Формула-1. Гран-при Кореи: Перепраздновали?
Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…
Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…
В ходе субботней квалификации сложилось впечатление, что празднованием слегка увлеклись пилоты Red Bull. Впервые в нынешнем сезоне поул-позишн не досталась ни Себастьяну Феттелю, ни Марку Уэбберу! Пусть ценой вопроса стали жалкие 0,222 секунды – тем не менее факт есть факт: глазомер, скорость и быстрота реакции оказались лучше у Льюиса Хэмилтона (кстати, он не был на поуле с июня прошлого года, то есть 16 месяцев).
Казалось бы – отличное начало юбилейного уикенда! Мало того, что впервые в сезоне завоеван поул – гонщики McLaren получили еще и дополнительное преимущество: занимая первую и третью позиции на старте, они оказывались на более чистой части трека. К тому же хорошие старты не являются сильной стороной пилотов Red Bull (особенно Уэббера). Вроде бы все замечательно – но тревожные предчувствия все равно терзали Хэмилтона, который после окончания квалификации выглядел мрачнее тучи. И, как оказалось, не зря…
Чей праздник круче?
Не прошло и круга, как диспозиция лидеров изменилась на прямо противоположную. Феттель, совершив, для разнообразия, превосходный старт, уже в четвертом повороте обошел Хэмилтона, а Баттона и вовсе оттерли двое, Уэббер и Масса. Дженсон попытался вернуть хотя бы свою позицию, и в какой-то момент показалось, что ему это удастся. Эпизод был завораживающий: McLaren ювелирно проскользнул между двух машин-соперниц и вырвался на оперативный простор. Увы, Баттон, оказавшись на внешней, более грязной части трека, вынужден был раньше тормозить и вновь пропустил вперед не только Уэббера и Массу, но и Алонсо… Все, что удалось сделать британцу в течение оставшихся 54 кругов – за счет более раннего пит-стопа обойти двоих пилотов Ferrari; однако шансов на подиум в этот раз у Дженсона не было.
Почему мы столь подробно остановились на событиях первого круга? В первую очередь потому, что все задействованные в них персонажи, за исключением Массы, в оставшихся гонках решают важный вопрос: кто займет два оставшихся призовых места по итогам сезона? Второй вопрос, который оставался открытым до старта Гран-при Кореи, – кто завоюет Кубок конструкторов – пилоты Red Bull на финише этой гонки благополучно закрыли.
Кто сзади – тот и виноват
В целом назвать корейскую гонку потрясающе зрелищной, пожалуй, нельзя – помимо стартовых заварушек, по-настоящему драматичными были только красивейшая борьба Уэббера и Хэмилтона после третьего пит-стопа и эпизод с участием Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. Право слово, о взаимоотношениях этих пилотов на трассе можно начинать писать роман с продолжением. Далеко не впервые они оказываются в непосредственной близости друг от друга – и часто заканчивается это плачевно. На этот раз вина абсолютно однозначно легла на россиянина, который на торможении со скорости более 300 км/ч буквально наехал на совершенно безвинного немца.
Объяснение такой коллизии лежит на поверхности: Виталий явно увлекся борьбой за позицию с Фернандо Алонсо и банально прозевал точку торможения. Собственно, то же самое сделал и Алонсо – только испанец находился на внешней траектории, поэтому, не попав в поворот, он просто-напросто ушел в асфальтовую зону безопасности и благополучно продолжил гонку. Петров же, находившийся на внутренней части трека, просто не имел выбора: когда тормоза стали бесполезны, ему оставалось только «тормозить двигателем» (причем, учитывая компоновку машин, двигателем Шумахера). Наказание не заставило себя ждать: после гонки стюарды объявили, что Петров будет оштрафован на пять позиций по результатам квалификации на Гран-при Индии.
Статистика |
Этап 16 Гран-при Кореи 15-16 октября 2011 года Дистанция: 308,630 км (55 кругов по 5615 м) |
Итоговые результаты Гран-при Кореи (десятка) | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с) | |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1:38.01,994 |
2 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 12,019 |
3 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 12,477 |
4 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 14,694 |
5 | 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 15,689 |
6 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 25,133 |
7 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | + 49,538 |
8 | 7 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 54,053 |
9 | 13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | + 1.02,762 |
10 | 9 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | + 1.08,602 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Корея | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 349 |
2 | Дженсон Баттон | 12 | 222 |
3 | Фернандо Алонсо | 10 | 212 |
4 | Марк Уэббер | 15 | 209 |
5 | Льюис Хэмилтон | 18 | 196 |
6 | Фелипе Масса | 8 | 98 |
7 | Нико Росберг | 4 | 67 |
8 | Михаэль Шумахер | 0 | 60 |
9 | Виталий Петров | 0 | 36 |
10 | Ник Хайдфельд | 0 | 34 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Корея | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 40 | 558 |
2 | McLaren/Mercedes | 30 | 418 |
3 | Ferrari | 18 | 310 |
4 | Mercedes | 4 | 127 |
5 | Renault | 0 | 72 |
6 | Force India/Mercedes | 1 | 49 |
7 | Sauber/Ferrari | 0 | 40 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 8 | 37 |
9 | Williams/Cosworth | 0 | 5 |
10 | Lotus/Renault | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
Зачет
Незачет
Найдите на www.ac.ua«Наезд» Виталия Петрова на Михаэля Шумахера закончился для пилотов сходом, за что в Индии россиянина ждет штраф – минус 5 позиций на старте. Смотрите в разделе «Видео» |