

+ 31,491

7

14

Бруно Сенна

Williams/Renault

56

+ 34,597

8

13

Пастор Мальдонадо

Williams/Renault

56

+ 35,643

9

9

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

56

+ 37,256

10

3

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

56

+ 38,720

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Китай 

Всего

1

Льюис Хэмилтон

15

45

2

Дженсон Баттон

18

43

3

Фернандо Алонсо

2

37

4

Марк Уэббер

12

36

5

Себастьян Феттель

10

28

6

Нико Росберг

25

25

7

Серхио Перес

0

22

8

Кими Райкконен

0

16

9

Бруно Сенна

6

14

10

Камуи Кобаяси

1

9

Кубок конструкторов

Команда

Китай

Всего

1

McLaren/Mercedes

33

88

2

Red Bull/Renault

22

64

3

Ferrari

2

37

4

Sauber/Ferrari

1

31

5

Mercedes

25

26

6

Lotus/Renault

8

24

7

Williams/Renault

10

18

8

Force India/Mercedes

0

9

9

Toro Rosso/Ferrari

0

6

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

12

HRT/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц