X

Формула-1. Гран-при Кореи: Перепраздновали?

Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…

Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…

Перед Гран-при Кореи обеим командам – лидерам нынешнего сезона было что праздновать: RBR могли «обмывать» чемпионский титул своего первого пилота, McLaren же готовились отметить 700-й старт в Формуле-1…

В ходе субботней квалификации сложилось впечатление, что празднованием слегка увлек­лись пилоты Red Bull. Впервые в нынешнем сезоне поул-позишн не досталась ни Себастьяну Феттелю, ни Марку Уэбберу! Пусть ценой вопроса стали жалкие 0,222 секунды – тем не менее факт есть факт: глазомер, скорость и быстрота реакции оказались лучше у Льюиса Хэмилтона (кстати, он не был на поуле с июня прошлого года, то есть 16 месяцев).

Казалось бы – отличное начало юбилейного уикенда! Мало того, что впервые в сезоне завоеван поул – гонщики McLaren получили еще и дополнительное преимущество: занимая первую и третью позиции на старте, они оказывались на более чистой части трека. К тому же хорошие старты не являются сильной стороной пилотов Red Bull (особенно Уэббера). Вроде бы все замечательно – но тревожные предчувствия все равно терзали Хэмилтона, который после окончания квалификации выглядел мрачнее тучи. И, как оказалось, не зря…

Чей праздник круче?

Не прошло и круга, как диспозиция лидеров изменилась на прямо противоположную. Феттель, совершив, для разнообразия, превосходный старт, уже в четвертом повороте обошел Хэмилтона, а Баттона и вовсе оттерли двое, Уэббер и Масса. Дженсон попытался вернуть хотя бы свою позицию, и в какой-то момент показалось, что ему это удастся. Эпизод был завораживающий: McLaren ювелирно проскользнул между двух машин-соперниц и вырвался на оперативный простор. Увы, Баттон, оказавшись на внешней, более грязной части трека, вынужден был раньше тормозить и вновь пропустил вперед не только Уэббера и Массу, но и Алонсо… Все, что удалось сделать британцу в течение оставшихся 54 кругов – за счет более раннего пит-стопа обойти двоих пилотов Ferrari; однако шансов на подиум в этот раз у Дженсона не было.

Почему мы столь подробно остановились на событиях первого круга? В первую очередь потому, что все задействованные в них персонажи, за исключением Массы, в оставшихся гонках решают важный вопрос: кто займет два оставшихся призовых места по итогам сезона? Второй вопрос, который оставался открытым до старта Гран-при Кореи, – кто завоюет Кубок конструкторов – пилоты Red Bull на финише этой гонки благополучно закрыли.

Кто сзади – тот и виноват

В целом назвать корейскую гонку потрясающе зрелищной, пожалуй, нельзя – помимо стартовых заварушек, по-настоящему драматичными были только красивейшая борьба Уэббера и Хэмилтона после третьего пит-стопа и эпизод с участием Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. Право слово, о взаимоотношениях этих пилотов на трассе можно начинать писать роман с продолжением. Далеко не впервые они оказываются в непосредственной близости друг от друга – и часто заканчивается это плачевно. На этот раз вина абсолютно однозначно легла на россиянина, который на торможении со скорости более 300 км/ч буквально наехал на совершенно безвинного немца.

Объяснение такой коллизии лежит на поверхности: Виталий явно увлекся борьбой за позицию с Фернандо Алонсо и банально прозевал точку торможения. Собственно, то же самое сделал и Алонсо – только испанец находился на внешней траектории, поэтому, не попав в поворот, он просто-напросто ушел в асфальтовую зону безопасности и благополучно продолжил гонку. Петров же, находившийся на внутренней части трека, просто не имел выбора: когда тормоза стали бесполезны, ему оставалось только «тормозить двигателем» (причем, учитывая компоновку машин, двигателем Шумахера). Наказание не заставило себя ждать: после гонки стюарды объявили, что Петров будет оштрафован на пять позиций по результатам квалификации на Гран-при Индии.

Статистика

Этап 16 Гран-при Кореи 15-16 октября 2011 года

Дистанция: 308,630 км (55 кругов по 5615 м)
Победитель гонки: C. Феттель (1:38.01,994 с, средняя скорость 188,893 км/ч)  
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.35,820 с)  
Быстрейший круг в гонке: С. Феттель (1.39,605 с)

Итоговые результаты Гран-при Кореи   (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)

1

2

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

1:38.01,994

2

1

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 12,019

3

4

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 12,477

4

3

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 14,694

5

6

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 15,689

6

5

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 25,133

7

11

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

+ 49,538

8

7

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 54,053

9

13

Себастьен Буэми

Toro Rosso/Ferrari

+ 1.02,762

10

9

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

+ 1.08,602

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Корея

Всего

1

Себастьян Феттель

25

349

2

Дженсон Баттон

12

222

3

Фернандо Алонсо

10

212

4

Марк Уэббер

15

209

5

Льюис Хэмилтон

18

196

6

Фелипе Масса

8

98

7

Нико Росберг

4

67

8

Михаэль Шумахер

0

60

9

Виталий Петров

0

36

10

Ник Хайдфельд

0

34

Кубок конструкторов

Команда

Корея

Всего

1

Red Bull/Renault

40

558

2

McLaren/Mercedes

30

418

3

Ferrari

18

310

4

Mercedes

4

127

5

Renault

0

72

6

Force India/Mercedes

1

49

7

Sauber/Ferrari

0

40

8

Toro Rosso/Ferrari

8

37

9

Williams/Cosworth

0

5

10

Lotus/Renault

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Зачет

Хайме Альгерсуари

Езда испанца была вдохновенной: обогнав на последнем круге Нико Росберга, он стал седьмым, повторив свой лучший результат в карьере.

Незачет

Пастор Мальдонадо

Венесуэлец отличился, получив нелепый штраф за… неправильный заезд на пит-лейн! А проблемы с мотором не позволили ему финишировать…

Найдите на www.ac.ua

«Наезд» Виталия Петрова на Михаэля Шумахера закончился для пилотов сходом, за что в Индии россиянина ждет штраф – минус 5 позиций на старте.

Смотрите в разделе «Видео»

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1