
Формула-1. Гран-при Кореи: Перепраздновали?
Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…
Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…
В ходе субботней квалификации сложилось впечатление, что празднованием слегка увлеклись пилоты Red Bull. Впервые в нынешнем сезоне поул-позишн не досталась ни Себастьяну Феттелю, ни Марку Уэбберу! Пусть ценой вопроса стали жалкие 0,222 секунды – тем не менее факт есть факт: глазомер, скорость и быстрота реакции оказались лучше у Льюиса Хэмилтона (кстати, он не был на поуле с июня прошлого года, то есть 16 месяцев).
Казалось бы – отличное начало юбилейного уикенда! Мало того, что впервые в сезоне завоеван поул – гонщики McLaren получили еще и дополнительное преимущество: занимая первую и третью позиции на старте, они оказывались на более чистой части трека. К тому же хорошие старты не являются сильной стороной пилотов Red Bull (особенно Уэббера). Вроде бы все замечательно – но тревожные предчувствия все равно терзали Хэмилтона, который после окончания квалификации выглядел мрачнее тучи. И, как оказалось, не зря…
![]() |
![]() |
Чей праздник круче?
Не прошло и круга, как диспозиция лидеров изменилась на прямо противоположную. Феттель, совершив, для разнообразия, превосходный старт, уже в четвертом повороте обошел Хэмилтона, а Баттона и вовсе оттерли двое, Уэббер и Масса. Дженсон попытался вернуть хотя бы свою позицию, и в какой-то момент показалось, что ему это удастся. Эпизод был завораживающий: McLaren ювелирно проскользнул между двух машин-соперниц и вырвался на оперативный простор. Увы, Баттон, оказавшись на внешней, более грязной части трека, вынужден был раньше тормозить и вновь пропустил вперед не только Уэббера и Массу, но и Алонсо… Все, что удалось сделать британцу в течение оставшихся 54 кругов – за счет более раннего пит-стопа обойти двоих пилотов Ferrari; однако шансов на подиум в этот раз у Дженсона не было.
Почему мы столь подробно остановились на событиях первого круга? В первую очередь потому, что все задействованные в них персонажи, за исключением Массы, в оставшихся гонках решают важный вопрос: кто займет два оставшихся призовых места по итогам сезона? Второй вопрос, который оставался открытым до старта Гран-при Кореи, – кто завоюет Кубок конструкторов – пилоты Red Bull на финише этой гонки благополучно закрыли.
Кто сзади – тот и виноват
В целом назвать корейскую гонку потрясающе зрелищной, пожалуй, нельзя – помимо стартовых заварушек, по-настоящему драматичными были только красивейшая борьба Уэббера и Хэмилтона после третьего пит-стопа и эпизод с участием Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. Право слово, о взаимоотношениях этих пилотов на трассе можно начинать писать роман с продолжением. Далеко не впервые они оказываются в непосредственной близости друг от друга – и часто заканчивается это плачевно. На этот раз вина абсолютно однозначно легла на россиянина, который на торможении со скорости более 300 км/ч буквально наехал на совершенно безвинного немца.
Объяснение такой коллизии лежит на поверхности: Виталий явно увлекся борьбой за позицию с Фернандо Алонсо и банально прозевал точку торможения. Собственно, то же самое сделал и Алонсо – только испанец находился на внешней траектории, поэтому, не попав в поворот, он просто-напросто ушел в асфальтовую зону безопасности и благополучно продолжил гонку. Петров же, находившийся на внутренней части трека, просто не имел выбора: когда тормоза стали бесполезны, ему оставалось только «тормозить двигателем» (причем, учитывая компоновку машин, двигателем Шумахера). Наказание не заставило себя ждать: после гонки стюарды объявили, что Петров будет оштрафован на пять позиций по результатам квалификации на Гран-при Индии.
Статистика |
Этап 16 Гран-при Кореи 15-16 октября 2011 года Дистанция: 308,630 км (55 кругов по 5615 м) |
Итоговые результаты Гран-при Кореи (десятка) |
||||
Место на старте |
Пилот |
Шасси/двигатель |
Время (ч:мин.с) |
|
1 |
2 |
Себастьян Феттель |
Red Bull/Renault |
1:38.01,994 |
2 |
1 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren/Mercedes |
+ 12,019 |
3 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull/Renault |
+ 12,477 |
4 |
3 |
Дженсон Баттон |
McLaren/Mercedes |
+ 14,694 |
5 |
6 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari/Ferrari |
+ 15,689 |
6 |
5 |
Фелипе Масса |
Ferrari/Ferrari |
+ 25,133 |
7 |
11 |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso/Ferrari |
+ 49,538 |
8 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes/Mercedes |
+ 54,053 |
9 |
13 |
Себастьен Буэми |
Toro Rosso/Ferrari |
+ 1.02,762 |
10 |
9 |
Пол ди Реста |
Force India/Mercedes |
+ 1.08,602 |
Чемпионат пилотов (десятка) |
|||
Пилот |
Корея |
Всего |
|
1 |
Себастьян Феттель |
25 |
349 |
2 |
Дженсон Баттон |
12 |
222 |
3 |
Фернандо Алонсо |
10 |
212 |
4 |
Марк Уэббер |
15 |
209 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
18 |
196 |
6 |
Фелипе Масса |
8 |
98 |
7 |
Нико Росберг |
4 |
67 |
8 |
Михаэль Шумахер |
0 |
60 |
9 |
Виталий Петров |
0 |
36 |
10 |
Ник Хайдфельд |
0 |
34 |
Кубок конструкторов |
|||
Команда |
Корея |
Всего |
|
1 |
Red Bull/Renault |
40 |
558 |
2 |
McLaren/Mercedes |
30 |
418 |
3 |
Ferrari |
18 |
310 |
4 |
Mercedes |
4 |
127 |
5 |
Renault |
0 |
72 |
6 |
Force India/Mercedes |
1 |
49 |
7 |
Sauber/Ferrari |
0 |
40 |
8 |
Toro Rosso/Ferrari |
8 |
37 |
9 |
Williams/Cosworth |
0 |
5 |
10 |
Lotus/Renault |
0 |
0 |
11 |
HRT/Cosworth |
0 |
0 |
12 |
Virgin/Cosworth |
0 |
0 |
Зачет
Незачет
Найдите на www.ac.ua«Наезд» Виталия Петрова на Михаэля Шумахера закончился для пилотов сходом, за что в Индии россиянина ждет штраф – минус 5 позиций на старте. Смотрите в разделе «Видео» |
![]() |